Господдержка материнства в россии. досье

Организация медицинской помощи женщинам

Основными учреждениями, выполняющими функции по охране здоровья женщин, являются женские консультации (см.), в задачу к-рых входит активное наблюдение за здоровьем женщин, в т. ч. беременных (см. Патронаж), проведение профилактической работы, выявление и диспансерное наблюдение за женщинами с повышенным риском возникновения той или иной патологии. В работе женских консультаций наиболее полно отражается основной принцип советского здравоохранения — единство профилактики и лечения.

Большим достижением советской системы О. м. ид. является полный охват женщин стационарным родовспоможением (см. Родильный дом). Всемерное развитие получили специализированные виды акушерско-гинекологической помощи как в амбулаторно-поликлинических, так и стационарных условиях.

Для раннего выявления наследственных заболеваний и прогноза потомства в семьях больных наследственными болезнями или с врожденными пороками развития, а также для разработки мер ранней внутриутробной профилактики наследственной патологии проводится работа по созданию медико-генетических консультаций (см.). К 1980 г. в стране насчитывалось ок. 60 таких учреждений (в Москве, Ленинграде, Риге, Минске, Кемерове, Уфе и других крупных городах). Новой формой в оказании медико-социаль-ной помощи в амбулаторных условиях является организация консультаций или кабинетов по вопросам брака и семьи, в задачи которых входит проведение консультативной и просветительной работы с населением по вопросам гигиены брака, внутрисемейного регулирования рождаемости, сексуальной патологии и мед. генетики.

Особое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья работниц промышленных предприятий путем создания оптимальных сан.-гиг. условий труда и быта, рационального трудоустройства и других мер по охране труда и здоровья женщин, предусмотренных советским законодательством.

Статья 38 Конституции РФ

Каждый заказ передается специалисту, выполняющему работы по соответствующей (гражданско-правовой, административно-правовой, конституционно-правовой и т.д.) отрасли права или предмету.

Вы получаете авторскую работу, проверенную на оригинальность системой Antiplagiat.ru. При получении вы можете там же проверить вашу работу, загрузив файл в систему, для того, чтобы убедиться в ее оригинальности. При заказе работы просим указывать необходимый процент оригинального текста в системе Antiplagiat.ru, а также способ проверки.

Наши преимущества:

  • консультации по подбору темы работы (бесплатно);
  • строгая специализация — подготовка работы лицами, имеющими, как минимум, высшее юридическое образование (мы выполняем только работы по праву).
  • подготовка работы на основе действующего законодательства;
  • использование в работе новейших литературных источников и новейшей судебной практики;
  • полное сопровождение до защиты работы;
  • гарантийные обязательства.

При подготовке всех работ используются регулярно обновляемые справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», что позволяет учитывать самые последние вступившие в силу изменения законодательства, а также законопроекты, планируемые к принятию Государственной Думой в ближайшее время.

                                           

Имеющаяся в нашем распоряжении как обычная, так и обширная электронная библиотека, позволяет нам использовать как классические труды отечественных и зарубежных ученых-правоведов, так и научные работы, учебники, комментарии, монографии и статьи, вышедшие в самое последнее время. Как правило, обязательным требованием для наших магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ по праву является наличие в них использованных источников выпущенных в текущем году.

Абсолютно на все работы даются гарантии.

Мы оперативно обрабатываем заказ и стараемся как можно быстрее написать работу, к примеру курсовые работы подготавливаются в срок от 7 до 14 дней, а дипломные работы по юриспруденции — от двух до четырех недель.

Мы делаем на заказ:

Дипломные и курсовые работы, а также магистерские диссертации и научные статьи по праву требуют много времени и усилий. Доверьтесь профессионалам, экономьте свое время.

Получение государственной социальной стипендии

Категории граждан, имеющих право на оформление социальной стипендии, и условия ее назначения определяются Законодательством. Основным нормативным актом является ст. 36 ФЗ № 273 «Стипендии и другие денежные выплаты». Основная особенность данный выплаты заключается в том, что финансирование проводится за счет средств Федерального или Регионального бюджетов, исходя из распределения средств, выделенных на помощь нуждающимся гражданам.

Право на получение государственной помощи имеют:

  • дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • лица, с присвоенной первой или второй группой инвалидности;
  • сироты;
  • ребенок, с установленной группой нетрудоспособности;
  • военные, проходящие службу по контракту, а также лица, находящиеся в органах Федеральной Службы Безопасности, Национальной гвардии и тому подобное;
  • получающие выплату по потере кормильца;
  • лица, получившие группу инвалидности в результате военных действий;
  • дети из малоимущих семей.

Помимо того, что необходимо входить хотя бы в одну из перечисленных категорий, для назначения пособия требуется соблюдение дополнительных условий:

  • Получение образования на дневной очной форме обучения.
  • Являться бюджетником.

Другими словами, контрактники или лица, обучающиеся на заочной форме, претендовать на государственную социальную стипендию не могут.

Панель быстрого запуска

  • ГлавнаяВыбранный в данный момент
  • О министерстве

    • Общая информация
    • Телефонный справочник
    • Подведомственные организации
  • Нормотворческая деятельность

    • Нормативные правовые акты
    • Проекты нормативных правовых актов
    • Административные регламенты
    • Формы обращений
    • Обжалование нормативных правовых актов
  • Антимонопольный комплаенс
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

    • Нормотворческая деятельность
    • Информация
    • Реестр поставщиков социальных услуг
    • Документы, являющиеся основанием для предоставления социальных услуг
  • План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения»
  • Государственная программа Республики Марий Эл «Социальная поддержка граждан» на 2013-2025 годы
  • Реестр негосударственных организаций, осуществляющих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества
  • Информация о деятельности министерства

    • Информационно-аналитические материалы
    • Государственные услуги
    • Проверки
    • Осуществление закупок
    • Использование бюджетных средств
    • Показатели эффективности
    • Перечень обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля
  • Поддержка НКО
  • Привлечение негосударственных организаций к оказанию услуг в социальной сфере
  • Некоммерческие организации — исполнители общественно полезных услуг
  • Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания населения Республики Марий Эл

    • Нормативная база
    • Общественный совет
    • Планы работы Общественного совета
    • Протоколы заседаний
    • Результаты проведения независимой оценки качества
    • Сведения об операторе
  • Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания

    • Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора)
    • План проверок
    • Нормативные правовые акты в области государственного контроля (надзора)
    • Профилактика нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания
    • Публичное обсуждение правоприменительной практики
    • Информация по обобщению практики осуществления государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
  • Социальная защита семьи, материнства и детства

    Защитим детей от насилия

  • Кадровое обеспечение

    • Порядок поступления на службу
    • Вакантные должности
    • Результаты конкурсов
    • Контактная информация
    • Вакантные должности директоров подведомственных учреждений
  • Кадровый резерв

    • Резерв управленческих кадров Республики Марий Эл
    • Резерв кадров Министерства социального развития Республики Марий Эл
    • Отраслевой резерв управленческих кадров Министерства социального развития Республики Марий Эл
    • Перспективный кадровый резерв (резерв развития)
  • Противодействие коррупции
  • Обращения граждан

    • Личный прием граждан
    • Прием обращений граждан
    • Итоги рассмотрения обращений граждан
    • Бесплатная юридическая помощь
  • Дополнительная информация

    • Тесты
    • Вопрос-ответ
  • «Горячая линия» для работников государственных учреждений социального обслуживания по вопросам оплаты труда
  • Обратная связь
  • Открытые данные
  • Архив
  • Добровольческая (волонтерская) деятельность в социальной сфере

    • Нормативные правовые акты в сфере развития добровольчества
    • Методические рекомендации
    • Популяризация добровольчества
    • Вакансии для добровольцев в организациях социального обслуживания

Закон о защите материнства и детства рф 2015

Таким образом, в законодательном порядке отражены два аспекта воспитания детей: частноправовой, поскольку оно является одной из личных потребностей человека, и публично-правовой, так как общество заинтересовано в качественном воспитании детей и ему не безразлично, каких членов общества «продуцирует» семья*(173). Принцип обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи (несовершеннолетние дети, инвалиды I и III групп, лица пенсионного возраста).

Семья, как объединение лиц, основанное на браке или родстве, естественно предполагает оказание ими друг другу не только моральной, но и материальной поддержки и помощи*(174). Семейный кодекс РФ предусматривает приоритетную защиту нетрудоспособных членов семьи, а также содержит нормы, направленные на реализацию этого принципа (ст.

87, 89, 90, 93-98). 3.

Законодательство в области материнства и детства

С одной стороны, он включает предусмотренные меры, которые направлены на охрану прав и законных интересов, с другой стороны, может рассматриваться в узком смысле слова — как реакция на какое-либо правонарушение, требующее защиты, например, в судебном или административном порядке*(168). Семья в Российской Федерации является объектом государственной семейной политики, цель которой — обеспечение государством необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышения качества жизни семьи.
Семья в комментируемой статье находится на третьем месте, в отличие от п. 1 ст. 1 Семейного кодекса РФ. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.

Указом Президента РФ от 14 мая 1996 г. N 712 (в ред.

Похожие:

Унифицированный клинический протокол медицинской помощиРиск заболеть раком достигает 27,7% для мужчин и 18,5% для женщин, то есть на протяжении 75 лет жизни злокачественные новообразования… 1. Пояснительная запискаПрограмма предназначена для обучающихся 3 курса Мусульманская религиозная организация “ профессиональная образовательная организация…
Донецкой Народной Республики унифицированный клинический протокол…Риск заболеть раком достигает 27,7% для мужчин и 18,5% для женщин, то есть на протяжении 75 лет жизни злокачественные новообразования… Унифицированный клинический протокол медицинской помощи злокачественные новообразованияРиск заболеть раком достигает 27,7% для мужчин и 18,5% для женщин, то есть на протяжении 75 лет жизни злокачественные новообразования…
Донецкой Народной Республики унифицированный клинический протокол…Риск заболеть раком достигает 27,7% для мужчин и 18,5% для женщин, то есть на протяжении 75 лет жизни злокачественные новообразования… Закон от 27 мая 1998 г. №76-фз «о статусе военнослужащих»Конституцией Российской Федерации определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной…
Первичный инструктаж по охране труда для уборщицы служебных помещений учрежденияК работе по уборке служебных помещений допускаются лица мужского и женского пола не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр,… Первичный инструктаж по охране труда для уборщицы служебных помещений учрежденияК работе по уборке служебных помещений допускаются лица мужского и женского пола не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр,…
Право, закон, справедливость, Инструкции, жилые помещения, права…О социальной справедливости и прозрачности в новом порядке жилищного обеспечения военнослужащих Установленном порядке в качестве служебных жилых помещений и общежитийПриказ мо СССР №285)1, с января 1993 г. Законом Российской Федерации «О статусе военнослужащих»2 (а в последующем Федеральным законом…
О проведении испытаний для определения профессионального уровня военнослужащих…О классной квалификации (квалификационной категории, квалификационном классе) военнослужащих внутренних войск мвд россии Инструкция об организации работы по обеспечению жилыми помещениямиРоссийской Федерации прав и социальных гарантий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту во внутренних войсках мвд…
Приказ от 18 июня 2011 г. N 800 об утверждении руководства по диспансеризации…Утвердить прилагаемое Руководство по диспансеризации военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации Инструкция № по охране труда для персонала, эксплуатирующего грузоподъемные…Для управления с пола грузоподъемных механизмов допускаются рабочие, прошедшие медицинскую комиссию, обучение и получившие инструктаж…
Узел управления системой тёплого пола (рис. 1) расположен в помещении…Распределительные коллекторы контуров тёплого пола. На каждом контуре, на подающем коллекторе, предусмотрены расходомерные узлы,… Доклад иерея Игоря Илюшина, сотрудника Отдела по противодействию…«Значение духовенства Российской Империи в утверждении трезвости военнослужащих»

Руководство, инструкция по применению

Инструкция, руководство по применению

Охрана материнства и детства за рубежом

В социалистических странах система охраны здоровья женщин и детей также носит государственный характер и принципы ее организации не отличаются от системы, принятой в СССР.

Во многих капиталистических странах нет законов, охраняющих интересы матери и ребенка. Острой проблемой является отсутствие должной охраны женского труда. Недостаточно детских учреждений. По расчетам ВОЗ, страна с населением в 40 млн. чел. должна иметь не менее 200 тыс. мест в детских учреждениях, тогда как во Франции, напр., их немногим больше 30 тыс. В Великобритании только 1% работающих матерей имеют возможность поместить ребенка в детские сады. Аналогичное положение отмечается в Италии, ФРГ, Испании. В 1959 г. ООН была принята Декларация прав ребенка, определившая основные права, к-рыми должны пользоваться дети во всех странах. Однако только в социалистических странах неукоснительно выполняются ее основные принципы. Многие капиталистические страны даже не ратифицировали эту декларацию.

По данным ООН, в мире 373 млн. детей не учатся. В ЮАР дети начинают трудиться с 6—7-летнего возраста. В ряде стран еще существует торговля детьми. Миллионы детей умирают от недоедания и отсутствия медпомощи.

Для мобилизации мирового общественного мнения на борьбу в защиту детей от угрозы войны, за сохранение здоровья детей, за осуществление их воспитания и образования на демократической основе в 1949 г. на сессии Совета Международной демократической федерации женщин, проходившей в Москве, в соответствии с решениями ее 2-го конгресса установлен Международный день защиты детей, к-рый отмечается ежегодно 1 июня (впервые проведен в 1950 г. в 51 стране).

Библиография: Абрамова А. А. Охрана труда женщин, М., 1978; Ани-щенкоК. Н. иУстиновичА.К. Организация медицинской помощи детям, М., 1979; Гребешева И. И. Организация лечебно-профилактической помощи детям, М., 1977; Дети в СССР, под ред. В. С. Кудинова и др., М., 1979; Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик, М., 1978; Куриленко JI. И. Организация специализированной акушерско-гинекологической помощи, М., 1978; Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении, М., 1970; Охрана детства в СССР, Сборник нормативных актов, М., 1979; Охрана здоровья детей — важнейшая государственная задача, Сов. здравоохр., № 8, с. 3, 1979; СССР в цифрах в 1978 году, Краткий статистический сборник ЦСУ СССР, М., 1979; 60 лет советского здравоохранения, главн. ред. Б. В. Петровский, М., 1977.

Право социального обеспечения в России

Государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства

Защита государством материнства, детства и семьи закреплена в ч. 1 ст. 38 Конституции РФ. носит комплексный характер и осуществляется путем разнообразных мер со стороны государства по поощрению материнства, поддержке семейных отношений, охране интересов матери и ребенка. Это находит выражение в трудовом, семейном, административном и других отраслях законодательства.

Проблемы социального обеспечения семей с детьми требуют особого внимания государства, поскольку содержание и воспитание ребенка сопряжено со значительными финансовыми затратами. Даже в далеко не бедных регионах России (в Новосибирской, Иркутской областях, Красноярском крае, Башкортостане) доля семей с детьми среди бедного населения составляет 55-65%, а в регионах с высоким уровнем бедности — свыше 70%.

Законодательство о социальном обеспечении граждан, имеющих детей, за последние годы претерпело существенные изменения.

29 декабря 2006 г. был принят Федеральный закон № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», которым введен материнский (семейный) капитал для женщин, родивших (усыновивших) второго и последующих детей с 1 января 2007 г. до 31 декабря 2016 г. Размер материнского (семейного) капитала составляет 250 тыс.

руб. и ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала осуществляется не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения второго или последующего ребенка. Средствами материнского (семейного) капитала можно распорядиться по следующим направлениям: улучшение жилищных условий, получение образования ребенком (детьми), формирование накопительной части трудовой пенсии матерям.

Система пособий лицам, имеющим детей, была введена в 1995 г. Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», а в настоящее время она существенно обновилась. Увеличилось количество пособий гражданам, имеющим детей (были введены пособия беременным женам и лицам, осуществляющим уход за детьми военнослужащих, проходящих службу по призыву с 1 января 2008 г., единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью), расширен круг получателей ежемесячных пособий но уходу за ребенком до достижения возраста полутора лет, предусмотрена индексация размеров пособий с учетом темпов роста инфляции.

Государственные пособия гражданам, имеющим детей, назначаются и выплачиваются следующим категориям лиц:

  1. гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации;
  2. гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел. Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах, и гражданский персонал воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств, в случаях, когда выплата этих пособий предусмотрена международными договорами Российской Федерации;
  3. постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также беженцам;
  4. временно проживающим на территории Российской Федерации и подлежащим обязательному социальному страхованию иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Данные пособия не назначаются:

  1. гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
  2. гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, лишенным родительских прав;
  3. гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

Порядок назначения и выплаты пособий гражданам, имеющим детей, регламентирован постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 865 «Об утверждении положения о назначении государственных пособий гражданам, имеющим детей».

Социальная поддержка материнства и детства

Виды пособий и правила их получения

Согласно федеральному законодательству

  1. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в женскую консультацию в ранние сроки беременности (до 12 недель).
  2. Пособие по беременности и родам выплачивается за период отпуска по беременности и родам продолжительностью:

— 70 календарных дней до родов (при многоплодной беременности – 84 дня)

— 70 календарных дней после родов (в случае осложненных родов – 86 дней, при рождении 2-х и более детей – 110 дней)

3. Единовременное пособие при рождении ребенка.

Выплачивается при рождении/или усыновлении ребенка в возрасте до трех месяцев.

4. Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Право на пособие имеют матери или лица, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие государственному социальному страхованию

5. Материнский капитал.

6. Ежемесячные выплаты на ребенка.

В связи с вступлением с 1 января 2018 года нового Порядка, устанавливающего правила осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка, в центрах социальной поддержки населения Астраханской области ведётся приём документов на предоставление данной меры социальной поддержки. Ежемесячная выплата в связи с рождением первого ребёнка осуществляется в размере 10 382 руб. (в размере прожиточного минимума для детей в Астраханской области за 2 квартал 2017 года). Пособие выплачивается до достижения ребёнком полутора лет. Выплата предоставляется семьям, имеющим среднедушевой доход, не превышающий 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в регионе за 2 квартал предыдущего года (15 210 руб.).

Согласно региональному законодательству

1. Ежемесячное пособие на ребенка в размере 216 рублей.

Повышенное пособие выплачивается в следующих размерах:

1) 332 рубля — на детей одиноких матерей;

2) 413 рублей — на детей, родители (усыновители) которых обучаются по очной форме обучения в образовательных организациях высшего образования или в профессиональных образовательных организациях;

3) 829 рублей — на детей одинокого родителя (усыновителя), который обучается по очной форме обучения в образовательной организации высшего образования или в профессиональной образовательной организации;

4) 355 рублей — на детей-инвалидов.

2. Ежемесячная выплата денежных средств семье, усыновившей ребенка

Составляет 2000 рублей на каждого усыновленного ребенка.

3. Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, находящиеся на территории Астраханской области

4. Меры социальной поддержки, предоставляемые многодетным семьям.

5. Обеспечение полноценным бесплатным питанием.

1) вставшие на учет в медицинской организации, расположенной на территории Астраханской области, одинокие беременные женщины, нуждающиеся в поддержке, и беременные женщины в семьях, нуждающихся в поддержке;

2) кормящие матери в семьях, нуждающихся в поддержке;

3) дети в возрасте до трех лет в семьях, нуждающихся в поддержке, состоящие на учете в медицинской организации, расположенной на территории Астраханской области, при переводе ребенка на смешанное или искусственное вскармливание.

6. Единовременная материальная помощь семье, нуждающейся в поддержке, при рождении одновременно трех и более детей

Федеральная нормативная база

  1. Федеральный закон от 28 декабря 2017 г.№418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».
  2. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
  3. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Региональная нормативная база

  1. Закон Астраханской области от 22 декабря 2016 г. №85/2016-ОЗ «О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области»

Статья 38

Женщинам предо­ставляются отпуска по беременности и родам с выплатой пособия по государственному социальному страхованию.По заявлению женщи­ны ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с выплатой государственного пособия. Российское законодательство также предусматривает ряд мер материальной поддержки материнства и детства

Внимание Семья, как объединение лиц, основанное на браке или родстве, естественно предполагает оказание ими друг другу не только моральной, но и материальной поддержки и помощи*(174). Семейный кодекс РФ предусматривает приоритетную защиту нетрудоспособных членов семьи, а также содержит нормы, направленные на реализацию этого принципа (ст

87, 89, 90, 93-98). 3

Важно Часть 3 комментируемой статьи обязывает трудоспособных совершеннолетних детей содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей (ч. 1 ст

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector