Центр юридической помощи оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Содержание:

Как изменились правила начисления пособия по безработице из-за коронавируса

Регистрация статуса безработного в связи с коронавирусом ничем не изменилась на законодательном уровне. Единственное, что необходимо – это позвонить по телефону и записаться на прием

. Личное посещение без предварительной записи теперь не проводится, так как в России введен режим повышенной готовности из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции.

Однако некоторые регионы перешли на удаленный режим приема документов или увеличили сумму выплаты. Таким образом, на сайте службы занятости Москвы можно подать документы через личный кабинет (только для зарегистрированных на сайте Госуслуги.ру). Также подать заявку можно непосредственно через сайт гос).

Кроме этого, в Москве было принято решение увеличить пособие по безработице из-за коронавируса до суммы 19 500 рублей

путем выплаты региональной надбавки к пособию. Данная надбавка будет выплачиваться в период с 1 апреля по 30 сентября 2020 года и будет назначена не всем жителям – лишь тем, кто соответствует 3 критериям:

  1. постоянная регистрация по месту жительства в городе Москва;
  2. отработано году не менее 60 календарных дней в 2020 году;
  3. человек не был уволен за нарушение трудовой дисциплины.

Если москвич уволился с места работы по своему желанию, то ему все равно будет назначаться пособие по безработице с 01.04.2020 по 30.09.2020.

Тем москвичам, которые были зарегистрированы в качестве безработных на 31 марта 2020 года региональная надбавка будет назначена автоматически.

На сайте центра занятости Москвы также опубликованы примеры расчета пособий по безработице:

В Московской области было принято аналогичное решение. Однако, максимальный размер пособия по безработице из-за коронавируса составит 15 000 рублей

, включая региональную надбавку.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области

было принято решение о приеме документов на регистрацию по безработице в электронном виде. Местному жителю достаточно предоставить сканы документов и направить их по электронной почте в соответствующее отделение службы занятости (по месту прописки).

Обязанности безработных

остаются теми же:

  • отсутствие трудоустройства, регистрации ИП и заключенных гражданско-правовых договоров;
  • желание найти работу и трудоустроиться;
  • прохождение собеседований со всеми работодателями по предложенным от службы занятости вакансиям (в течение 3 дней поле получения предложенных вакансий);
  • явка (дистанционный контакт) по установленным датам посещения биржи труда для получения подходящих вакансий (не более 2 раз в месяц);
  • уведомление сотрудника центра занятости об официальном трудоустройстве, заключении других договоров на выполнение заказа, регистрации ИП или статуса самозанятого.

Пока неизвестно, как россияне, которые проживают в субъектах России, где введен запрет на передвижение по городу без спецпропусков, будут проходить собеседования. Возможно, в таких городах будет производиться дистанционное собеседование по телефону или Skype

, или же центры занятости будут выписывать одноразовые спецпропуска для посещения потенциального работодателя.

Если человек 2 раза без уважительной причины откажется от прохождения собеседования по вакансии или пропустит обязательный визит (даже дистанционный) в центр занятости, то он будет снят с учета в качестве безработного. Также биржа труда может отметить статус при выявлении ложной информации в представленных документах или получении информации о том, что гражданин работает по авторскому или гражданско-правовому договору

Обязанности и ответственность

Аналогично правам, обязанности формируются исходя из аксиомы активного поиска работы вместо желания длительного бездействия.

К обязанностям относятся:

  1. Перерегистрация, проводимая каждые две недели. Процедура включает:
    • предоставление своеобразного отчёта гражданином о предпринятых попытках поиска в виде сдачи направлений с указаниями мотивации отказа;
    • анализ сотрудником биржи причин сложности трудоустройства и предложений обучения или переобучения;
    • предложения новых направлений на образовавшиеся вакансии;
    • приобщение к общественным работам;
    • начисление пособия за истекший период с момента предыдущей перерегистрации.
  1. Обязательность явки на перерегистрацию в предварительно назначенное время:
    • в трезвом виде;
    • в случае болезни оправдательным документом для неявки служит листок нетрудоспособности.
  1. Посещение работодателей по направлениям, выданным центром занятости в течение 3-х рабочих дней с момента выдачи. Отказ со стороны безработного от 2-х подходящих мест работы приостанавливает выплату пособия.
  2. Предоставление достоверных сведений. Если гражданин имеет скрытый доход, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, является учредителем коммерческой фирмы, то он лишается права на получение пособия. Сокрытие информации считается мошенничеством с вытекающими правовыми последствиями.

При невыполнении обязанностей фонд занятости приостанавливает начисление выплат, сокращает размер пособия в денежном выражении и лишает статуса безработного с полным прекращением финансирования и предоставления льгот и гарантий.

Центр занятости играет роль союзника в трудоустройстве, представляет промежуточный этап между бывшим и будущим работодателем, давая права и гарантии и требуя выполнение обязательств.

2021 zakon-dostupno.ru

Последствия невыполнения обязанностей безработного

Добрый день! Полтора года назад я приобрел автомобиль в кредит. На момент оформления кредита у меня был хороший стабильный доход. Но полгода назад я уволился с работы и развелся с женой, по необходимости оставив ей автомобиль. Долг по кредиту так и остался на мне. Пока я без работы, я не могу выплачивать кредит дальше, но и продать в счет погашения долга я тоже ничего не могу, поскольку все что можно, я уже продал при разводе.

Глава 51

Нарушением обязательства является его невыполнение или выполнение с нарушением условий, определенных содержанием обязательства (ненадлежащее выполнение).

2. Должник, просрочивший выполнение обязательства, отвечает перед кредитором за причиненные просрочкой убытки и за невозможность выполнения, случайно наступившую после просрочки.

3. Если вследствие просрочки должника выполнение обязательства утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия выполнения и требовать возмещения убытков.

1.

Невыполнение договорных обязательств

несет гражданско-правовую ответственность. Именно она и является санкцией, которая вызывает для нарушителя различные отрицательные последствия, например, в виде лишения гражданских прав, возложения новых либо дополнительных гражданских и правовых обязанностей.

Гражданско-правовая ответственность, как правило, носит имущественный характер, потому как ее применение связано с взысканием убытков либо уплатой неустойки.

Она представляет собой ответственность по обязательствам одного участника отношений перед другим, а именно ответственность правонарушителя перед пострадавшим.

Последствия безработицы

Безработица – это трагедия и безработного, и членов его семьи. выходят за пределы материального достатка. При долгом отсутствии работы теряется квалификация и становится невозможным найти профессию по специальности.

Отсутствие источника существования приводят к потере самоуважения, снижению моральных принципов и другим отрицательным последствиям.

Существует прямая зависимость между ростом психических, сердечнососудистых заболеваний, самоубийств, убийств и большим уровнем безработицы.

Последствия изменения обязанности по уплате налога и сбора

ПОСЛЕДСТВИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГА И СБОРА — в случае, если обязанность налогоплательщика или плательщика сборов по уплате налогов и сборов изменилась после направления требования об уплате налога и сбора, налоговый орган обязан направить налогоплательщику или плательщику сборов уточненное требование.

Требование об уплате налога — (англ.

2) разработкой и реализацией программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

5) осуществлением социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными

Последствия неисполнения и ненадлежащего исполнения договора купли-продажи

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства по купле-продаже применяются различные санкции, предусмотренные законом или договором. Одни из них относятся к мерам ответственности, другие – к мерам защиты. Ответственность за нарушение данного договора наступает при наличии общих оснований гражданско-правовой ответственности.

1. Неисполнение продавцом обязанности передать товар влечет последствия, предусмотренные ст.

Права и обязанности безработного гражданина

Правовое регулирование вопросов занятости и трудоустройства населения. Пособие по безработице: условия, сроки выплаты. Право граждан на содействие обеспечению занятости и трудоустройству. Правовая организация трудоустройства граждан, социальные гарантии.

Правовой статус безработного. Ответственность за неисполнение обязательств. Выплата стипендии безработным гражданам в период обучения по направлению службы занятости.

Правовой статус безработного

Введение. 3 Глава I. Общее понятие безработного и определение его правого статуса. 8 §1. Общее понятие безработный и его правовой статус. 8 §2. Трудоустройство. Государственная служба занятости. 14 §3. Материальное обеспечение безработного. 21 Глава II. Основные критерии безработицы: причины, уровень и продолжительность. 25 §1. Основные причины возникновения безработицы. 25 §2. Уровень и

продолжительность безработицы.

Правовые последствия и ответственность за нарушение обязательства

1. Нарушением обязательства является его невыполнение или выполнение с нарушением условий, определенных содержанием обязательства (ненадлежащее выполнение).

Договор подряда и договор оказания услуг – чем они отличаются от трудового контракта?

Альтернативой трудовому контракту являются часто используемые в практике договоры гражданско-правового характера (ГПХ):

  • об оказании услуг;
  • подряда;
  • авторский;
  • агентский.

Работа по этим видам договором подчиняется нормам гражданского законодательства, в отличие от соглашения, которое лежит в сфере действия Трудового кодекса.

Отличия трудового контракта от гражданско-правовых договоров более детально рассмотрены в отдельной сводной таблице.

Гражданско-правовые договоры зачастую призваны замаскировать обычные трудовые контракты, поскольку имеют ряд ценных преимуществ для работодателя:

  • исполнитель по договору ГПХ выполняет порученное ему задание за свой страх и риск, заказчика интересует только конечный результат;
  • договор имеет строго определенный срок действия;
  • заказчиком после выполнения порученного задания оплачивается только оговоренная сумма, а не все рабочее время, затраченное исполнителем на выполнение работы;
  • период действия договора ГПХ засчитывается в страховой стаж работника, но не включается с трудовой стаж;
  • заказчик не имеет обязанностей по социальному обеспечению работника, не оплачивает отпуск, время болезни или командировки;
  • договор подряда/оказания услуг в любой момент до подписания акта выполненных работ может быть расторгнут по инициативе заказчика;
  • исполнитель использует для выполнения работы по договору ГПХ собственное оборудование и материалы.

Это важно знать: Судебная практика: срочный трудовой договор

Важно: за использование договора ГПХ, подменяющего трудовое соглашение, работодатель подлежит наказанию в виде штрафа. Руководитель организации обязан будет уплатить от 10 до 20 тысяч рублей, а предприятие – от 50 до 100 тысяч рублей

Чего нельзя указывать в договоре подряда

Фискальные органы уделяют серьезное внимание правильности оформления договоров подряда и договоров об оказании услуг физическим лицом. Именно эти виды договоров ГПХ чаще всего используются работодателями для сокрытия факта трудовых отношений

Чтобы избежать претензий со стороны контролирующих структур, следует с осторожностью применять термины и формулировки контракта. Целесообразно соблюдение в гражданском договоре следующих условий:

Целесообразно соблюдение в гражданском договоре следующих условий:

  • нельзя привязывать работу или услугу к конкретным трудовым функциям, указанию должностей по штатному расписанию;
  • необходимо наличие в договоре ГПХ количественных параметров выполняемой работы;
  • поручение должно носить не продолжительный, а разовый характер;
  • не допускается упоминание о соблюдении работником правил внутреннего распорядка организации;
  • для выполнения задания исполнителю не предоставляется рабочее место или необходимое оборудование;
  • оплата по договору не должна пересекаться по времени с установленными в компании сроками выплаты зарплаты, не допускается фиксированный гарантированный размер выплат;
  • привлечение исполнителя по договору подряда к выполнению сверхурочных работ или направление его в командировку за счет работодателя.

Акт выполненных работ – обязательная часть договора ГПХ

Мнение эксперта

Лебедев Сергей Федорович

Юрист-практик с 7-летним опытом. Специализация — гражданское право. Большой опыт в защите в суде.

Непременным условием правильного составления гражданского договора является оформление акта выполненных работ по завершении предписанного задания

Документ может иметь любую форму, важно наличие обязательных атрибутов:

  • название документа;
  • дата;
  • указание организации-заказчика и данных исполнителя;
  • перечисление выполненного объема работ с определенными единицами измерения и величиной денежного вознаграждения;
  • подписи и реквизиты исполнителя и заказчика.

Важно: поскольку договор ГПХ заключается на конкретный период времени, для продолжения деятельности исполнителя требуется составление нового договора, с перечислением другого объема работ. Акт приема-передачи оформляется в дополнение к каждому договору подряда

Порядок и условия регистрации безработных граждан в органах Службы занятости

Кто может считаться безработными:

  • если не имеет работы и дохода;
  • при становлении на учет на бирже труда;
  • он активно ищет работу и готов к ней приступить.

Порядок и условия регистрации безработных граждан, зарегистрированных по месту жительства, установлен Постановлением Правительства РФ.


Фото: регистрация в органах государственной службы занятости населения в качестве безработных

Оформление происходит в несколько этапов, и каждый из них подлежит отдельному учету в Центре занятости.

Формы документов устанавливает Минтруда РФ. Все услуги в помощи трудоустройства предоставляются бесплатно. Заявление в Центр занятости населения на учет по безработице можно .

Этапы оформления

Пять этапов оформления безработных граждан. Каждый из них подлежит отдельному учету в органах занятости:

1 этап. Первичная регистрация На данном этапе человек добровольно обращается в Службу занятости для получения интересующей его информации. При первичном обращении не требуется предъявление документов. При этом сотрудники Службы могут вести учет общего количества безработных
2 этап. Регистрация для поиска работы На данном этапе человек регистрируется в Службе по вопросам занятости для дальнейшего поиска вакантных и подходящих мест. Данная функция доступна по месту регистрации по месту пребывания гражданина РФ. При вторичном обращении уже требуется предъявление пакета документов. Далее до истечения 10 дней человеку поступает два предложения работы
3 этап. Регистрация граждан в качестве безработных Если по истечении 10 дней человеку не предложили подходящей вакансии, то он может быть зарегистрирован как безработный. Далее принимается решение о присвоении этого статуса и назначении социальной выплаты по безработице
4 этап. Перерегистрация безработных граждан Получивший статус безработного, должен проходить перерегистрацию в установленные сроки (2 раза в месяц). Данную процедуру нужно проходить, чтобы продолжать получать пособие и предложения вакантных мест
5 этап. Снятие с регистрационного учета Безработный гражданин снимаются с учета, если органы признали его занятым или он проходит курсы повышения квалификации с выплатой стипендии. Также это может произойти по причине неявки человека в установленный срок или переезд в другую местность

Полный пакет документов

В процессе обращения в Центр по вопросам занятости человек должен предоставить пакет документов, который включает:

  • удостоверение личности (паспорт);
  • дипломы об образовании;
  • трудовая книжка, договоры найма работника, контракты с указанием периодов работы;
  • справка, дающая информацию о предыдущем среднем заработке за три последних месяца на предыдущем месте работы;
  • справка об увольнении;
  • справки, свидетельствующие о том, что человек имеет сложности в поиске работы;
  • документы, свидетельствующие о том, что человек является беженцем или переселенцем;
  • документы, свидетельствующие о том, что человек перенес радиационные катастрофы;
  • документ подтверждающий, что гражданин нес военную службу.

Некоторые особенности процедуры

Если в Службу по вопросам занятости обратился инвалид, то ему нужно иметь на руках индивидуальную программу реабилитации (ИПР).

В ней содержится рекомендация по трудовой деятельности и заключение врача. Сотрудники центра занятости обязательно ее учтут и подберут вакансии, удовлетворяющие состоянию здоровья и квалификации гражданина.


Фото: схема предоставления безработным гражданам государственной услуги по осуществлению выплаты пособия по безработице

Статья №6 Федерального закона «О занятости населения» допускает признать безработным иностранца или человека без гражданства, если они не заняты и зарегистрировались в Службе по вопросам занятости.

Пенсионеры не считаются безработными. Они также могут получить консультацию или документы справочного характера.

К ним относят:

• отпуск во время беременности; • отъезд с места проживания для получения образования; • призыв на военную службу.


Фото: анализ безработице в России

Нюансы

Нет трудовой книжки Положения ТК РФ свидетельствуют о том, что при принятии сотрудника на основное место работы, выполнение соответствующей записи в трудовой книжке является обязательным. Отсутствие такого документа служит основанием для его заведения в течение пятидневного срока.

Для лиц, являющихся совместителями, записи в трудовой не являются обязательными. Работа совместителей не может быть более 4- х часов в те дни, когда они выполняют свои функции по основному месту трудоустройства.

В выходные они могут привлекаться к совместительству на условиях полного рабочего дня. В итоге, в течение месяца совместительство не должно превышать половины месячного рабочего времени.

Для ИП и ООО
Граждане, занимающиеся индивидуальным предпринимательством, вправе принимать на работу физических лиц.

В подтверждение трудоустройства стороны заключают соглашение (контракт), на базе которого выполняется регулирование условий труда, требуемых результатов деятельности и их оплаты.

Заключение соглашения имеет ряд тонкостей:

  • у заказчика не возникают обязанности по уплате отчислений в ПФР;
  • не подразумевает оплату отпуска или компенсацию время нахождения на больничном;
  • не требуется сохранение рабочего места в период декрета работника;
  • отсутствует ответственность за задержку выплаты заработка;
  • нет потребности в организации рабочего места (предоставлении компьютерной техники).

Заключение договора найма, сторонами которого выступает ИП и физическое лицо, позволяет определить круг выполняемых гражданином функций, за осуществление которых со стороны ИП будет выплачено вознаграждение.

Данный вид не порождает для работников трудовых гарантий и льгот, устанавливаемых ТК РФ. Это означает, что дополнительные выплаты (в т.ч.

премиальные) предоставляются работнику исключительно по желанию ИП. Вместе с тем, со стороны ИП за работника не уплачиваются страховые платежи.

Между физическими лицами
Физические лица, не имеющие статуса ИП, права на проставление записей в трудовых книжках не имеют.

Выполнение каких-либо работ физическим лицам оформляется в виде письменного договора. Только те граждане, которые являются предпринимателями, удерживают и перечисляют с дохода работников налоги и страховые взносы, оговоренные ст.

419 НК РФ.

Кадровая документация на работника не оформляется лишь тогда, когда работники осуществляют свою деятельность на основании гражданско-правовых договоров, не порождающих возникновение трудовых отношений.

Без прописки
Отказать соискателям в трудоустройстве по тем основаниям, которые не отнесены к их профессиональным качествам, невозможно в силу ст. 64 ТК РФ.
В качестве таковых можно считать отсутствие данных о прописке и регистрации. В связи с этим отказ от трудоустройства лицу, имеющему прописку в ином городе, не допускается.

Многие работодатели нарушают указанное положение. При получении отказа в трудоустройстве, кандидат на должность может запросить у работодателя письменное обоснование принятого им решения. При наличии такого документа полученный отказ может быть обжалован.

Права безработного на учет в центре занятости?

Чтобы приобрести статус, позволяющий получать государственное пособие достаточно следовать алгоритму действий.

На втором этапе понадобится принести документацию, свидетельствующую о наличии стажа и образовании (квалификации).

В течение 11 суток с даты приема бумаг соискатель должен быть вызван для подбора вакансий (п. 7, 8 Правил, утв. ПП РФ от 07.09.12 №891).

При отсутствии вариантов органом выносится решение о признании человека безработным.

Днем наделения лица соответствующим статусом является дата, когда заявитель представил полный пакет документов работникам ЦЗН.

К обязательным бумагам согласно Правилам регистрации, утвержденным ПП РФ №891, относятся:

  • паспорт;
  • ИПР для
    лиц с ограниченными возможностями, свидетельствующей о невозможности исполнять
    какие-либо функции;
  • документ
    о завершении трудовой деятельности по предыдущему месту занятости;
  • трудовая
    книжка, договор ГПХ;
  • акты об
    образовании;
  • справка о
    доходах на последнем месте работы за последние 3 месяца.

Оценка предложений
производится в соответствии со следующими обстоятельствами:

  • уровень
    утраченного гражданином дохода;
  • трудовой
    опыт человека, включая сферы деятельности;
  • состояние
    здоровья соискателя;
  • близость
    места жительства заявителя от нанимателя, готового предоставить должность;
  • навыки и
    образование соискателя.

При отсутствии вакансий,
подходящих гражданину, представившему документы, последний приобретает статус
безработного.

Как стать официальным безработным

Для того чтобы человека, не имеющего работы, признали безработным, необходимо выполнить некоторые формальности

  1. зарегистрироваться для поиска работы;
  2. зарегистрироваться в качестве безработного;
  3. в оговариваемые сроки посещать службу занятости для получения информации о подходящей работе.

Первое, что заявитель должен сделать, это обратиться в службу занятости с заявлением о поиске работы.

Вместе с заявлением в службу занятости надо предоставить:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • индивидуальную программу реабилитацию инвалида (при наличии);
  • трудовую книжку, другие договоры или контракты;
  • документ об образовании и специализации;
  • справку о среднем заработке за последние 3 месяца;
  • документ о снятии с учета в качестве ИП или другие, подтверждающие прекращение деятельности (расторжение авторского договора, прекращение военного контракта);
  • иные документы, подтверждающие трудности в поиске работы при наличии (справка по инвалидности, предпенсионный возраст, одинокий и многодетный родитель).

Если заявитель не сможет представить справку о заработке за последние 3 месяца

(например, был зарегистрирован в качестве ИП и не осуществлял деятельность), то ему не могут отказать в постановке на учет. То же самое относится и к документу об образовании.

После этого безработному по требованию может быть выдана справка, подтверждающая постановку на учет в органах службы занятости для поиска работы. Затем сотрудник службы занятости озвучивает дату следующего визита, на котором будут представлены списки подходящих вакансий. Первый визит должен быть назначен в течение 10 дней после постановки на учет.

Следующий шаг принимает служба занятости. Именно этот орган должен вызвать заявителя для признания его безработным

. Единственное, что ему надо сделать, это явиться на вызов в установленный срок. При отсутствии возможности явиться в службу занятости и наличии уважительной причины (болезнь, прохождение медкомиссии, уход за больным членом семьи) время визита может быть перенесено. Главное – надлежащим образом оповестить о сложившейся ситуации службу занятости.

Под подпись сотрудник службы занятости оповещает заявителя, что он признается безработным и ставится на учет.

Если человек не явился на вызов, предоставил заведомо ложные документы, отказался от 2 предложенных работ или прохождения профобучения, то служба занятости имеет право отказать в постановке на учет такого гражданина в качестве безработного.

После получения статуса безработного, служба будет вызывать человека не более 2 раз в месяц для подбора подходящей работы

. Дата следующего визита будет озвучена предварительно в письменной форме.

Взыскиваются ли алименты с безработного?

Как известно, в большинстве случаев алименты взыскиваются из расчёта доли от зарплаты отца. Например, на одного ребёнка – 25 %, на двух – 33 %, а на троих – 50 %. Что делать, если у человека, который обязан совершать платежи, нет постоянного дохода? В этом случае рекомендуется получать алименты в твёрдом денежном эквиваленте.

Если отец не работает, не имеет заработка, наиболее целесообразно использовать этот метод. Он позволит не беспокоиться о выплатах, вне зависимости от трудоустройства должника. Получается, что алименты с безработного взыскиваются, но в другом порядке.

Говоря о сумме выплат, нужно отметить, что за основу берётся прожиточный минимум региона, где проживает должник. Это значение изменяется каждый квартал, поэтому следует быть внимательными. Окончательный размер алиментов определяет суд.

Единственным минусом твёрдой денежной суммы является тот момент, что должник может быть устроен на работу неофициально и иметь высокий уровень дохода, при этом оплачивая очень мало. В таком случае следует подать в суд иск о пересмотре суммы алиментов.

Определение, порядок и условия признания безработным

Как отмечают специалисты, трудовое право уделяет большое значение урегулированию и решению проблем занятости и трудоустройства граждан. Однако в современном обществе наряду с занятыми лицами, имеющими постоянную и временную работу, которых большинство, существует немало граждан, не имеющих работу, но являющихся трудоспособными. Их называют безработными.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Исходя из законодательно закрепленного определения, можно выделить следующие условия признания граждан безработными:

  • достижение 16 летнего возраста;
  • отсутствие работы и заработка;
  • регистрация в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы;
  • отсутствие подходящей работы;
  • поиск работы самим безработным и готовность приступить к ней.

Как отмечают А. Долгова и И. Жукова, безработными могут быть признаны только трудоспособные граждане, достигшие 16 летнего возраста, которым в соответствии с пенсионным законодательством РФ не назначена трудовая пенсия по старости (по возрасту) или за выслугу лет. Не относятся к трудоспособным граждане, являющиеся инвалидами 1-ой группы.

Безработным может быть признан только гражданин, не имеющий работы и заработка. Статус безработного не присваивается гражданам, занимающимся деятельностью, указанной в ст. 2 Закона о занятости, то есть, работающим по трудовому, гражданско-правовому, авторскому договору, в кооперативе на основании членства, обучающимся на очном отделении в профессиональном учебном заведении и т. д.

В качестве заработка не учитывается выплата выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций либо с военной службы в связи с ликвидацией, сокращением численности и штата.

Однако не считаются безработными лица:

  • не достигшие шестнадцатилетнего возраста; пенсионеры по старости (возрасту), в том числе досрочно, либо получающие пенсию за выслугу лет;
  • отказавшиеся в течение 10 дней со дня регистрации в службе занятости от двух вариантов предложенной подходящей работы, а впервые ищущие работу – в случае двух отказов от профессионального обучения или предложенной оплачиваемой работы;
  • не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска работы в службу занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный службой занятости для регистрации их в качестве безработных;
  • осужденные по приговору суда, вступившего в законную силу к исправительным работам без лишения свободы, и наказанные в виде лишения свободы;
  • представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка.

Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

По мнению В.А. Павленкова, готовность приступить к работе — такое условие, которое носит чисто субъективный характер и определяет отношение гражданина к труду, его желание трудиться. Если гражданин обращается в службу занятости не с целью поиска работы, а с одним лишь намерением получать пособие по безработице, то это четко проявляется в многократных отказах от подходящей работы, что дает право службе занятости отказать в регистрации данному гражданину или применить соответствующие санкции.

Решение о признании гражданина безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 10 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы; для впервые ищущих и не имеющих профессии — паспорта и документа об образовании.

Таким образом, государственная политика в области занятости основывается на принципах обеспечения равных возможностей всем трудоспособным гражданам в реализации права на труд, обеспечении мер, направленных на предотвращение безработицы и т.д. Федеральная служба занятости выступает посредником между безработными и работодателями, а основанием возникновения правоотношений между государственной службой занятости и безработным является решение службы занятости о признании гражданина безработным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector