Всё об условно-разрешенных видах использования земельного участка

Земли населенных пунктов

В рамках категории земель населенных пунктов выделяют следующие виды разрешенного использования:

  1. Размещение объектов многоэтажной жилой застройки. Объекты могут располагаться хаотично, образуя улицы, или территориальными блоками, образуя микрорайоны;
  2. Земли, отведенные под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС, ИЖД);
  3. Рекреационные зоны. Могут располагаться как внутри самого поселения, так и в пригородной полосе. В соответствии со ст. 98 ЗК РФ к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. П. 2 ст. 98 ЗК РФ устанавливает состав земель рекреационного назначения в которые входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты. П. 5 ст. 98 ЗК РФ запрещается деятельность, не соответствующая целевому назначению такого ЗУ. Земли рекреации предназначены для оздоровительных функций как граждан так и сохранения природных свойств, строить на них можно, но только то, что указано в ст. 98 ЗК РФ. Кроме того, ст.ст. 285 — 286 ГК РФ предусмотрена ответственность за ненадлежащее использование земельного участка. В том случае, если использование участка осуществляется с грубым нарушением правил рационального использования земли, установленных земельным законодательством, в частности если участок используется не в соответствии с его целевым назначением, данный земельный участок может быть изъят у собственника;
  4. Участки, застроенные промышленными объектами, административными зданиями, сооружениями коммунального хозяйства, продовольственного и не продовольственного снабжения и т.п;
  5. Земли, отводимые под транспортные узлы — вокзалы, аэропорты, речные и морские вокзалы и т.п;
  6. Расположение объектов электроснабжения;
  7. Земли, входящие в состав населенного пункта, но занятые водоемами;
  8. Участки, отведенные для размещения дорог, каналов, причалов, трубопроводов, воздушных, наземных и подземных объектов связи и т.п;
  9. Особо охраняемые природные территории в черте населенного пункта. Обычно к ним относят: парки, памятники природы, заказники, объекты, имеющие особую культурную и историческую ценность, ботанические и зоологические сады, музеи под открытым небом и т.п;
  10. Земля, предназначенная для сельскохозяйственного использования. Несмотря на созвучность с названием одной из категорий, эти земли все равно находятся в рамках целевого назначения земель поселений. К ним относят личные подсобные хозяйства (ЛПХ);
  11. Все остальные земли, которые могут быть представлены пространством улиц, площадей, участками резерва, особыми объектами, находящимися вне оборота, полосами отчуждений, охранными зонами и т.п;
  12. Зоны резерва развития поселения.

Не стоит путать разрешенное использование с формой собственности земли. На землях поселений могут размещаться объекты, находящиеся в федеральной, частной собственности, в собственности муниципалитета, субъекта федерации. Кроме того, не стоит путать размещение отдельных строений с населенными пунктами. Например, дом лесника, пасека, производственные и жилые помещения на горнодобывающих предприятиях, не могут быть частью населенного пункта до тех пор, пока земля под ними не поменяет свою категорию.

Градостроительный Кодекс

N190-ФЗ от 1994 года выделяет три вида разрешенного использования:

  1. Основные: собственник земельного надела имеет право строить на участке дома, иные постройки, без предварительного одобрения и согласования с уполномоченными органами.
  2. Условно-разрешенные: необходимо выполнить условия для того, чтобы на земле что-либо построить.
  3. Вспомогательные: на земле располагаются объекты, которые необходимы для нормальной работы конструкций, зданий, сооружений. Они располагаются на землях, относящихся к первым двум ВРИ.

Условно – разрешенный ВРИ – это список объектов, которые относятся к капитальному строительству. Они имеют разрешение на их возведение на конкретном участке, который обладает определенными особенностями. Перечислим их:

  1. Если у участка условно-разрешенный вид использования, то строительство на нем объектов находится в зависимости от того, в какой территориальной зоне располагается земля.
  2. Право на возведение объектов недвижимости возникает у лиц, которые прошли процедуру согласования с уполномоченными органами.
  3. Строить на землях с таким видом использования разрешено только после выполнения условий, предъявляемых к процессу со стороны местной администрации.
  4. Разрешение от местных властей должно быть в письменной форме.

Если условия строительства на таких землях выполнены, но письменное разрешение не получено, возведение объектов недвижимости может быть признано не соответствующим закону. Следовательно, незаконно выстроенный объект сносится. Суть условно-разрешенного ВРИ заключается в том, что необходимо получать от местных властей разрешение, которое даст согласие на строительные работы. Для основных, вспомогательных ВРИ разрешений не требуется. Этим отличается условно-разрешенный вид.

Изменение видов разрешенного использования земельных участков

Начальник отдела развития земельных отношений департамента недвижимости Минэкономразвития России Василий Корякин осветил ключевые проблемы правоприменительной деятельности, на разрешение которых нацелен законопроект. Так, он указал на невозможность изменения вида разрешенного использования земельного участка, если в отношении соответствующих земель не устанавливаются градостроительные регламенты или на такие земли не распространяется действие регламентов, и при этом отсутствует федеральный закон, который регулировал бы этот вопрос (, , ). Такую позицию занял, в частности, Верховный Суд Российской Федерации, рассмотрев вопрос о возможности изменения видов разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. Суд обосновал невозможность такого изменения отсутствием специального закона ().

Законопроектом предполагается устранить обозначенный пробел правового регулирования. Планируется дополнить Земельный кодекс главой II.1 «Разрешенное использование земельных участков», в которой будут урегулированы на системной и комплексной основе вопросы, связанные с установлением, определением и изменением видов разрешенного использования земельных участков. Например, в ст. 14.2 Земельного кодекса РФ в редакции законопроекта предлагается зафиксировать, что виды разрешенного использования участков устанавливаются лесохозяйственными, градостроительными регламентами и положениями об особо охраняемых природных территориях. В некоторых случаях возможным будет установление разрешенного использования земельных участков независимо от регламента в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (при размещении линейных объектов, а также расположении участков в границах особых и свободных экономических зон и инновационных научно-технологических центров). Установление и изменение видов разрешенного использования угодий из состава земель сельскохозяйственного назначения предлагается осуществлять согласно законам субъектов РФ (п. 2-3 ст 14.3 Земельного кодекса РФ в редакции законопроекта).

Эксперт также указал на проблему определения видов разрешенного использования земельных участков правообладателями, а в частности, арендаторами и лицами, использующими участки по договорам безвозмездного пользования или на праве постоянного (бессрочного) пользования. Сейчас предусмотрено, что правообладатели вправе самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования, выбирать любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов (). Однако на практике возможность выбора вида разрешенного использования земельных участков ограничивается. Например, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, отменяя соответствующие судебные решения нижестоящих инстанций, указал, что арендатор вправе использовать земельный участок только в соответствии с условиями договора аренды. Это значит, что арендатор не может выбрать иной вид разрешенного использования участка по сравнению с тем, который зафиксирован в договоре, без согласования с арендодателем в соответствии со (постановление Президиума ВАС РФ от 25 июня 2013 г. № ВАС-1756/13).

В указанном постановлении ВАС РФ отметил также, что требование арендатора об изменении вида разрешенного использования участка, который изначально был предоставлен в аренду без проведения торгов, направлено по сути на обход процедуры торгов в отношении уже cформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков (, ).

Законопроект направлен на то, чтобы сделать норму, закрепляющую за правообладателями участков право выбора вида разрешенного использования, в действительности реализуемой. С этой целью в Земельный кодекс РФ планируется включить ст. 14.4, которая будет определять общий порядок изменения вида разрешенного использования участка и устанавливать соответствующие исключения (в отношении участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах зон планируемого размещения объектов федерального, регионального или местного значения, выбора использования участков ГУП и МУП и другое). Согласно п. 2 ст. 14.4 Земельного кодекса РФ в редакции законопроекта правообладатели смогут в уведомительном порядке направлять заявление о внесении в ЕГРН сведений о выбранном виде разрешенного использования или об условном разрешенном виде использования участков в орган регистрации прав.

Категории и виды использования

Земельный Кодекс Российской Федерации является основным нормативным актом, осуществляющим вопрос установления и регулирования возможностей эксплуатации участков тех или иных категорий земельных территорий.

В соответствии с его положениями на сегодняшний день на территории государства выделяются семь категорий, к которым относятся те или иные участки в рамках общего массива:

  • Земли, принадлежащие различным населенным пунктам;
  • Участки, независимо от их территориального расположения и площади, относимые к сельскохозяйственным территориям;
  • Территории лесного фонда;
  • Территории водных объектов (водного фонда);
  • Земли особого назначения (в том числе территории земель с особым режимом охраны);
  • Земли, относимые к территориям специального назначения (используемые для сооружения и эксплуатации промышленных объектов, инфраструктурных и инженерных сетей, объектов, используемых для обеспечения государственной безопасности);
  • Земли, переведенные в фонды государственного запаса.

Действующие нормы земельного законодательства делают замечание, что одновременно находиться в нескольких категориях один и тот же участок не может, однако, при возникновении соответствующих условий, возможно осуществление перевода той или иной территории из одной категории в другую.

Исходя из такого разделения можно определить, что под категорией земельного надела следует понимать специально установленный правовой режим возможной эксплуатации земельного участка в соответствии с определёнными его стандартными свойствами, определёнными природой или сформированными в процессе эксплуатации в ранние периоды времени.

Вид установленного разрешённого использования – понятие более узкое, которое даёт расшифровку тех возможностей эксплуатации, которые есть у каждого участка в соответствии с отнесением его к той или иной ранее определенной категории.

Установление существующих видов разрешённых вариантов использования возможно в результате проведения комплекса мероприятий по зонированию существующих территорий в рамках одной категории в соответствии с присущими ей индивидуальными особенностями в силу расположения или качественных характеристик.

Виды разрешенного использования земельных участков

Вид разрешенного использования земельного участка это указание правительства о том, что разрешено делать на каждом конкретном земельном участке, закрепленное в документе.

Например, на одном участке можно строить дом, но не выше 3 этажей в высоту. 

А на другом земельном участке разрешена постройка дома высотой в 17 этажей, но запрещена постройка низкого трехэтажного дома. 

На третьем земельном участке разрешено огородничество, а это значит, что на нем запрещено строительство любых капитальных построек.

То есть от вида разрешенного использования земельного участка, напрямую зависит его дальнейшее использование. 

И чем вид разрешенного использования больше позволяет проводить на участке работ, тем выше ценность самого участка. И выше его ликвидность на рынке недвижимости при продаже.

Бывает, что на вид разрешенного участка давит сверху закон, который не позволяет использовать земельный участок по его прямому назначению. 

Тому назначению, которое прописано в строке «вид разрешенного использования земельного участка».

То есть не всегда на участке с разрешенным видом использования земли «для строительства жилого дома» можно действительно строить дом. 

Например, это может случиться если земельный надел был нарезан в зоне действия запрета очистных сооружений (это по 300 метров от очистных сооружений во все четыре стороны). 

Или в зоне действия линии электропередач (сокращенно ЛЭП). 

Ведь при покупке земельного участка вам никто не будет говорить, что на участке имеется запрет на строительство. 

А по выписке из Единого государственного реестра недвижимости (сокращенно «выписка из ЕГРН»), участок будет иметь подходящий метраж для строительства жилого дома. 

И отступы до соседних построек будут соответствовать строительным нормам и правилам (сокращенно СНиП).

Чтобы продать землю подороже, вам будут показывать красующийся в выписке вид разрешенного использования земли «Для личного подсобного хозяйства» (сокращенно ЛПХ). 

Который предполагает строительство жилого дома на данном участке с правом регистрации в нем.

А по факту вы и сарай там построить не сможете. 

Вас попросту заставят его снести или судебные приставы снесут незаконную постройку сами. 

Воспользовавшись силами нанятой строительной фирмы, а вам выставят счет за услуги по сносу строения и вывозу строительного мусора.

Для того чтобы этого не случилось, перед покупкой нужно посетить районную администрацию. 

И узнать в администрации о том, нет ли каких-то ограничений на данном земельном участке. 

А перед самим строительством, заказать генеральный план земельного участка (сокращенно ГПЗУ), на котором будет с точностью до сантиметров, обозначено пятно застройки, разрешенное на вашем участке. 

Пятно застройки — это то место в котором можно строить дом со всеми отступами и запретами. Которые тоже будут указаны в этом документе. 

Получив ГПЗУ, может выясниться, что на участке в 1500 м2, или 15 соток, построить можно только дом с размерами 6 на 6 метров. 

А остальную часть участка съедает охранная зона ЛЭП и кабель связи, идущий под землей по участку на глубине 2,5 метра. Который тоже имеет свою охранную зону, где запрещено строительство.

Вот такие встречаются участки и хитрые продавцы, которые скрывают от покупателя все эти нюансы.

Что нужно знать

Законодательство говорит о том, что землю можно использовать только по предназначению. Например, если земля нужна для ведения фермерского хозяйства, а в документах указано, что участок предназначен только для коммерческого строения, то ферму там разместить не получится.

В нем указываются:

  • главные ветви развития территории (учитывая климатические особенности и экономическую ситуацию в регионе);
  • обозначаются функции каждой из зон, их назначение и запреты на использование в определенных целях;
  • описываются меры, которые нужно предпринять для защиты населения города или поселка;
  • обозначаются границы поселения.

Каждый муниципалитет должен принять Правила землепользования и застройки. Это нормативный акт, при принятии которого местные власти должны руководствоваться ГК РФ, ЗК РФ и другими статьями федерального законодательства.

Это могут быть зоны разнообразных предназначений, а именно:

  • жилые;
  • производственные;
  • инфраструктурные;
  • рекреационные;
  • сельскохозяйственные;
  • зоны специального назначения и пр.

Это значит, что земли в подобных зонах могут быть использованы только по прямому предназначению (например, в жилой зоне можно строить дома, но нельзя – промышленные комплексы).

Виды разрешенного использования земельных участков

Законодатель выделяет 3 вида разрешенного использования:

  • основное;
  • условно разрешенное;
  • вспомогательное.

Вспомогательный вид, как правило, используются одновременно с основным или условно разрешенным. При условно разрешенном использовании требуется получение согласия органов местного самоуправления. Для этого проводятся публичные слушания, на которых принимается решение.

Основные

Основные виды устанавливаются новым классификатором ВРИ. В нем не только упорядочили имеющуюся информацию, но и внесли новые виды:

  • малоэтажная квартирная застройка;
  • земли для строительства гаражей;
  • участки для строительства поликлиник и больниц;
  • территории, предназначенные для строительства детских садов и школ;
  • земли для строительства высших профессиональных учебных заведений различных уровней;
  • земли для оборудования метеослужб.

Согласно законодательству ВРИ земельного участка, не предусмотренные классификатором, в кадастр вноситься не будут. Изменение вида разрешенного использования осуществляется также в соответствии с классификатором. Изменение считается оформленным с момента внесения сведений в государственный кадастр.

Основные ВРИ расположены в документе по разделам, характеризующимся целевым назначением участка. Это земли:

  1. сельскохозяйственного назначения;
  2. жилой застройки;
  3. для осуществления предпринимательской деятельности;
  4. рекреационные;
  5. производства;
  6. транспорта;
  7. предназначенные для обороны и безопасности;
  8. охраняемые государством;
  9. лесов;
  10. водных объектов;
  11. общественного использования.

Каждый раздел состоит из подразделов. Например, «жилая застройка» включает:

  • строительство жилых домов не выше 3 этажей;
  • усадьбу для ведения подсобного хозяйства;
  • блокированную застройку;
  • передвижное жилище;
  • строительство домов средней высоты;
  • строительство многоэтажек;
  • обслуживание жилой застройки.

Каждый вид детально конкретизируется. Например, «приусадебный участок» включает:

  • строительство малоэтажного дома;
  • выращивание сельскохозяйственной продукции;
  • строительство гаража и дополнительных подсобных помещений;
  • разведение домашних животных.

Условно разрешенные

Отличительной особенностью условно разрешенного вида является получение разрешения у соответствующих органов.

Порядок закреплен в Градостроительном кодексе:

  • собственник земельного участка, желающий изменить основной ВРИ или получить разрешение на условно разрешенный, письменно оформляет заявку, которую направляет в уполномоченный орган местной администрации (совет, комиссия и т.д.);
  • проведение публичных слушаний об изменении ВРИ и подготовка заключения;
  • в случае положительного решения готовятся рекомендации по использованию земли, при неудовлетворительном ответе предоставляется письменный отказ с обоснованными причинами;
  • занесение сведений в кадастр недвижимости.

Пример условно разрешенного вида — установка временного сооружения для торговли на территории земель, предназначенных для жилой застройки.

Вспомогательные

Вспомогательные виды направлены на дополнение функционала и обслуживания основных и условно разрешенных ВРИ.

К ним относятся:

  • проезды общего пользования;
  • объекты, обеспечивающие предоставление коммунальных услуг;
  • парковки, стоянки, гаражи, предназначенные для обслуживания основного и условно разрешенного вида;
  • спортивные и детские площадки;
  • площадки, предназначенные для бытового обслуживания;
  • общественные туалеты;
  • объекты торговли, общественного питания;
  • вагончики, предназначенные для временного пребывания;
  • иные объекты.

Виды разрешенного использования земельных участков

Законодатель выделяет 3 вида разрешенного использования:

  • основное;
  • условно разрешенное;
  • вспомогательное.

Вспомогательный вид, как правило, используются одновременно с основным или условно разрешенным. При условно разрешенном использовании требуется получение согласия органов местного самоуправления. Для этого проводятся публичные слушания, на которых принимается решение.

Основные

Основные виды устанавливаются новым классификатором ВРИ. В нем не только упорядочили имеющуюся информацию, но и внесли новые виды:

  • малоэтажная квартирная застройка;
  • земли для строительства гаражей;
  • участки для строительства поликлиник и больниц;
  • территории, предназначенные для строительства детских садов и школ;
  • земли для строительства высших профессиональных учебных заведений различных уровней;
  • земли для оборудования метеослужб.

Согласно законодательству ВРИ земельного участка, не предусмотренные классификатором, в кадастр вноситься не будут. Изменение вида разрешенного использования осуществляется также в соответствии с классификатором. Изменение считается оформленным с момента внесения сведений в государственный кадастр.

Основные ВРИ расположены в документе по разделам, характеризующимся целевым назначением участка. Это земли:

  1. сельскохозяйственного назначения;
  2. жилой застройки;
  3. для осуществления предпринимательской деятельности;
  4. рекреационные;
  5. производства;
  6. транспорта;
  7. предназначенные для обороны и безопасности;
  8. охраняемые государством;
  9. лесов;
  10. водных объектов;
  11. общественного использования.

Каждый раздел состоит из подразделов. Например, «жилая застройка» включает:

  • строительство жилых домов не выше 3 этажей;
  • усадьбу для ведения подсобного хозяйства;
  • блокированную застройку;
  • передвижное жилище;
  • строительство домов средней высоты;
  • строительство многоэтажек;
  • обслуживание жилой застройки.

Каждый вид детально конкретизируется. Например, «приусадебный участок» включает:

  • строительство малоэтажного дома;
  • выращивание сельскохозяйственной продукции;
  • строительство гаража и дополнительных подсобных помещений;
  • разведение домашних животных.

Условно разрешенные

Отличительной особенностью условно разрешенного вида является получение разрешения у соответствующих органов.

Порядок закреплен в Градостроительном кодексе:

  • собственник земельного участка, желающий изменить основной ВРИ или получить разрешение на условно разрешенный, письменно оформляет заявку, которую направляет в уполномоченный орган местной администрации (совет, комиссия и т.д.);
  • проведение публичных слушаний об изменении ВРИ и подготовка заключения;
  • в случае положительного решения готовятся рекомендации по использованию земли, при неудовлетворительном ответе предоставляется письменный отказ с обоснованными причинами;
  • занесение сведений в кадастр недвижимости.

Пример условно разрешенного вида — установка временного сооружения для торговли на территории земель, предназначенных для жилой застройки.

Вспомогательные

Вспомогательные виды направлены на дополнение функционала и обслуживания основных и условно разрешенных ВРИ.

К ним относятся:

  • проезды общего пользования;
  • объекты, обеспечивающие предоставление коммунальных услуг;
  • парковки, стоянки, гаражи, предназначенные для обслуживания основного и условно разрешенного вида;
  • спортивные и детские площадки;
  • площадки, предназначенные для бытового обслуживания;
  • общественные туалеты;
  • объекты торговли, общественного питания;
  • вагончики, предназначенные для временного пребывания;
  • иные объекты.

Нормы закона

  • использование в сельскохозяйственном назначении (существует 18 направлений, в том числе животноводство, садоводство и пр.);
  • возведение жилых домов (7 направлений, среди которых: индивидуальнее строительство, застройка жилыми комплексами, обслуживание застроек и пр.);
  • возведение объектов капстроительства для общественного пользования (больницы, школы, коммунальные предприятия);
  • для ведения предпринимательской деятельности;
  • для отдыха;
  • выделение участков для добычи полезных ископаемых и промышленной деятельности;
  • возведение транспортных путей;
  • для обеспечения обороны и пр.

В Классификаторе для каждого названия присвоен специальный числовой код, который является равнозначным с текстовым наименованием.

Градостроительный регламент

Правовой режим для участка земли определяется в соответствии с тем, как его фактически используют. Это же касается и возведенных на этой территории объектов.

Установленный в градостроительном регламенте правовой режим распространяется на определенную территориальную зону со всеми возведенными на ней объектами. Не распространяется действие этого документа на те участки, где расположены памятники или ассамблеи, которые являются культурным наследием.

Использование земельного участка не по целевому назначению

07.10.2020 11:38

Щербиновский отдел

Целевое назначение земельного участка – это установленные законодательством порядок, условия, виды эксплуатации (использования) земель для конкретных целей в соответствии с категориями земель.
Нецелевое использование земельного участка признается правонарушением. В качестве субъектов правонарушения выступают граждане, юридические и должностные лица.

Деление земель по целевому назначению на категории, является одним из важных принципов земельного законодательства, в силу которого правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенному использованию в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (пп. 8 п. 1 ст. 1 Земельного Кодекса РФ (далее — ЗК РФ)).

Статьей 42 ЗК РФ установлено, что собственники и пользователи земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Факты нецелевого использования участков выявляются в ходе плановых или внеплановых проверок, административных обследований при рассмотрении обращений граждан или иных заинтересованных лиц.

Примером нецелевого использования земельного участка может быть ситуация  когда земельный участок имеет вид разрешенного использования личное подсобное хозяйство, на участке помимо жилого дома имеется гараж, собственник участка открыл в гараже автосервис и начал оказывать платные услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей, что является недопустимым при разрешенном виде использования данного земельного участка. 

За нарушение правил целевого использования земельного участка могут быть применены следующие формы воздействия:

· вынесение предписания об устранении допущенного нарушения земельного законодательства;

· привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ);

· прекращение права постоянного пользования или пожизненного наследуемого владения;

· расторжение договора аренды и изъятие земельного участка за нецелевое использование;

· изъятие участка у собственника.

За нарушение земельного законодательства по факту использования  земельного участка не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ в виде штрафа. Размер административного штрафа равен:

· если не определена кадастровая стоимость земельного участка

для граждан в размере от 10 000 до 20 000 рублей,

для должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей,

для юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей,

· в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка:

для  граждан  в  размере  0,5–1%  кадастровой стоимости, но не менее

10 000 рублей;

для  должностных  лиц — 1–1,5%  кадастровой  стоимости, но не менее

20 000 рублей;

для  юридических  лиц — 1,5–2% кадастровой  стоимости,  но  не менее

100 000 рублей.

Крайней мерой, которая может применяться за нецелевое использование, является принудительное изъятие участка.

Согласно нормам Гражданского кодекса РФ и Земельного кодекса РФ основанием для принудительного изъятия земельного участка может являться ненадлежащее использование данного участка, а также неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используемого для соответствующей цели в течение трех лет (за исключением периодов стихийных бедствий и других уважительных обстоятельств), если более длительный срок не установлен федеральным законом.

Принудительное изъятие проводится по решению суда при отказе (уклонении) собственником или владельцем земли устранить выявленное нарушение и привлечении к административной ответственности.

Таким образом, следует знать, что использовать земельный участок не по целевому назначению запрещено действующим законодательством РФ.

Как изменить ВРИ?

При переоформлении документов 90-х годов граждане часто сталкиваются с ситуацией, что строение, размещенное на земельном участке, не соответствует действительному виду использования или категории земельного участка, или же категория и вид использования участка не установлены и не внесены в ЕГРН. В таком случае требуется привести все документы в соответствие с градостроительными и земельными нормами.

Для собственников садового или жилого дома, оформивших право собственности до 25 октября 2001г. смена ВРИ будет осуществлена бесплатно. Для этого вместе с основным пакетом документов им надо предоставить правоустанавливающий документ на дом.

Изменить ВРИ участка можно двумя способами: обратившись в муниципалитет по месту нахождения участка или непосредственно в Управление Росреестра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector