Постановление правительства рф от 15.04.2014 n 341
Содержание:
- Когда заказчик должен предоставить преимущества
- Как проводить закупки у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов – НалогОбзор.Инфо
- Как определить цену контракта
- О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИЯМ ИНВАЛИДОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) В ОТНОШЕНИИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ИМИ ЦЕНЫ КОНТРАКТА, СУММЫ ЦЕН ЕДИНИЦ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ
- Свои преимущества
- Как предоставляются преференции льготным категориям
- Льготные категории участников госзакупки
- Половина успеха
- Как проводить тендер среди СМП
- Перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемых ими цены .
- Формирование лотов
- Преференции и преимущества в контрактной системе: в чем разница
- Преимущества отечественному проиводителю
Когда заказчик должен предоставить преимущества
Организация инвалидов дополнительно к пакету документов на участие в закупке должна заявить в произвольной форме о своем соответствии критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона № 44-ФЗ (письма Минэкономразвития России от 29 января 2015 г. № Д28и-192, от 21 ноября 2014 г. № Д28и-2581). Если организация инвалидов победит, она должна подать заказчику требование предоставить ей ценовое преимущество. Такое требование можно оформить в произвольном виде.
Перечень товаров (работ, услуг) и Правила предоставления ценовых преимуществ утверждены постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341.
Учреждение и предприятие УИС в составе заявки на участие в закупке должны представить требование о предоставлении преимуществ. Они его могут оформить в произвольном виде.
Порядок предоставления преимуществ и перечень товаров (работ, услуг) утверждены постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 649.
Внимание! Нельзя включать в одну закупку (без разделения на лоты) товары, которые включены в указанные перечни, и товары, которых там нет. Это приведет к необоснованному ограничению числа участников закупок и нарушит права организаций инвалидов и УИС
Такие разъяснения приводит Минэкономразвития России в пунктах 18–19 приложения к письму от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889 и в пункте 2 письма от 19 августа 2014 г. № Д28и-1616.
Как проводить закупки у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов – НалогОбзор.Инфо
Заказчик должен предоставить преимущества участникам закупки – учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (УИС) и организациям инвалидов (ч. 1 ст. 28, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее – Закон № 44-ФЗ).
Так, учреждение или предприятие УИС вправе претендовать на статус единственного поставщика, если оно производит товары (работы, услуги), которые включены в специальный перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1292 (п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
Когда заказчик должен предоставить преимущества
Организация инвалидов дополнительно к пакету документов на участие в закупке должна заявить в произвольной форме о своем соответствии критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона № 44-ФЗ (письма Минэкономразвития России от 29 января 2015 г. № Д28и-192, от 21 ноября 2014 г. № Д28и-2581). Если организация инвалидов победит, она должна подать заказчику требование предоставить ей ценовое преимущество. Такое требование можно оформить в произвольном виде.
Перечень товаров (работ, услуг) и Правила предоставления ценовых преимуществ утверждены постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341.
Учреждение и предприятие УИС в составе заявки на участие в закупке должны представить требование о предоставлении преимуществ. Они его могут оформить в произвольном виде.
Порядок предоставления преимуществ и перечень товаров (работ, услуг) утверждены постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 649.
Внимание! Нельзя включать в одну закупку (без разделения на лоты) товары, которые включены в указанные перечни, и товары, которых там нет. Это приведет к необоснованному ограничению числа участников закупок и нарушит права организаций инвалидов и УИС
Такие разъяснения приводит Минэкономразвития России в пунктах 18–19 приложения к письму от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889 и в пункте 2 письма от 19 августа 2014 г. № Д28и-1616.
Как определить цену контракта
Если в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) победило учреждение и предприятие УИС или организация инвалидов, то контракт нужно заключить по предложенной ими цене с учетом преимущества. Однако она не должна быть выше начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), указанной в извещении о закупке.
Такой порядок устанавливают часть 2 статьи 28, часть 3 статьи 29 Закона № 44-ФЗ, пункты 3–5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341.
Пример расчета цены контракта, если победителем закупки признано учреждение УИС. Цена контракта с учетом преимущества ниже НМЦК
Бюджетное учреждение «Альфа» проводит закупку деревянных кроватей за счет средств субсидии на госзадание. Начальная (максимальная) цена контракта – 46 000 руб.
В ходе аукциона цена была снижена на 20 процентов и составила 36 800 руб. Победителем признано учреждение УИС.
Оно при подаче заявки на участие заявило требование о предоставлении преимуществ.
Заказчик принял во внимание это требование. При заключении контракта с победителем он увеличил итоговую цену контракта на 15 процентов:. 36 800 руб. + 36 800 руб. × 15% = 42 320 руб
36 800 руб. + 36 800 руб. × 15% = 42 320 руб.
Пример расчета цены контракта, если победителем закупки признана организация инвалидов. Цена контракта с учетом преимущества выше НМЦК
Закупаемый товар (светильники) входят в перечень объектов, по которым надо предоставлять преимущество организациям инвалидов.
В ходе проведения аукциона цена была снижена на 10 процентов и составила 34 200 руб. Победителем признана организация инвалидов. При подаче заявки на участие она заявляла требование о предоставлении преимуществ.
Заказчик принял во внимание это требование. При заключении контракта с победителем он рассчитал итоговую цену контракта так:. 34 200 руб. + 34 200 руб. × 15% = 39 330 руб
34 200 руб. + 34 200 руб. × 15% = 39 330 руб.
Как определить цену контракта
Если в победило учреждение и предприятие УИС или организация инвалидов, то контракт нужно заключить по предложенной ими цене с учетом преимущества. Однако она не должна быть выше начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), указанной в извещении о закупке.
Такой порядок устанавливают часть 2 статьи 28, часть 3 статьи 29 Закона № 44-ФЗ, пункты 3–5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341.
Пример расчета цены контракта, если победителем закупки признано учреждение УИС. Цена контракта с учетом преимущества ниже НМЦК
Бюджетное учреждение «Альфа» проводит закупку деревянных кроватей за счет средств субсидии на госзадание. Начальная (максимальная) цена контракта – 46 000 руб.
Закупаемый товар (деревянные кровати) входят в перечень объектов, по которым надо предоставлять преимущество учреждениям УИС.
В ходе аукциона цена была снижена на 20 процентов и составила 36 800 руб. Победителем признано учреждение УИС.
Оно при подаче заявки на участие заявило требование о предоставлении преимуществ.
Заказчик принял во внимание это требование. При заключении контракта с победителем он увеличил итоговую цену контракта на 15 процентов:. 36 800 руб. + 36 800 руб. × 15% = 42 320 руб
36 800 руб. + 36 800 руб. × 15% = 42 320 руб.
Пример расчета цены контракта, если победителем закупки признана организация инвалидов. Цена контракта с учетом преимущества выше НМЦК
Бюджетное учреждение «Альфа» проводит закупку светильников за счет средств субсидии на госзадание. Начальная (максимальная) цена контракта – 38 000 руб.
Закупаемый товар (светильники) входят в перечень объектов, по которым надо предоставлять преимущество организациям инвалидов.
В ходе проведения аукциона цена была снижена на 10 процентов и составила 34 200 руб. Победителем признана организация инвалидов. При подаче заявки на участие она заявляла требование о предоставлении преимуществ.
Заказчик принял во внимание это требование. При заключении контракта с победителем он рассчитал итоговую цену контракта так:. 34 200 руб. + 34 200 руб. × 15% = 39 330 руб
34 200 руб. + 34 200 руб. × 15% = 39 330 руб.
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИЯМ ИНВАЛИДОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) В ОТНОШЕНИИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ИМИ ЦЕНЫ КОНТРАКТА, СУММЫ ЦЕН ЕДИНИЦ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ , , , )
В соответствии с статьи 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги; (в ред. Постановления Правительства РФ )
перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.
Председатель Правительства Российской Федерации Д. МЕДВЕДЕВ
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341
Свои преимущества
Законопроект, автором которого является председатель комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов, уже одобрен правительством. В заключении правительства по законопроекту говорится, что предприниматели будут способствовать «дальнейшей ресоциализации» заключенных, что «соответствует целям социального предпринимательства».
Законопроект направили в правительство в феврале. В категории социально уязвимых есть пока только граждане, освободившиеся из мест лишения свободы. Документ же предлагает включить туда и тех, кто отбывает срок сейчас.
Кутепов отметил, что бизнес и сейчас работает в колониях: это направление развивается.
— Мы хотим поддержать предприятия, которые уже работают с осужденными, но при этом не могут иметь статус социального предпринимателя, а также создать стимул для привлечения других предпринимателей на площадки уголовно-исполнительной системы (УИС), — сказал он «Известиям».
По его словам, для осужденных это возможность получить работу в колонии и освоить профессию.
Зона труда
Председатель комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов
Фото: РИА Новости/Александр Гальперин
— Впоследствии — после освобождения из мест лишения свободы — они смогут оставаться у этих же предпринимателей, — говорит Кутепов. — Либо применять эти навыки на других предприятиях. Бизнес заходит на территории УИС с разными производствами, и это может расширить возможности для осужденных.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что у уголовно-исполнительной системы есть определенные преимущества: наличие трудовых ресурсов, свободных производственных площадей, а также возможность обеспечения круглосуточного производства. Отмечается, что в последнее время «наблюдается тенденция расширения сотрудничества ФСИН России с предпринимательским сообществом»: на площадках УИС размещаются производства, осужденных также привлекают к труду на объектах, расположенных вне колоний. Однако, говорится в пояснительной записке, «необходимо дальнейшее развитие системы мер, направленных на увеличение занятости осужденных».
В документе указывается, что это поможет в социальной адаптации осужденных после их освобождения, а также будет способствовать профилактике «рецидивной преступности в конкретном муниципальном образовании».
В документе указывается, что нормы Трудового кодекса России в ситуации с привлечением к работе осужденных применяются ограниченно: на таких людей не распространяются нормы законодательства в части приема и увольнения с работы. Заключенные также не могут заключать трудовые договоры.
«Привлечение к труду осужденных к лишению свободы на объектах иных организационно-правовых форм, в том числе на объектах социального предпринимательства, осуществляется посредством заключения такими организациями договора гражданско-правового характера с учреждением УИС, — говорится в пояснительной записке. — В свою очередь учреждение УИС из полученных доходов по такому договору начисляет осужденному заработную плату, страховые взносы, производит удержания по исполнительным документам и за его содержание».
Поэтому осужденные не могут учитываться в среднесписочной численности работников социального предприятия, а расходы по договору «не могут учитываться в составе расходов на оплату труда», указывают авторы законопроекта.
Как предоставляются преференции льготным категориям
Преимущества для ОИ и УИС
Указанным категориям преимущества предоставляются в том случае, если объект закупки входит в перечень из соответствующего постановления (№ 341 и № 649 соответственно). Заказчик определяется с объектом закупки и сверяется с этими постановлениями. Если товар входит в одной из них, необходимо установить преимущества для соответствующей категории участников.
В перечнях постановлений указаны коды по классификатору ОКПД2. Он имеет определенную структуру (показана ниже на примере класса 13 «Текстиль и изделия текстильные»). Преимущества распространяются на все нижестоящие ступени структуры кода.
Структура ОКПД2
13 Класс «Текстиль и изделия текстильные» | ||||||
13.9 Подкласс «Изделия текстильные прочие» | ||||||
13.92 Группа «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)» | ||||||
13.92.1 Подгруппа «Изделия текстильные готовые для домашнего хозяйства» | ||||||
13.92.12 Вид «Белье постельное» | ||||||
13.92.12.110 Категория «Белье постельное из хлопчатобумажных тканей» | ||||||
13.92.12.114 Подкатегория «Комплекты постельного белья из хлопчатобумажных тканей» |
Например, заказчик испытывает потребность в электрических переносных светильниках. Этому объекту закупки соответствует код ОКПД2 27.40.21.110. Сверяемся с постановлением № 341 и видим, что в него включен код 27.40.2 «Светильники и осветительные устройства». Нужный заказчику объект закупки входит в структуру этого кода. Соответственно, необходимо установить в закупке преимущество для организаций инвалидов.
Преимущества, предоставляемые для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов | |
Преимущество учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы
Устанавливается заказчиком в соответствии с разделом ________ документации об электронном аукционе в размере до 15% от цены, предложенной учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, признанным победителем, но не более начальной (максимальной) цены контракта |
Устанавливается в размере 15% от цены контракта, но не более начальной (максимальной) цены контракта / Не устанавливается |
Преимущество организациям инвалидов
Устанавливается заказчиком в соответствии с разделом ________ документации об электронном аукционе в размере 15% от цены, предложенной организацией инвалидов, признанной победителем, но не более начальной (максимальной) цены контракта |
Устанавливается в размере 15% от цены контракта, но не более начальной (максимальной) цены контракта / Не устанавливается |
Как участники подтверждают свою принадлежность к конкретной категории
Чтобы воспользоваться преимуществом, участник должен относиться к категории УИС или ОИ. Это должно быть подтверждено документально. Способ подтверждения зависит от того, каким методом осуществляется закупка:
- Если это конкурс в электронной форме, электронный аукцион, запрос предложений в электронной форме, то участник должен представить документы (их копии), которые подтвердят право на получение соответствующих преимуществ.
- Если проводится электронный запрос котировок, то участник предоставляет декларацию в электронной форме, которая формируется при помощи средств ЭТП.
Действия заказчика при победе льготника
Победитель относится к УИС. В его заявке должно быть требование о предоставлении преимуществ. Если оно есть, преимущество нужно предоставить.
Победитель относится к ОИ. В его заявке должно быть заявление о соответствии категории. Перед тем как подписывать контракт, он должен направить заказчику требование о предоставлении преимущества. Если требование подано, нужно устанавливать цену контракта с учетом преимущества.
Цена контракта
Покажем на примере, как рассчитать цену контракта, если победу одержал льготник. Пусть предмет закупки входит в перечень из постановления № 341, а значит, предоставляется преимущество организациям инвалидов. Начальная цена контракта — 300 000 рублей. Победителем признана заявка субъекта категории ОИ с ценой 270 000 рублей. Размер преимущества — 15%.
Рассчитаем цену контракта. Применяется такая формула:
Расчетная цена = Цена ОИ * 15% + Цена ОИ
Расчет таков: 270 000 * 15% + 270 000 = 310 500 рублей.
Льготные категории участников госзакупки
Контрактная система создавалась не только с целью сделать бюджетные траты прозрачнее, но и обеспечить участникам равный доступ к закупкам. Это способствует добросовестной конкуренции. Вместе с тем для отдельных групп предусмотрены преференции. В госзаказе есть три категории льготников:
- субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (СМП и СОНО);
- организации инвалидов (ОИ);
- учреждения исправительной системы (УИС).
Правила отнесения участников к каждой категории и ссылки на нормативные акты представлены на следующей схеме.
СМП и СОНО
Организации инвалидов
Учреждения исправительной системы
↓
↓
↓
Статья 30 44-ФЗ
Статья 29 44-ФЗ,
Постановление № 341 от 15.04.14
Статья 28 44-ФЗ,
Постановление № 649 от 14.07.14
↓
↓
↓
СМП: Субъекты малого бизнеса, отвечающие критериям закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ.
Основные критерии:
- выручка без НДС до 800 млн рублей;
- среднесписочная численность работников до 100 человек;
- доля коммерческих компаний (не СМП) в уставном капитале – не более 49%
СОНО: Организации в формах, предусмотренных законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ (кроме госкорпораций, госкомпаний, политических партий). Они осуществляют деятельность, перечисленную в статье 31.1 закона № 7-ФЗ.
Общероссийские общественные организации инвалидов (ОИ), их союзы:
80% членов – инвалиды;
Организации, капитал которых на 100% состоит из вкладов ОИ:
- среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим – не менее 50%;
- доля ЗП инвалидов в фонде оплаты труда – не менее 25%.
Организации из перечня, содержащегося в постановлении Правительства от 01.02.2000 № 89.
В следующей таблице дана основная информация по льготам, их объему и способу предоставления.
Таблица. Льготы для СМП и СОНО, учреждений ИС, организаций инвалидов
Половина успеха
При этом сам по себе законопроект эксперты оценивают положительно, отмечая важность работы осужденных. В Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) считают, что расширение категории социально уязвимых категорий граждан сможет привлечь больше предпринимателей в эту сферу
— Для нас, как для правозащитников, важно, чтобы человек после выхода мог продолжить работу у этого предпринимателя, чтобы он начал свою трудовую деятельность или получил новую профессию, что тоже часто бывает, — говорит Дружинина. — И если он имеет работу, выходя из исправительного учреждения, — это половина успеха, потому что отсутствие работы — это основная причина, толкающая людей к рецидиву
У нас, к сожалению, растет уровень рецидивной преступности.
По ее словам, вопрос ресоциализации граждан, освободившихся из мест содержания, на государственном уровне поднимается очень разрозненно: в России нет как такового института ресоциализации.
Правозащитник, член СПЧ Ева Меркачева также указывает на важность работы осужденных уже в заключении. — Хороший вариант организации работы заключенных на территории какого-либо крупного завода или предприятия, — сказала она «Известиям»
— Главное, чтобы у этих людей были нормальные условия, нормальная зарплата, а не 200 рублей в месяц
— Хороший вариант организации работы заключенных на территории какого-либо крупного завода или предприятия, — сказала она «Известиям». — Главное, чтобы у этих людей были нормальные условия, нормальная зарплата, а не 200 рублей в месяц.
Зона труда
Осужденная на месте работы
Фото: РИА Новости/Александр Кряжев
По ее словам, хорошие примеры есть — сейчас обсуждается активное привлечение заключенных на строительство БАМа с учетом нехватки мигрантов.
— Я опрашивала людей, которые сидят в том регионе и которые только что вышли, — рассказала Меркачева. — Они сказали, что шли туда работать, потому что получали там хорошие деньги. И эта зарплата позволяла им выйти и иметь уже какую-то сумму, чтобы содержать первое время себя после освобождения.
Она отмечает, что бывают случаи, когда заключенные возвращаются на работу, которую получили в колонии.
— Я была на одном швейном предприятии, где работали осужденные женщины из колонии, — говорит Меркачева. — После освобождения женщины оставались работать на этих же местах, только с другой уже зарплатой — без вычетов. Я у них спросила, почему они не уходят с этой работы, но их там всё устраивало.
Адвокат, президент российской секции Международного общества прав человека Владимир Новицкий отмечает, что, по идее, трудовые отношения после выхода человека из колонии должны разрываться.
— Но с другой стороны, если предприятие находится на территории колонии, то там могут работать и вольнонаемные сотрудники — проходить на территорию колонии и работать, проживая уже вне колонии, — пояснил он «Известиям».
Эксперты считают, что на таких предприятиях заключенные достаточно защищены законом.
— Начислить осужденному меньше положенного просто не могут, как раз здесь есть постоянный госконтроль над их трудовой занятостью, — замечает Дружинина. — Нельзя и говорить, что на таких предприятиях будут нарушаться их трудовые права. Нам поступали такие обращения — единичные. Они разрешались чаще всего тем, что человек просто сам не разобрался в ситуации.
Новицкий замечает, что на самом деле после всех вычетов осужденному остается совсем немного средств, поступающих на его личный счет. Но зарплата эта официальная, все обязательные вычеты совершаются в полном объеме, начисляется и трудовой стаж.
— Условия работы, честность по отношению к заключенным зависят от региона к региону, от колонии к колонии, — говорит Меркачева. — Например, в Московской области есть деревообрабатывающие цеха, и все заключенные туда хотят попасть, чтобы получать там деньги
Им важно работать, а не сидеть и ждать, когда срок пробежит
Как проводить тендер среди СМП
В ст. 3.4 указаны особенности для закупок у СМП по 223-ФЗ 2020 года. В этой норме определены правила закупок для малого бизнеса и сроки для публикации в ЕИС извещения об их проведении. Отразили эти периоды в таблице.
Способ определения поставщика | Минимальный срок для подачи заявок | НМЦД |
Конкурс | семь дней | Не больше 30 000 000 рублей |
пятнадцать дней | Больше 30 000 000 рублей | |
Аукцион | семь дней | Не больше 30 000 000 рублей |
пятнадцать дней | Больше 30 000 000 рублей | |
Запрос предложений | пять рабочих дней до старта процедуры | Не больше 15 000 000 рублей |
Запрос котировок | четыре рабочих дня | Не больше 7 000 000 рублей |
Отменяют процедуры до окончания срока подачи заявок или до заключения договора, если возникли обстоятельства непреодолимой силы. Заказчик вправе в документации о закупке требовать от поставщика обеспечить заявку, если цена договора превышает 5 000 000 рублей. Размер такого обеспечения не превышает 5% от цены договора.
Обеспечение заявки предоставляют в виде банковской гарантии или денег (по выбору участника). Деньги зачисляют на спецсчет, который поставщик открывает в банке из перечня по распоряжению правительства № 1451-р от 13.07.2018. Когда закончился срок приема заявок, банк блокирует эти деньги.
Закупки для малого бизнеса проводятся в электронной форме. Чтобы провести, выбирайте электронные площадки, которые утверждены распоряжением правительства № 1447-р от 12.07.2018 и соответствуют дополнительным требованиям по постановлению правительства № 657 от 08.06.2018. Их всего 8 и это те же площадки, где проходят торги по 44-ФЗ:
- АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан».
- АО «Единая электронная торговая площадка».
- АО «Российский аукционный дом».
- АО «ТЭК – Торг».
- АО «Электронные торговые системы».
- ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов».
- ООО “РТС – тендер».
- ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».
Отклоняйте заявки, в первых частях которых участник прописал сведения о себе, о стоимости или включил цену во вторую часть. Эти правила не применяются в запросе котировок.
Закупки у СМП состоят из таких шагов:
- Электронная площадка отправляет заказчику первые, затем окончательные части заявок (если нужно).
- Покупатель готовит протокол рассмотрения первых частей и направляет его оператору для размещения в ЕИС.
- Оператор сравнивает цены, отправляет эту информацию и вторые части заказчику.
- Закупочная комиссия определяет порядковые номера заявкам по убыванию.
- Заказчик результаты фиксирует в протоколе о подведении итогов.
Перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемых ими цены .
УТВЕРЖДЕНпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 14 июля 2014 года N 649(В редакции, введенной в действие с 1 января 2017 годапостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 4 февраля 2016 года N 63. — См. предыдущую редакцию)
Перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги *
(с изменениями на 27 июля 2019 года)
________________ * Наименование в редакции, введенной в действие с 7 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2019 года N 973..
Виды продукции и услуг
Культуры кормовые, не включенные в другие группировки
Формирование лотов
Согласно п. 2 (2) Постановления N 102 не могут быть предметом одного контракта (лота) медицинские изделия, включенные в Перечень N 1 и не включенные в него, а также медицинские изделия, включенные в Перечень N 2 и не включенные в него. При этом некоторые медицинские изделия включены как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2. Применение ограничений допуска при закупке медицинских изделий, включенных как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2, вызывает множество вопросов. Рассмотрим порядок формирования лотов для таких случаев в контексте правоприменительной практики.
Во-первых, следует ли выделять медицинские изделия, включенные как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2, в отдельную закупку? Правоприменительная практика по этому вопросу крайне противоречива.
Так, ряд антимонопольных органов признают неправомерными действия заказчиков, объединяющих в один лот медицинские изделия, включенные в Перечень N 1, часть из которых включена в Перечень N 2 <6>. Противоположная позиция обосновывается тем, что все закупаемые медицинские изделия включены в Перечень N 1 (даже если какие-то из них входят и в Перечень N 2), что указывает на правомерность действий заказчика <7>.
<6> Решения Курского УФАС России от 08.11.2017 по делу N 277/2017, Ставропольского УФАС России от 31.10.2017 N РЗ-1980/2017.<7> Решения Нижегородского УФАС России от 24.10.2017 N 2229-ФАС52-КТ-64-09/10-17 (702-ЛС), Омского УФАС от 27.10.2017 N 03-10.1/289-2017.
Позиция автора заключается в том, что заказчик должен проводить закупку таких медицинских изделий отдельно от тех, которые включены только в Перечень N 1, и тех, которые включены только в Перечень N 2. В качестве обоснования обратимся к тексту п. 2 (2) Постановления N 102, обязывающего заказчиков к исполнению обоих требований, изложенных в норме (раздельная закупка медицинских изделий, включенных как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2), без возможности альтернативного выбора. Следовательно, закупая медицинские изделия, включенные в оба перечня, вместе с медицинскими изделиями, входящими только в Перечень N 1, заказчик нарушает положения Постановления N 967, а также права организации, включенной в Реестр поставщиков, предусмотренный Постановлением N 967. А при закупке медицинских изделий, включенных в оба перечня, вместе с медицинскими изделиями из Перечня N 2, нарушаются права участников закупки, не включенных в указанный Реестр поставщиков.
Второй вопрос заключается в следующем: необходимо ли при осуществлении закупки медицинских изделий, включенных в оба перечня, требовать от участников закупки предоставления сертификата формы СТ-1 для подтверждения страны происхождения?
Ответить на данный вопрос следует положительно. При осуществлении закупок таких медицинских изделий применению подлежат положения как пункта 2, так и пункта 2 (1.1) Постановления N 102. Следовательно, заказчик обязан установить требование о предоставлении документа, подтверждающего страну происхождения товара.
Указанное требование не нарушает и права организации, включенной в Реестр поставщиков, поскольку согласно п. 4 Правил отбора организаций, утвержденных Постановлением N 967, у такой организации должны быть в наличии действующие сертификаты формы СТ-1 (не менее 7 РУ), которые она предъявляет для включения в Реестр поставщиков. Более того, в соответствии с п. 3 Правил отбора организаций условием реализации комплексного проекта является выполнение условия об определении на 01.11.2023 всех входящих в Перечень N 2 медицинских изделий происходящими из России. Иными словами, права и законные интересы организации, включенной в Реестр поставщиков, не могут быть нарушены рассматриваемым требованием.
Преференции и преимущества в контрактной системе: в чем разница
В широком смысле слова, преференции контрактной системы — это преимущества в отношении цены контракта, которые предоставляются следующим группам участников:
Более подробная информация представлена в таблице.
Учреждения и предприятия УИС (ст. 28 Закона №44-ФЗ)
Организации инвалидов (ст. 29 Закона №44-ФЗ)
СМП и СОНКО (ст. 30 Закона №44-ФЗ)
Суть преференции
Если победитель — УИС, цена может быть увеличена по требованию победителя до 15%, но не более НМЦК.
Если победитель — организация инвалидов, цена может быть увеличена по требованию победителя до 15%, но не более НМЦК.
Вариант 1. В закупке участвуют только СМП и СОНКО. Вариант 2. Устанавливается требование о привлечении соисполнителей, субподрядчиков из числа СМП и СОНКО (ч. 5 ст. 30 Закона №44-ФЗ).
Когда заказчик обязан предоставить преимущества
Закупаются товары, работа или услуги, включенные в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 649.
Закупка товаров, работ или услуг из перечня для предоставления преференции инвалидам по 44 ФЗ (постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 341).
При заказе любых товаров, работ или услуг в объеме не менее 15% от СГОЗ, рассчитанного с учетом требований ст. 30 Закона № 44-ФЗ, кроме заказа: 1) услуг по предоставлению кредитов; 2) у единственного поставщика в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Способ закупки
Все способы, кроме двухэтапного конкурса и закупки у единственного поставщика.
Все способы, кроме двухэтапного конкурса и закупки у единственного поставщика.
Вариант 1. Все способы закупки, кроме закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Вариант 2. Все способы закупки.
Преимущества отечественному проиводителю
Кроме вышеперечисленного приоритет имеют участники, которые предлагают товары, произведенные в России или в странах — участниках Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС). Механизм предоставления преимуществ в данном случае реализуется через приказ МЭР от 25.03.2014 № 155. Документ также содержит перечень продукции, на которую распространяется такое правило.
Порядок предоставления преференции (155 приказ) заключается в следующем:
- при проведении конкурса, запроса предложений и запроса котировок участники, предложившие российский товар или товар, произведенный в ЕАЭС, получают приоритет по критерию «цена контракта». Такое предложение оценивается с применением 15% скидки. При этом контракт заключается по предложенной таким участником изначальной цене;
- при проведении аукциона стандартным для этой процедуры путем определяется победитель. Затем, если это товар иностранного происхождения, цена предложения будет снижена на 15% и по ней будет заключен контракт. Если это российский товар или товар, произведенный в ЕАЭС, предложенная победителем госзакупки цена останется без изменений.
Подробно об этом мы писали в статье о преференциях.
Обращаем внимание, что оценка заявок по ПП 925 от 16.09.2016 в рамках 223-ФЗ производится с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. При этом, в отличие от Приказа МЭР № 155, заказчик самостоятельно определяет перечень товаров, которые получат преимущества