Инструкция по входу и работе в личном кабинете еис
Содержание:
Регистрация Участника закупок в системе Госзакупки
Для регистрации Участника закупок переходим на сайте zakupki.gov.ru и в правом верхнем углу заходим в Личный кабинет участника закупок.
В сообщение о необходимости использования электронной подписи для работы в личном кабинете Участника закупок нажимаем «Продолжить работу».
Вы будете перенаправлены на сайт Госуслуг для авторизации, где необходимо будет выбрать «Вход с помощью электронной подписи».
После успешной авторизации по электронной подписи система ЕРУЗ запросит у Вас предоставить права доступа к большому списку данных — их необходимо подтвердить, нажав на кнопку «Предоставить».
Дальнейшая регистрация в системе Госзакупок понятная, и не очень сложная. В процессе регистрации могут возникать ряд ошибок, т.к. до сих пор производится доработка системы.
После успешного прохождения регистрации в системе Госзакупок, ваша учетная запись на федеральных торговых площадках автоматически получит аккредитацию. Аккредитация на торговых площадках происходит в течение 24 часов с момента регистрации в Едином реестре участников закупок (Личный кабинет участника закупок на сайте zakupki.gov.ru).
Если у Вас возникли сложности с регистрацией в Личном кабинете участника закупок —
. Мы оказываем услугу по регистрации участников закупок на сайт zakupki.gov.ru. Стоимость услуги — 2000 рублей.
Поиск и сопровождение торгов
После успешной регистрации на сайте закупок нам задают вопросы по
. Для нас деятельность сопровождения не профильная, но мы
, которые много лет этим занимаются.
Если Вы первый раз планируете участвовать в закупках — рекомендуем
! Вы сэкономите время и нервы, а шансы на положительный результат участия в закупке повысятся!
Для экономии времени и удобства поиска закупок по вашему профилю,
. Он намного удобнее, чем публичный сайт zakupki.gov.ru!
Кратко о необходимости регистрации
Поставщик обязан зарегистрироваться в ЕИС, если в 2020 году он:
- собирается участвовать в торгах по 44-ФЗ;
- является субъектом малого или среднего предпринимательства и планирует заключать договоры с госкомпаниями и корпорациями по 223-ФЗ;
- трудится в сфере строительства и ремонта и хочет стать участником торгов по постановлению № 615.
Рекомендуем не затягивать с регистрацией в ЕИС тем, кто подходит хотя бы под одно из следующих условий:
- поставщик хочет попробовать свои силы в госзакупках, но не имеет аккредитации ни на одной федеральной ЭТП;
- аккредитация на нужной площадке у поставщика есть, но срок ее истекает;
- у поставщика есть аккредитация на одной ЭТП, но он хочет поучаствовать в торгах на другой.
Работа в ЕИС
В информационной системе можно бесплатно искать закупки, которые проводятся по 44-ФЗ, 223-ФЗ и постановлению № 615 (капитальный ремонт многоквартирных домов). Чтобы найти интересующий тендер, нужно воспользоваться формой поиска:
Быстрый поиск в ЕИС
На изображении выше представлена сокращенная форма. Поиск в ней осуществляется по какому-либо одному параметру — ключевому слову, номеру закупки, заказчику. Дополнительные параметры поиска можно установить, если кликнуть на лупу, после чего перейти на страницу расширенного поиска:
Переход к расширенному поиску
Вот как выглядит расширенный поиск в ЕИС:
Поиск можно осуществлять по многим параметрам
При формировании поисковых запросов лучше использовать более общие фразы и исключать лишнее. Чтобы уточнить параметры тендера, можно воспользоваться предложенными фильтрами. Результаты поиска можно выгрузить в Excel.
Кроме того, пользователей могут настроить RSS-рассылку по интересующим критериям. Для этого нужно настроить все необходимые фильтры и скопировать ссылку RSS-канала в почтовую программу. Удовлетворяющие запросу предложения будут приходить на почту бесплатно.
Старая и новая версии сайта
С 2016 года Федеральное казначейство ввело в эксплуатацию Единую информационную систему в области государственных закупок. Система была введена в действие согласно постановлению Правительства РФ №36 от 23 января 2015 г.
Изменения прошли по следующим пунктам:
- В размещении планов-графиков, которые допускаются в структурированном виде и с применением новых классификаторов. Теперь здесь отсутствуют данные КОСГУ.
- К вновь созданным извещениям по закупкам обязательно должны привязываться план-графиков и позиции по нему.
- Присоединение к Электронному бюджету плана-графика.
- Работники контрактных отделов могут запрашивать информацию о цене через ЕИС. Разрешено обосновывать размещение максимальной цены контракта за счет сопоставления рыночных цен.
Во многом старая и новая версия сайта zakupki.gov.ru схожи. Поэтому не возникают проблемы по ориентации в меню, размещении заявок и прочих действиях.
Поиск торгов в ЕИС
При поиске можно ввести строгое соответствие условиям запроса и включить в запрос все формы слов.
Поисковая строка в ЕИС, которую предлагает портал закупок по 44 фз, может принимать следующие запросы:
- Полнотекстовый поиск. Например, можно сделать поиск по словосочетанию покупка ветоши.
- Фильтрация в ЕИС по ключевому слову. В данном случае корректно будет искать по слову ветошь.
- Отсеивание данных из ЕИС по сокращенному слову. Сокращенный поиск позволяет найти сделки по части слова, например, вето.
Поэтому это следует учитывать при составлении поискового запроса и пользоваться всем функционалом сайта.
В новой версии сайта ЕИС поиск по ОКДП переехал в меню Код позиции КТРУ. При выборе данного варианта появится следующее окно, позволяющее вводить ОКДП:
Мнение эксперта
Ветров Александр Борисович
Эксперт по госзакупкам. Предприниматель со стажем 15 лет. Опыт работы со сторон Заказчика и исполнителя.
Подробнее
Можно зарабатывать от 100 000 руб за одну сделку на госзаказах не имея ИП и ООО
Назначение ЕИС
Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС) создавалась для того, чтобы информация о торгах была безвозмездно доступна всем желающим, а каждый этап процедур был максимально прозрачным. Сегодня в ЕИС публикуются все закупки государственных и муниципальных заказчиков по 44-ФЗ, а также корпоративных заказчиков по закону 223-ФЗ. В информационной системе можно найти как текущие закупки, так и завершенные, будущее и даже несостоявшиеся процедуры. Кроме того, в ЕИС размещаются различные нормативные документы, типовые контракты и базы данных – Каталог товаров, работ и услуг, всевозможные реестры (заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, банковских гарантий и многие другие). Таким образом, сегодня ЕИС это не просто сайт для поиска закупок, но полноценная информационная система, которая предоставляет полный объем необходимой информации.
Как зарегистрироваться
Весь процесс регистрации можно разделить на несколько этапов:
- Обращение в удостоверяющий центр для оформления квалифицированной электронной подписи (КЭП) для участия в госзакупках. КЭП необходимо сделать на руководителя организации, а также на уполномоченных лиц, которые будут заниматься тендерами.
- Регистрация руководителя на сайте Госуслуг. Процесс занимает до 5 рабочих дней.
- Регистрация на Госуслугах организации или индивидуального предпринимателя. Еще 5 рабочих дней.
- Предварительная регистрация в ЕИС руководителя для получения доступа к личному кабинету.
- Направление заявки на регистрацию организации или ИП. К ней нужно приложить сканы учредительных документов, выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, решения о проведении крупных сделок, доверенностей на уполномоченных лиц, на кого выданы КЭП. В заявке на регистрацию необходимо указать наименование организации (полное и сокращенное), все коды (ИНН/КПП, ОГРН, ОКВЭД), информацию об уполномоченном лице и некоторые другие сведения.
- Получение результата. В течение 5 рабочих дней поставщик будет зарегистрирован в системе и внесен в Единый реестр участников закупки (ЕРУЗ). На следующий день информация о нем будет передана на все федеральные торговые площадки.
Как отследить выполнение
Поставщик должен постоянно контролировать выполнение всех пунктов контракта, чтобы не платить штрафы и не попасть в реестр недобросовестных исполнителей на Закупказ.гов.ру. Необходимо отслеживать такие пункты как:
- Затраты.
- Объемы поставок, выполненные работы.
- Соответствие сроков запланированному графику.
Приемка товаров и услуг, поставляемых по госконтракту, проводится специально сформированной комиссией. Для этого приглашаются представители исполнителя, иначе заключение недействительно. Количество человек должно быть равно пяти. Результатом их работы станут только два действия:
- Приемка.
- Отказ от приемки.
Заказчик должен разместить отчет о приемке в текстовой форме не позднее 7 дней после подписания документа комиссией. Файл подгружается в ЕИС в формате: Word, Excel, PDF.
Функционал сайта госзакупок
На официальном сайте государственных закупок ЕИС пользователи могут найти различные реестры, нормативно-правовые акты, ссылки на полезные ресурсы, статистику, прогнозы и другую важную информацию.
Специально для потенциальных клиентов, портал госзакупок реализовал на сайте следующий функционал:
- Внесение данных о подписанных договорах, участниках и т.д.
- Создание и размещение заказов.
- Написание протоколов и прикрепление рабочей документации к заказу.
- Заключение сопровождающих договоров в режиме реального времени.
- Возможность формирования и размещения планов.
- Просмотр информации о недобросовестных компаниях в разделе жалоб.
- Просмотр актуальной информации по текущим закупочным операциям.
- Уведомления об интересных позиция.
Регистрация на портале Госзакупок ЕИС
С появлением нового законодательства Российской Федерации в виде законов 44 и 223 в значительной степени упростилось проведение закупочных мероприятий по государственным и муниципальным контрактам.
Введение электронных торговых площадок позволило обеспечить открытость и доступность всех государственных, и не только, сделок. Однако, много вопросов у пользователей, связано с регистрацией на портале ЕИС, а также особенностями работы там.
Получение электронной подписи
Для работы с сайтом единой информационной системы – иными словами ЕИС, необходимо оформить цифровую подпись.
Сделать это можно обратившись в МФЦ и предоставив следующий пакет документов:
- Выписка из ЕГРЮЛ.
- Копия документа из ЕГРИП.
- Оригинал и копия паспорта.
- Оригинал СНИЛС.
После успешного прохождения процедуры МФЦ выдаст сертификат и цифровой ключ для подписи документов в ЕИС.
Установка необходимых сертификатов
и скачав соответствующий файл:
После успешного скачивания на компьютер файл нужно установить. Сделать это можно перейдя в каталог, куда сохранился файл, и два раза кликнув на него мышкой:
В появившемся окне следует нажать на установить сертификат:
После этого появится окно выбора места сохранения сертификата. Сохранить его нужно так, как показано на скриншоте:
После этого можно смело нажимать на кнопку далее и, затем, в появившемся окне нажать на готово:
После установки данного сертификата нужно вернуться к ссылке указанной выше и скачать следующий сертификат:
Процесс установки данного сертификата полностью идентичен с инсталляцией предыдущего.
Последним скачиваемым файлом является программа для формирования цифровой подписи Sign.cab:
Произвести установку данного программного обеспечения можно перейдя в каталог, где сохранен данный файл и дважды кликнув по нему:
Сайт zakupki.gov.ru: непосредственно регистрация
После этого перед пользователем интернет-ресурса ЕИС откроется документ, в который необходимо внести все регистрационные данные организации.
После заполнения всех требуемых данных можно смело нажимать на кнопку Сохранить
Все! Личный кабинет организации на портале госзакупок создан. Теперь можно переходить к внесению уполномоченных пользователей. Сделать это можно перейдя в соответствующий раздел в личном кабинете: