Многоквартирный дом на участке ижс

Содержание:

Земли под многоэтажное строительство

  • Большая площадь.
  • Месторасположение вблизи или в черте населенного пункта.
  • Хорошая транспортная доступность.
  • Возможность подведения инженерных сетей.
  • Близость объектов социальной инфраструктуры. Земля под многоэтажное строительство имеет более высокую стоимость по сравнению с участками под ИЖС. Земельный участок под многоэтажное строительство–особенности ценообразования

Покупка земельного участка под многоэтажное строительство имеет свои нюансы. Покупка всегда связана с участием в тендере, проводимом городскими властями. Для участия в нем потенциальные покупатели, как правило, предлагают свои проекты застройки. Назначение участка определяется градостроительной документацией, где четко прописывается, какие объекты допускается возводить на земле.

Как узнать, кто является владельцем участка под многоквартирным домом.

Практика показывает, что большинство собственников квартир не знают кому принадлежит земля под их собственностью. Узнать информацию целесообразно при покупке квартиры, подготовке ее к продаже или дарению, в момент вступления в права наследования. Получить ответ на этот вопрос можно:

  1. В правлении товарищества собственников жилья (ТСЖ) или жилищно-строительного кооператива. В домах с организованной формой управления, в большинстве случаев территория под зданием оформлена должным образом
  2. Обратиться в местную администрацию. Именно местная власть обязана соблюдать нормы Земельного и Градостроительного кодексов РФ, а значит иметь в структуре службу, занимающуюся учетом всех земель муниципалитета.
  3. Зайти на сайт Росреестра в раздел «Публичная кадастровая карта», где содержится информация обо всех зарегистрированных территориях.

Налогоплательщики могут получить информацию, о том как исчисляется налог на недвижимость в МКД. Если земельный участок оформлен в долевую собственность, увеличивается кадастровая стоимость жилого помещения.

Как оформить землю у дома в собственность

Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом с прилегающей территорией, может быть оформлен в общую долевую собственность владельцев помещений многоквартирного дома (МКД). По словам Михаила Кюрджева, основанием для регистрации права является решение собственников МКД, а также кадастровый паспорт земельного участка.

Необходимо проверить по публичной кадастровой карте, сформирован ли земельный участок под конкретным домом. Если сформирован и вы знаете его номер, надо отправить запрос на получение сведений об участке на сайте Росреестра. После оплаты и получения выписки с паспортом и свидетельством о праве собственности на жилое или нежилое помещение в этом доме (сейчас вместо свидетельства о праве собственности выдают выписку и ЕГРН) обратиться в Центр предоставления государственных услуг «Мои документы». В центре госуслуг следует оплатить госпошлину 600 руб. и сдать документы, через три дня выписка о праве на долю в общедолевой собственности на участок должна быть готова.

Если участок под домом не сформирован, то регистрацией права занимаются сами жильцы. Обычно они организуют общее собрание, заключают договор с кадастровым инженером, оплачивают подготовку межевого плана, назначают представителя. Последний заполняет заявление и сдает пакет документов в Росреестр.

Для того чтобы оформить кадастровый паспорт на земельный участок, необходимо осуществить межевание земельного участка. Кадастровый инженер готовит проект межевания. Далее необходимо согласовать проект границ с собственниками соседних участков (если такие есть) или с правительством Москвы (если вся земля вокруг принадлежит городу), описывает процедуру Михаил Кюрджев.

Как правило, кадастровый инженер берет данные об обслуживаемой территории у эксплуатирующей организации (то есть учитывается та площадь, которую по факту содержат собственники МКД, оплачивая расходы на эксплуатацию и уборку самого дома и прилегающей территории), поясняет Михаил Кюрджев.

Межевой план утверждается департаментом городского имущества Москвы и затем выносится на публичные слушания, на которых абсолютным большинством голосов собственники жилого дома утверждают (или не утверждают) проект межевания. «Данная процедура законна и прописана в ст. 46 Гражданского кодекса. Она существует для того, чтобы собственники могли ознакомиться с межевым планом, задать вопросы проектировщикам, внести свои предложения. После утверждения проекта начинаются собственно межевые работы. Как правило, они стоят около 30–40 тыс. руб. с одного дома.

После этого с межевым планом на руках собственники обращаются в Росреестр, чтобы их участок был поставлен на кадастр», — дополняет Мария Литинецкая.

Получение земельного участка на общих основаниях

Те, кто решит воспользоваться этой программой, могут не платить налоги на землю и недвижимость. Соответственно можно невозбранно обзаводиться хозяйством и выращивать урожай. Кроме того, участок не может быть конфискован или отобран за долги.

Молодым семьям

Этот вариант находится на стадии рассмотрения, поэтому вряд ли возможен в 2020 году. Однако об этом необходимо знать. Правительство планирует выделять каждому желающему до одного гектара земли для строительства фамильного дома. Таким образом, предполагается решить проблему пустующих земель. В этой бочке мёда будет и своя ложка дёгтя, но начнём со сладкого.

Что такое публичные слушания и как в них принять участие?

Городская комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве г. Москвы (далее — городская комиссия) и окружные комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве г. Москвы (далее — окружные комиссии) являются уполномоченными органами по проведению публичных слушаний. Городская комиссия формируется на уровне города, окружная комиссия на уровне административного округа. Городская комиссия организует публичные слушания реже чем окружная, так как они касаются более глобальных проектов: Генеральный план города Москвы и линейные объекты, например, строительство хорд, которые затрагивают более одного округа и т.д. Окружная комиссия организует публичные слушания постоянно, так как они касаются вопросов районного или окружного масштаба.

Согласно Градостроительному кодексу г. Москвы, участниками публичных слушаний являются: 1) жители города Москвы, имеющие место жительства или место работы на территории, в границах которой проводятся публичные слушания, и представители их объединений; 2) правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений на территории, в границах которой проводятся публичные слушания; 3) депутаты представительных органов муниципальных образований, на территории которых проводятся публичные слушания; 4) депутаты Московской городской Думы.

Законом гарантировано право каждого участника публичных слушаний ознакомиться с итоговым протоколом, в котором указывается, кто и какие предложения внёс на публичных слушаниях.

Публичные слушания состоят из следующих этапов:1) опубликование, распространение оповещения о проведении публичных слушаний (не позднее чем за семь дней до открытия экспозиции); 2) проведение экспозиции (экспозиций) представляемого на публичных слушаниях проекта (далее — экспозиция); 3) проведение собрания участников публичных слушаний (проведение собраний в нерабочие праздничные дни не допускается; в рабочие дни собрания начинаются не ранее 19 часов); 4) оформление протокола публичных слушаний (срок оформления протокола публичных слушаний составляет не более семи дней); 5) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний (в течение пяти дней после утверждения заключение о результатах публичных слушаний должно быть опубликовано).

Оформлением итогового протокола по результатам публичных слушаний обычно занимаются сотрудники управы района. После этого протокол передается в Префектуру округа. Далее, на очередном заседании окружной комиссии, этот протокол рассматривается. Сотрудник управы докладывает о том, как прошли публичные слушания, какие замечания, сколько пришло людей и т.д. Если у членов комиссии к протоколу вопросов нет, то протокол публичных слушаний утверждает председатель соответствующей окружной комиссии.

Следующим шагом окружной комиссии является оформление заключения. Заключение о результатах публичных слушанийутверждает председатель соответствующей комиссии. В течение пяти дней после утверждения заключение о результатах публичных слушаний должно быть опубликовано в порядке, установленном для опубликования официальной информации Правительства Москвы или соответствующих территориальных органов исполнительной власти города Москвы. В заключении указываются рекомендации о целесообразности или нецелесообразности реализации проекта и т.д. Именно после утверждения заключения, публичные слушания считаются завершенными.

Московская область

Власти Московской области, по словам Валентина Чернобаева, уже несколько лет реализуют политику уточнения границ земельных участков, что ведет к увеличению земельного банка Московской области. Потенциально, именно эти земли могут стать точками роста жилищного строительства и пополнения бюджета при их продаже.

Однако, Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп утверждает, что в последнее время сложилась такая ситуация, что в Подмосковье практически не осталось муниципальных земель. «На сегодняшний день структура земельных участков следующая: 30% земель принадлежат лендлордам, 30% — это земли населенных пунктов и застроенные территории. 20% — лесной фонд и 20% — прочие территории (водоемы и т.д.), — уточняет она. — Немногие оставшиеся участки земли, принадлежащие муниципалитету, выставляются на конкурс на праве аренды земельного участка, кроме того земли реализуются через РЖС. Другой вариант приобретения земельного участка — их покупка у лендлордов».

«В Московской области так же, как и в Москве было проведено несколько аукционов фонда РЖС, по условиям которых в том числе и ФСК Лидер построила и реализовала ЖК M-House на улице Кировоградская, — рассказывает Григорий Алтухов, коммерческий директор ФСК «Лидер». — Кроме того, через аукционы можно приобрести площадки, принадлежащие инфраструктурным ведомствам: земли Мосводоканала, РЖД или Министерства Обороны. Другой путь: крупные лэндлорды также периодически продают земельные участки под многоэтажное жилищное строительство, бывшие земли совхозов».

Документы на строительство жилого дома

Важно понимать, что индивидуальное жилищное строительство или ИЖС на собственном земельном участке, является не только закономерным желанием каждого собственника земли, но и обязывает, в свою очередь, выполнять ряд определенных условий и требований, которые способствуют в реализации желания иметь собственный дом.

Такими требованиями являются оформление документов на строительство частного жилого дома, то есть необходимо оформление земельного участка (Федеральный Закон “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, статьи 16, 18) и получение разрешения на строительство индивидуального жилого дома.

Также важно знание всех тонкостей данного процесса, так как официальное разрешение необходимо, как для ввода дома в эксплуатацию, так и для подключения к коммуникациям.
Документы на строительство жилого дома: заявление на получение разрешения на строительство жилого дома

Что же такое разрешение на строительство индивидуального жилого дома? Что представляет собой земельный участок под строительство жилого дома, и какими бывают участки для строительства жилого дома?
Разрешение на строительство жилого дома

Если кратко, то желательно рассмотреть главные тезисы о том, что:

  • Разрешение на строительство индивидуальных жилых домов представляет собой официальный документ, подтверждающий, что предоставленный проект под строительство дома в компетентный орган соответствует проектам планировки участка и межевания территории, что в свою очередь, дает право собственнику на индивидуальное жилищное строительство или на проведение реконструкции уже имеющихся объектов недвижимости;
  • Получают разрешение на строительство индивидуального жилого дома в органах местного самоуправления района, то есть на территории района, где расположен участок земли. Если же предполагается проведение работ, связанных с использованием недр, то обращаться следует в Министерство природных ресурсов и экологии РФ или же в его территориальные подразделения. Если на участке земли используется атомная энергия, то посетить придется и Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору;
  • Оформляют разрешение на строительство жилого дома при обращении в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Кроме этого полный перечень организаций, в которые необходимо обращаться в тех или иных ситуациях можно найти в Градостроительном Кодексе.

Образец разрешения на строительство индивидуального жилого дома
На заметку! Упрощенный порядок получения разрешения на ИЖС действует до 1 марта 2018 года, поэтому до указанного срока разрешение на ввод объекта индивидуального жилищного строительства (или ИЖС) в эксплуатацию не запрашивается, а правоустанавливающий документ на земельный участок является единственным основанием для государственной регистрации прав собственности на такой объект индивидуального жилищного строительства.

На основании Градостроительного Кодекса, правил землепользования и застройки территории все земли в Российской Федерации делятся на две основных категории, на которые существуют свои виды разрешенного использования (ВРИ), ниже приведены два вида ВРИ:

Первый вид разрешенного использования (ВРИ): земли населенных пунктов, то есть в России строительство осуществляется только на землях населенных пунктов с разрешенными видами использования (ВРИ), которые предназначены:

  • для индивидуального жилищного строительства;
  • малоэтажная жилая застройка;
  • приусадебный участок личного подсобного хозяйства (ЛПХ);
  • блокированная жилая застройка;

Участки ИЖС под строительство жилого дома в рамках коттеджного поселка

Второй вид разрешенного использования (ВРИ): земли сельскохозяйственного назначения.

На заметку! Узнать вид разрешенного использования земельного участка можно и на сайте Росреестра.

Хочется также отметить, что среди часто задаваемых вопросов в поисковой сети интернета встречаются вопросы о том, что представляет собой строительство гражданами жилого дома, что такое проекты домов под ключ, или договор на строительство жилого дома. Первые два вопроса подробно освещаются в наших предыдущих статьях (строительство домов из различных материалов, например кирпич, бревно, СИП-панель и так далее), дается определение и назначение проекта, проектных решений, а также каким бывает проект под строительство дома. А вот договор на строительство жилого дома можно более подробно рассмотреть сейчас.
Земельный участок под строительство жилого дома со строящимся на нем небольшим домом

Земельный рынок для жилищного строительства

Жилищное строительство – это та отрасль, которая разрешена земельным кодексом России и может располагаться на землях, попадающих под 2 категории. Распределение земель под жилищное строительство осуществляется местными органами самоуправления. Причём выделяются участки из фондов для сельскохозяйственного назначения и населённых пунктов. Но, несмотря на то, что земли могут браться из двух фондов, для жилищного строительства выбор одного из них имеет значение. Поэтому, чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо подробнее рассмотреть каждую из категорий:

  • Земли из фондов для населённых пунктов. Для этой группы характерна высокая стоимость земли, если сравнивать с аналогичным вариантом. Причём данные земли располагаются в черте городов, которые отданы под застройку и развитие, в черте поселений и поселков. Особый интерес эта группа представляет для желающих застройщиков возвести жилой дом в городе.
  • Земли в составе сельскохозяйственных. Предоставляется эта группа земель для дачного строительства, садоводства и организации личного подсобного хозяйства. Располагаются эти участки за чертой города и поселений. Также данная группа может быть выбрана и для строительства многоэтажного жилищного строительства.

Межевание Придомовой Территории Без Участия Жильцов Законно

Конкретная планировка зон до межевания территории многоквартирного дома находится в ведении отделов архитектуры и градостроительства муниципалитета. После того, как будет проведено межевание, решения по использованию территории могут принимать собственники, путём принятия решения на общем собрании.

Права, предусмотренные статьями 301, 302, 303, 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.

Межевание придомовой территории МКД

Проблема заключается уже в построенных на территории дома всяких постройках.

В таких случаях жильцы могут подать в суд (но только в том случае, если у заёмщика земли нет официального права ей пользоваться) или же заключить сделку на аренду придомовой земли.

Но если вы не проводили процедуру межевания, это не отбирает у вас право на собственность, но повышает риск споров и вопрос о границе.

Необходимость разграничения возникает, когда жители сталкиваются с непосредственными проблемами. Когда происходит незаконная застройка на придомовой территории или когда люди хотят ограничить территорию рядом с детской площадкой от транспорта.

Земля не зарегистрированная влечет за собой отказ дому в капитальном ремонте. Пока земля не пройдет процесс межевания, управляющая компания не будет облагораживать и содержать придомовую территорию.

Если вы хотите установить какое-либо сооружение на территории, у вас не получится, пока земля не будет оформлена.

Рассказываем, как провести межевание придомовой территории 4679

Процедура подачи заявления простая и обычно выглядит следующим образом: при обращении специалист отдела межевания прямо при вас составляет заявление по установленной в администрации форме, которое вам надо будет только подписать.

Полномочный орган (департамент, Главархитектура, отдел межевания и т. п.

) на основании обращения заинтересованных лиц, либо по своей инициативе (в рамках принятой и действующей в муниципалитете программы) готовит проект планировки территории и проект межевания.

По результатам публичных слушаний утверждается итоговый протокол. (Пример итогового протокола – в Приложении). После проведения публичных слушаний глава администрации своим постановлением утверждает проект межевания. Постановление также официально опубликовывается.

Как проводится и что даёт межевание земельного участка под многоквартирным домом

  • Управляющая компания увеличит стоимость работ по уборке и обслуживанию новой территории, принадлежащей жильцам после межевания и постановки на кадастровый учёт.
  • Остаточный принцип финансирования местных программ по землеустройству облегчит кошелёк жильцов в среднем на 15-35 тысяч рублей. Примириться с затратами вам поможет то, что чем больше квартир в доме, тем меньшую сумму заплатит каждый собственник.

После уплаты пошлины и экспертизы документов жильцы получают в своё безраздельное пользование придомовую территорию с индивидуальным номером и кадастровыми координатами.

Кадастровая палата определяет стоимость земли под МКД, которая пригодится жильцам при сносе аварийного дома.

Как получить землю от государства бесплатно

  • Удостовериться, что лицо соответствует выдвигаемым требованиям.
  • Встать в очередь на улучшение жилищных условий. Этот факт должен быть подтвержден соответствующими документами.
  • Написать заявление с просьбой о предоставлении земельного участка на безвозмездной основе под строительство.

Заявку рассматривает администрация населенного пункта. Затем заявитель сможет узнать итоговое решение. Если вердикт отрицательный, гражданин имеет право обратиться в суд и попытаться оспорить принятое решение. Однако предугадать итоговый результат разбирательства достаточно трудно.

12 Июн 2019     
uristlaw    
   
645      

Правовое регулирование вопросов владения землей у жилого здания.

В Жилищном кодексе Российской Федерации указано, что собственники квартир имеют полное право и могут рассчитывать на владение и распоряжение землей на которой стоит МКД.

Земельный кодекс РФ установил, что территория под жилым домом может стать собственностью владельцев квартир в том случае если она поставлена на кадастровый учет с соблюдением всех процедур по формированию схемы участка.

Градостроительный кодекс РФ регулируют процесс формирования и установления размера территории и ее границ. Это обязательно, так как любой участок, не имеющий конкретных границ, нельзя признать объектом гражданских прав и налогообложения.

Организация работ по формированию участка под МКД и придомовой территории, необходимой для комфортного проживания и обслуживания возложена на органы местного самоуправления. В каждом муниципалитете разработаны соответствующие нормативные документы.

Как Взять Землю Под Строительство Многоэтажного Дома

Мы готовы войти в совместный инвестиционный проект на условиях:1).-Инвестор-Девелопер осуществляет весь комплекс работ по финансированию и строительству ЖК и получает 88% от общей площади продаваемых квадратных метров согласно ТЭПам проекта;2).-Наша Компания(Собственник участка) предоставляет для осуществления земельный участок с полученным ГПЗУ и получает 12% от общей площади продаваемых квадратных метров согласно ТЭПам проекта;

3).Также наша компания готова своими силами осуществить проектирование согласно ТЗ Инвестора-Девелопера, пройти экспертизу проекта и получить положительное заключение, получить технические условия на присоединение к коммуникациям, а также РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО.В таком варианте наша доля составит 15 % от общей площади продаваемых квадратных метров в проекте!

Что такое придомовая территория

Придомовой территорией считают земельный участок расположенный вокруг строения и утверждённый в плане застройки. Общие требования, площадь, нормативы и границы подробно прописаны в СНИП и регулируются правовым законодательством РФ.

Данная территория принадлежит всем собственникам жилья, поэтому при приобретении квартиры владелец автоматически владеет долей придомового участка без оформления каких-либо дополнительных документов.

При этом придомовая территория не подлежит разделению, продаже или обмену. Владение жильцов долевой собственностью в данном случае ограничивается пользованием и благоустройством земельного участка.

Придомовая территория имеет следующие составляющие (всё, что входит в общую площадь):

  • земельный участок, на котором расположен жилой дом;
  • элемент благоустройства придомовой территории для удобного проживания жильцов (детская площадка, тротуар, парковочная зона, пожарный проезд, озеленительная зона, расположение трансформаторной станции).

Данная территория обозначается для общего использования, поэтому отдельные лица не могут запрещать доступ к объектам расположенным на данном земельном участке.

Площадь и границы придомовой территории представлены в кадастровом паспорте на жилой дом, поэтому с ними можно ознакомиться при рассмотрении данного документа. Такая информация также прописана на официальном сайте Росреестра в открытом доступе для физических и юридических лиц.

Общая формула площади не должна иметь меньшие квадраты, чем площадь жилого дома, поэтому при постройке учитывают такие аспекты:

  • выделенная площадь участка для постройки жилого дома;
  • определённое количество этажей в доме;
  • плотность расположения соседних домов на улице;
  • наличие дорог.

Учёт данных факторов позволяет составить смету затрат на дальнейшее содержание и обслуживание придомовой территории. Если же данный участок официально не закреплён, то ответственность за него возлагается на местную администрацию.

Принципы межевания придомовой территории рассмотрены в списке ниже:

  • необходимые действия согласовываются со всеми долевыми собственниками смежного участка;
  • данная информация обсуждается на собрании, о котором всем участникам сообщают предварительно;
  • при согласовании всех действий вносят соответствующую пометку в акт межевания, а участок ставят на кадастровый учёт.

Постройка дома на земельном участке до наступления 2005 года подразумевает процесс отчуждения владельцам квартир на безвозмездной основе, поэтому в данном случае не нужно получать специальное разрешение на благоустройство придомовой территории.

Процесс приватизации после 2005 года имеет некоторые особенности:

  1. приватизация земли осуществляется при наличии специального разрешения от хозяйствующего субъекта и обязательном наличии заявления от проживающих в доме граждан;
  2. выкуп земли с наличием разрешения по кадастровой стоимости;
  3. подписание коллективного договора по аренде с местными административными органами;
  4. оформление договора по субаренде непосредственно с застройщиком.

Неприватизированный жилой дом находится под учётом муниципального органа. Распоряжение придомовой территорией может осуществляться при условии согласия всех проживающих в доме жильцов.

Ответственность за уборку придомовой территории несёт:

  • компания по домоуправлению (если данный аспект указан в заключённом соглашении);
  • сообщество о собственниках жилья (в данном случае проводят собрание, на котором решают, как распоряжаться и ухаживать за придомовым участком).

Данная территория может быть ограничена, если на ней не расположены муниципальные дороги. График уборки утверждается и должен быть размещён на специальном стенде в жилом доме.

Уборка подразумевает уход за дорожками, тротуарами, детской площадкой вне зависимости от времени года. В летний период необходимо регулярно подметать дорожки, следить за распространением мусора.

В осеннее время своевременно должны быть устранены опавшие листья. При сильном снегопаде и гололёде в зимний период проводят своевременную очистку, посыпают тротуары солью, песком.

Обязательная доля

В Гражданском кодексе РФ (статья 289-я) сказано, что владельцам жилья в многоквартирных домах принадлежит доля в праве собственности на общее имущество здания. В состав такого имущества (ст. 36 ЖК РФ) входит земельный участок под домом с элементами озеленения и благоустройства, а также другими объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства здания (например, электроподстанциями, площадками для сбора мусора и пр.). То есть, следуя логике законодательства, в состав общего имущества входит не только земля под самим домом, но и незастроенная часть участка, который получил застройщик под возведение здания (часто ее называют придомовой территорией). Как уточняет юрист практики недвижимости и градостроительства компании Rightmark group Наталья Кузьмина, весь участок, изначально отведенный под строительство объекта, автоматически становится общедолевой собственностью покупателей – вместе с придомовой территорией. Происходит это после получения застройщиком разрешения на ввод дома в эксплуатацию и регистрации прав покупателей на квартиры – но лишь в том случае, если граждане приобретали квартиры в соответствии с 214-ФЗ. В ст. 16 (п. 5) этого закона сказано, что доля на общее имущество дома автоматически появляется в момент регистрации прав на квартиру.

По словам старшего юриста практики по земельному праву, недвижимости и строительству «Пепеляев Групп» Юрия Халимовского, если жилье приобреталось по предварительным договорам купли-продажи либо – путем вступления в жилищно-строительный кооператив, момент возникновения права собственности на общее имущество (в том числе на земельный участок) может быть и не определен в договоре.

Из-за чего у покупателей жилья могут возникнуть проблемы. Формально, после сдачи дома Госкомиссии, застройщик может потребовать с жильцов арендную плату за использование прилегающей к дому территории. И будет мотивировать это тем, что именно он владеет землей, а право общедолевой собственности у граждан не появилось.

Проблемы

Если говорить о проблемах, с которыми девелоперам приходится сталкиваться — наличие в Московской области ограничений по высотности и плотности застройки. Эти ограничения иногда не отвечают сформировавшейся градостроительной обстановки в конкретном населенном пункте. Так, например, нормы РНГП ограничивают высотность и плотность будущей застройки, хотя эти же характеристики окружающей застройки значительно выше. Это может приводить к диссонирующему размещению жилых объектов.

При реализации строительного проекта нельзя обойти стороной и вопрос наличия инженерной инфраструктуры на земельном участке, его обеспеченностью ею. Бывают случаи, когда девелоперы не могут или сталкиваются с большими проблемами при расчёте точного объема затрат на инженерное обеспечение будущей застройки. Источники инженерного обеспечения – питающие центры — могут находиться в значительной отдалённости от земельного участка, что осложняет планирование затрат и ведёт к значительным расходам на подготовку и строительство инженерных коммуникаций до участка.

В последнее время довольно существенную долю затрат девелоперов стало формировать изменение вида разрешённого использования земли.

Наконец, при реализации проектов комплексного освоения территории застройщик через какое-то время может столкнуться с появлением дополнительных обременений по строительству объектов социальной инфраструктуры, изначально не предусмотренных в проекте. Этот сценарий возможен в случае изменения градостроительных нормативов, нормативов по обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры.

Пожалуй, самая главная проблема, которая встает перед российскими девелоперами, по словам Марии Литинецкой, – постоянно меняющиеся «правила игры. «С приходом нового губернатора Воробьева значительно усложнилась процедура согласования проекта, — говорит она. — К примеру, прежде разрешение на строительство получали на уровне администрации района, а сейчас лишь после одобрения на уровне области. Проекты площадью более 100 тысяч кв.м рассматриваются сегодня при личном участии Губернатора МО».

Стоит отметить, что помимо этого поменялись и нормативы, предъявляемые к жилым комплексам. Например, при проектировании ЖК численность населения рассчитывается сегодня, исходя из нормы 28 кв. м. площади на одного человека, тогда как ранее этот параметр варьировался в пределах 25-50 кв. м на человека. А от этого показателя зависит количество требуемых парковок, мест в школах, детских садах и т.д. Естественно, девелоперы старались делать расчеты таким образом, чтобы на каждого жителя приходилась максимально возможная площадь, тем самым снижая нагрузку. Сейчас такой возможности уже нет.

«Также были увеличены и сами нормативы по обеспеченности жителей местами в социальных учреждениях, особенно в части количества мест в детских садиках, -, в свою очередь отмечает Алексей Шмонов, генеральный директор портала о недвижимости Move.su. — Так, если раньше на 1000 жителей было достаточно 35 мест, то теперь необходимо 65. Таким образом, с приходом нового губернатора, застройщикам «закрутили гайки» и теперь получить согласование на строительство стало гораздо сложнее. При этом качество проектов в результате нововведений только улучшилось».

Григорий Алтухов акцентирует внимание на том, что при приобретении земель даже с необходимым назначением (под многоэтажное строительство) при согласовании проекта планировки могут возникать дополнительные обременения для застройщика: строительство транспортной развязки, переселение в новые дома дольщиков замороженной ранее стройки. «В целом, приход господина Воробьева упорядочил механизмы взаимодействия власти и бизнеса», — считает он

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector