Права на земли лесного фонда

Лесная амнистия

Чтобы разрешить огромное количество накопившихся вопросов, которые не регулируются законодательством, разработан и одобрен проект «Лесной амнистии». По нему планируется все участки, имеющиеся на территории лесных поселков, оформить в частную собственность. Несомненно, что этим целостность лесов ставится под угрозу, так как открывает дорогу для застройки и разрастания городов в зону лесного фонда. Таких объектов на территории России больше миллиона.

Возможно, что при легализации недвижимости на землях лесхоза будет учитываться правомерность действий, по которым они оказались в распоряжении землевладельца. В связи с этим планируется отдавать приоритет при принятии решений имеющейся регистрации по Росреестру и тем, кто получил лесной участок до первого января 2007 года, проживает на территории временных поселков, созданных для освоения леса и переросших в полноценные.

По закону на территории лесных угодий нельзя вести капитальное строительство, но именно в заповедных зонах расположено огромное количество детских лагерей и санаториев. Нередко земля застраивалась гостиницами и коттеджами не по целевому назначению.

Конечно, просматривается заинтересованность тех, кто пользуется территориями в десятки гектаров, для них «Лесная амнистия» может стать еще одним способом обогащения. Чтобы этого не произошло, предусматривается ввести пункт об отсутствии финансовой выгоды.

Право федеральной собственности на участки лесного фонда возникает в силу закона

Основания признания права федеральной собственности на землю установлены ст. 17 Земельного кодекса РФ, а также в целях разграничения государственной собственности на землю — ст. 3.1 Вводного закона. При этом, в частности, установлено, что в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами, а также право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю (ст. 17 ЗК РФ). Заметим, что в целях разграничения государственной собственности на землю в ст. 3.1 Вводного закона также установлено, что к федеральной собственности относятся земли, признанные таковыми федеральными законами.

Напомним, что одним из оснований для отнесения территории к собственности Российской Федерации (федеральной собственности) является принадлежность участка к определенной категории земель. Так, согласно ст. 8 Лесного кодекса РФ к федеральной собственности отнесены все земельные участки из земель лесного фонда. Как указано в Постановлении Президиума ВАС РФ от 22.03.2012 N 13225/11, спорный участок до включения в границы населенного пункта был расположен в соответствующих кварталах Богородского и Тимирязевского лесничеств. Данное обстоятельство доказывает его принадлежность к землям лесного фонда. Только для территорий лесного фонда предусмотрено деление на лесные кварталы. Под лесным кварталом при этом понимается, как правило, отграниченная на местности просеками или иными естественными или искусственными рубежами (натурными границами) часть лесного фонда, являющаяся постоянной учетной и организационно-хозяйственной единицей в лесу <1>. Следовательно, в силу ст. 8 ЛК РФ спорный участок принадлежал к землям лесного фонда. Согласно ст. 101 ЗК РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, — вырубки, гари, редины, прогалины и др.) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и др.).

<1> См.: www.rosleshoz.gov.ru/terminology/k/36.

Следует признать, что норма ст. 8 ЛК РФ до сих пор реализуется с трудом. Часто проблемы возникают при защите права федеральной собственности на земли лесного фонда. Так, в частности, из приведенного судебного акта следует, что предметом спора был земельный участок из земель лесного фонда. Тогда как ЛК РФ, определяя право федеральной собственности на участки лесного фонда, говорит о лесных участках. Несмотря на то что ЛК РФ рассматривает лесные участки как разновидность земельных, их образование и постановка на кадастровый учет осуществляются в особом порядке (ст. 7 ЛК РФ). На основании этой нормы в некоторых случаях органами местного самоуправления или органами государственной власти субъекта РФ делается вывод о том, что федеральной собственностью являются не все земли лесного фонда, а только включенные в границы сформированных лесных участков. Далее, рассматривая в качестве объектов отношений лесной фонд и земли лесного фонда, ЛК РФ тем не менее не дает понятия лесного фонда, ограничиваясь понятием леса как экологической системы или природного ресурса (ст. 5 ЛК РФ). Ответ на вопрос, в чьей собственности находится лесной фонд, в состав которого входят земли лесного фонда, в ЛК РФ отсутствует. Как представляется, неясность в решении этого вопроса стала одной из причин рассматриваемого спора.

Мы согласны с позицией Президиума ВАС РФ, подтвердившего право федеральной собственности на участок из земель лесного фонда, поскольку она обеспечивает право федеральной собственности на лесные земли, а также в целом основана на принципе земельного законодательства, согласно которому регулирование земельных отношений должно исходить из приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском и лесном хозяйстве.

Вместе с тем представляется, что для обеспечения защиты федеральных лесных земель положение ст. 8 ЛК РФ нуждается в корректировке. Также считаем целесообразным (и правоприменительная практика подтверждает это мнение), по аналогии с положениями Водного кодекса РФ, в ст. 8 которого установлено, что водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), закрепить в ЛК РФ, что леса (или лесной фонд) как природный ресурс или объект находятся в федеральной собственности, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.

Ресурсы данной области

Россия обладает 2/3 запаса бореальных (таежных) лесонасаждений мира, что имеет большое значение для экологии всей планеты, так как они, регулируя условия окружающей среды, предохраняют ее от возможных изменений климата.

Главная особенность распределения ресурсов этой области – неравномерность: 80% доводится на Сибирь и Дальнего Восток, 20% – на европейскую часть, которая ближе к потребителю и имеет преимущество по обеспечению населения лесоматериалами.

В РФ в целом используют только 65% площадей лесов в защитных (малолесные районы) и сырьевых (многолесные освоенные) целях.

Качественный состав довольно высокий – около восьмидесяти процентов составляют хвойные породы, которые дают древесину лучшего качества и более долговечные, двадцать процентов – лиственные.

Из-за пожаров, вырубок, загрязнений окружающей среды (кислотные дожди, выбросы электро- и гидроэлектростанций) каждый год теряется только в Сибири более 15 млн га лесонасаждений.

По мнению многих специалистов, в России недостаточно рациональное использование ресурсов в этой области из-за того, что вырубленные площади не восстанавливаются в должной мере. Наряду с этой, существует проблема незаконной вырубки. Преступления в сфере экологии сейчас очень распространены, а борьба с ними находится на низком уровне.

В современном мире важное место отводится разработке и развитию новых технологических процессов, способных заметно сократить, а впоследствии полностью устранить потери при добыче, переработке и расходовании резервов данной области

Купить лесной участок

Правовой формой оборота лесных участков являются гражданско-правовые сделки (купля-продажа, мена, дарение, аренда), которые могут быть реализованы путем заключения договоров, если иное не предусмотрено нормами действующего законодательства. Лесной земельный участок является предметом гражданского оборота в той степени, в какой оборот лесных участков допускается нормативными актами о земле и других природных ресурсах.

Порядок заключения и форма сделок с лесными участками определяется общими нормами Гражданского кодекса РФ с учетом особенностей, установленных земельным и лесным законодательством (например, фактически исключена продажа лесных участков, находящихся в федеральной собственности).

В соответствии с требованиями Статьи 93 «Государственная регистрация прав на лесные участки и сделок с ними» ЛК РФ, право собственности и иные вещные права на лесные участки, равно как возникновение, переход, прекращение, ограничение этих прав подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Огромное значение, которое имеют лесные участки в России, обусловлено не только огромной долей, которую они занимают в составе земельных ресурсов, но и их ролью в обеспечении благополучной экологической ситуации и качества жизни людей.

17 марта 2015 г.

Перейти к предыдущей статье Перейти к следующей статье

Как можно использовать земли под лесами

Граждане, в пользовании которых находится относящийся к лесному фонду участок, часто интересуются, можно ли на его территории что-либо строить. Ответ на данный вопрос зависит от того, какое именно строение намерен возвести пользователь земли. Допускается строительство только объектов, которые являются частью лесной инфраструктуры (лесные склады, дороги, мосты, пожарные вышки и др.). Сооружение объектов, не относящихся к лесной инфраструктуре, требует согласования. Строения промышленного назначения возводить запрещается, так как земли лесного фонда охраняются государством.

В ст. 25 ЛК РФ определено, что использование земель лесного фонда подразумевает следующие виды деятельности:

  • заготовка древесины и живицы (смолы хвойных деревьев);
  • сбор ресурсов леса, относящихся к недревесным (древесная кора, лапик хвойных пород, береста, валежник, пни);
  • заготовка ресурсов, предназначенных для употребления в пищу (грибы, ягоды, плоды, орехи, березовый сок);
  • сбор лекарственных растений;
  • деятельность, направленная на организацию охотничьего хозяйства;
  • сельскохозяйственные работы;
  • осуществление мероприятий, направленных на проведение научных исследований и выполнение образовательных программ;
  • рекреация (создание инфраструктуры, необходимой для организации туризма и отдыха граждан, спортивных мероприятий, физкультурно-оздоровительной деятельности);
  • организация и эксплуатация лесных плантаций (это вид предпринимательской деятельности, сущность которой состоит в выращивании деревьев определенных пород);
  • искусственное культивирование произрастающих в условиях леса плодово-ягодных, декоративных и лекарственных растений;
  • выращивание сеянцев или саженцев лесных растений, используемых в качестве посадочного материала;
  • исследование находящихся под лесами недр и разработка полезных ископаемых;
  • сооружение и использование водохранилищ, портов, причалов и прочих гидротехнических сооружений;
  • создание и использование линейных объектов (к ним относятся ЛЭП, линии связи, трубопроводы, автодороги, железнодорожные пути);
  • осуществление деятельности по переработке ресурсов леса;
  • проведение мероприятий религиозного характера.

Не для всех этих видов деятельности нужно оформлять особое согласование. Так, в соответствии с п. 1 ст. 11 ЛК РФ любой гражданин может свободно собирать для личных нужд пищевые и недревесные лесные ресурсы. Однако запрещен сбор растений и грибов, которые числятся в Красной книге или включены в перечень наркотических средств.

Земли лесного фонда

24.09.2020 13:12

Горячеключевской отдел

К землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством.

Порядок использования и охраны земель лесного фонда устанавливается Земельным Кодексом и лесным законодательством.
К лесным землям относятся земли, на которых расположены леса, и земли, предназначенные для лесовосстановления (вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины и другие).
К нелесным землям относятся земли, необходимые для освоения лесов (просеки, дороги и другие), и земли, неудобные для использования (болота, каменистые россыпи и другие).
Границы земель лесного фонда определяются границами лесничеств.
Участок, относящийся к категории земель лесного фонда, может использоваться гражданином для осуществления любого вида использования лесов, предусмотренного Лесным кодексом Российской Федерации. А именно:
1) заготовка древесины;
2) заготовка живицы;
3) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;
4) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;
5) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
6) ведение сельского хозяйства;
7) осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;
8) осуществление рекреационной деятельности;
9) создание лесных плантаций и их эксплуатация;
10) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;
10.1) выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);
11) выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых;
12) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;
13) строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов;
14) переработка древесины и иных лесных ресурсов.
В случае перевода земельного участка в другую категорию земель — для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, крестьянского (фермерского) хозяйства при возможности сочетания выбранных видов использования участка с видами деятельности на смежных участках.
При этом при переводе земель лесного фонда в категорию земель населенных пунктов (жилищное строительство, дачное хозяйство) такой земельный участок к категории городских лесов не относится.
При переводе земель лесного фонда в земли иных категорий сохраняются ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ.
При изменении сведений в государственном кадастре о принадлежности участка к землям лесного фонда на принадлежность к другой категории земель полномочия уполномоченного органа, предоставившего участок, по распоряжению таким участком сохраняются.

Похожие термины:

  • земли, покрытые лесом, а т.ж. не покрытые лесом, но предоставленные для нужд лесного хозяйства и лесной промышленности.

  • линии, определяющие пределы лесного фонда.  

  • К участкам лесного фонда относятся участки леса, а также участки лесных земель, не покрытых лесной растительностью, и участки нелесных земель. Лесной кодекс Российской Федерации от 29.01.97 N 22-ФЗ, ст.9

  • участки леса, а также участки лесных земель, не покрытых лесной растительностью, границы которого обозначены в натуре специальными знаками и указаны в планово-картографических материалах (лесных

  • Информация о лесном фонде включает в себя данные государственного учета лесного фонда, данные государственного лесного кадастра, мониторинга лесов, лесоустройства и иные данные, полученные феде

  • одна из специфических разновидностей аренды, форма использования лесных ресурсов. Основанием возникновения права пользования участками лесного фонда на условиях аренды выступает договор аренд

  • один из видов лесопользования в РФ. Согласно ст. 37 ЛК по договору К.у.л.ф. одна сторона обязуется предоставить другой стороне на срок от 1 года до 9 лет право безвозмездного пользования на определенн

  • леса, расположенные на землях обороны, землях городских поселений -городские леса, землях сельских поселений.  

  • 1) вид прав пользования участками лесного фонда; 2) право возмездного пользования участком лесного фонда на условиях договора К. на срок от одного года до 99 лет.  

  • степень пожарной опасности территории лесного фонда, обусловленная преобладающими на ней типами леса и лесных участков, их природными и другими особенностями, определяющими состав, количество и

  • По договору концессии участка лесного фонда одна сторона обязуется предоставить другой стороне на срок от одного года до сорока девяти лет право возмездного пользования на определенных условия

  • Участки лесного фонда предоставляются гражданам и юридическим лицам в пользование на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Кодексом, на следующих правах пользования: аренды, безво

  • Сторонами договора концессии участка лесного фонда являются Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти и лица, признаваемые в соответств

  • По договору безвозмездного пользования участком лесного фонда лесхоз федерального органа управления лесным хозяйством обязуется предоставить лесопользователю участок лесного фонда в безвозм

Какие земли относятся к лесному фонду

Существует три категории территорий лесного фонда. Состав земель первой из них:

  • берега рек, других водных объектов, защищенные зоны мест обитания ценных промысловых рыб, государственные лесополосы;
  • участки, расположенные возле автомобильных и железнодорожных магистралей, находящиеся в пустынных, полупустынных, степных, лесостепных зонах;
  • природные памятники, территории национальных парков, заповедников;
  • находящиеся под санитарной охраной курортов (первой и второй зон);
  • площади для восстановления лесов;
  • территории с ценными породами деревьев, плодовых насаждений.

Вторая категория земель объединяет в себе территории лесных зон, располагающихся в местностях с высокой плотностью населения и выполняющих защитную функцию. Также к этому типу относятся древесные насаждения, которые находятся в субъектах государства, испытывающих нехватку энергетических ресурсов.

Земли третьего типа — это региональные массивы, имеющие эксплуатационное значение. Они делятся на два вида:

  1. освоенные;
  2. резервные.

Особенности управления землями лесного фонда

Государственное управление лесным фондом базируется на принципах:

  • устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды);
  • рационального, непрерывного, неистощительного использования лесного фонда в интересах Российской Федерации и ее субъектов;
  • несовместимости реализации функций государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов с осуществлением рубок главного пользования и переработки полученной при этом древесины (ст. 50 ЛК РФ).

Государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов осуществляет Правительство РФ непосредственно или через уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти.

Органы исполнительной власти субъектов Федерации осуществляют названные функции в области лесного фонда непосредственно или через территориальные органы федерального органа управления лесным хозяйством, если это предусмотрено соглашением между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации о передаче осуществления части названных полномочий. Положение о федеральном органе управления лесным хозяйством утверждается Правительством РФ. Этот орган осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно либо через свои территориальные органы. Функции государственного управления лесным фондом в настоящее время возложены на Министерство природных ресурсов РФ. Оно действует на основании Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2000 г. № 72. Данное Министерство организует и обеспечивает рациональное, многоцелевое, непрерывное и неистощительное лесопользование; обеспечивает осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом; ведет государственный учет лесного фонда; в установленном порядке производит распределение лесов по группам и категориям защитноЪти лесов первой группы; производит перевод лесов из одной группы лесов или из категории защитности лесов первой группы соответственно в другую группу или категорию. Оно рассматривает в установленном порядке ходатайства о переводе лесных земель в нелесные для использования в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, а также об изъятии земель лесного фонда.

Изъятие земель, занятых лесами первой группы, для государственных и, муниципальных нужд допускается только в исключительных случаях, предусмотренных ЗК РФ (ст. 49). Перевод земель лесного фонда в земли других категорий осуществляется Правительством РФ, исполнительными органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, предусмотренными ЗК РФ (ст. 8).

Использование участков лесного фонда может осуществляться как с изъятием лесных ресурсов, так и без изъятия. Они предоставляются для осуществления одного или нескольких видов лесопользования одному или нескольким лесопользователям.

Деятельность по использованию лесного фонда подлежит лицензированию.

ЛK РФ закрепляет права и обязанности лесопользователей (ст. 82, 83).

За пользование лесным фондом взимаются платежи в виде лесных податей или арендной платы.

Лесные подати взимаются за все виды лесопользования. Ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти субъектов Федерации по согласованию с территориальным органом управления лесным хозяйством или определяются по результатам лесных аукционов.

Размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются договором аренды участка лесного фонда.

Лесопользователями являются граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд.

Названное право лесопользования возникает на основании договора аренды участка лесного фонда, договора безвозмездного пользования участком лесного фонда, договора концессии участка лесного фонда, а также лесорубочного билета, ордера или лесного билета.

В случае смерти гражданина принадлежащее ему право лесопользования переходит к другому лицу в соответствии с завещанием или законом. При реорганизации юридического лица принадлежащее ему право лесопользования переходит к юридическому лицу — правопреемнику реорганизованного юридического лица. По договору концессии такой переход права лесопользования запрещается (ст. 24 ЛК РФ).

Допускается ли оформление в собственность лесного участка

Принадлежащий лесному фонду участок в РФ не подлежит передаче в частную собственность. Стать его полноправным владельцем можно лишь одним способом – изменить категорию земли. Подобные заявления уполномочен рассматривать Рослесхоз.

Процедура смены земельной категории достаточно сложная и может затянуться на длительное время, поскольку документы нередко возвращают обратно на доработку.

Порядок подготовки документов, необходимых для изменения категории лесного участка, приводится в постановлении Правительства РФ № 48 от 28 января 2006 г. В соответствии с данным нормативным актом заинтересованному лицу необходимо подготовить следующую документацию:

  • обоснованное ходатайство о переводе участка в иную категорию земель;
  • акт и план участка, содержащие сведения о его точных координатах и кадастровой стоимости;
  • выписку из ЕГРН с данными об этом участке;
  • одобренный Правительством РФ проект перевода объекта недвижимости в другую категорию;
  • справку, подтверждающую, что на указанной территории не залегают полезные ископаемые;
  • экспертное заключение в случае проведения экспертизы.

Если с документами никаких проблем не обнаружится, ответ по ходатайству будет получен в течение 21 дня. При смене категории земельного объекта он может быть использован для осуществления деятельности, которая не предполагается нормами ЛК РФ. Однако изменить статус участка без достаточных на то оснований (например, изменение границ поселений) уполномоченные органы вам не позволят. Следует учитывать, что в случае эксплуатации земли, не соответствующей ее категории, нарушитель будет привлечен к административной или даже к уголовной ответственности.

Перевод земель из лесной категории

Земли лесофонда могут быть переведены в другую целевую категорию в рамках Постановления правительства РФ № 48 от 28.01.2006 г. «О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий».

Целевое назначение лесных участков позволяет использовать их для организации туристической деятельности, культурно-спортивных мероприятий или отдыха граждан. Это разрешено статьей 41 Лесного кодекса РФ.

В пункте 2 статьи 41 Лесного кодекса также прописана возможность строительства зданий и сооружений временного характера, благоустройство и использование их в рекреационных целях.

На время использования лесные участки предоставляются на основании заключения договоров на определенный или неопределенный срок ИП или юрлицам.

У физических лиц таких прав нет, они могут быть только участниками рекреационных мероприятий.

Документы для перевода лесных земель в другие категории

В Постановлении правительства № 48 прописан порядок подготовки пакета документов для перевода земель лесного фонда в земли других категорий.

К ним относятся:

  • ходатайство;
  • решение органа власти;
  • выписка из ЕГРП;
  • план и акт выбранного участка, с указанием географического местоположения, кадастровой стоимости;
  • справка, что на участке отсутствуют месторождения полезных ископаемых;
  • проект о переводе участка в другую категорию, одобренный Правительством РФ;
  • результаты экспертизы при ее необходимости.

Аренда лесов

Чаще всего лес оформляется во владение заключением арендного договора, поэтому этот вопрос следует рассмотреть более подробно. Аренда земель, принадлежащих лесному фонду, осуществляется в соответствии с правилами, определенными гл. 6 ЛК РФ. В ст. 72 ЛК сказано, что участок леса может быть получен в аренду на период от 10 до 49 лет.

Арендатором земли становится победитель аукциона, проведенного в соответствии с правилами, утвержденными Приказом Минсельхоза № 75 от 04.05.2009. Если на территории участка располагается принадлежащая заявителю постройка, его в виде исключения можно арендовать без аукциона.

Прежде чем взять надел с лесом в аренду, соискатель должен подать заявку организатору торгов. При этом будет выполнена проверка, не числится ли заявитель в реестре недобросовестных арендаторов. Строгих требований к форме заявки не установлено, но в нее обязательно следует включить:

  • Ф.И.О. гражданина или название организации, являющихся претендентами на аренду;
  • паспортные данные гражданина или сведения об организации либо ИП (в последних двух случаях требуется приложить выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП);
  • координаты участка с лесом;
  • адрес проживания или место регистрации заявителя.

Заявителю также стоит подготовить документ, удостоверяющий личность, а также квитанцию, подтверждающую уплату задатка (его размер может находиться в пределах от 10% до 100% первоначальной цены аренды). Начальная цена устанавливается согласно рекомендациям Правительства, итоговая – в зависимости от результатов торгов.

На арендатора возлагается обязанность по созданию проекта по освоению участка леса. Перед началом его использования необходимо добиться получения положительного заключения.

В процессе использования надела арендатор обязан:

  • рационально пользоваться лесными ресурсами, обеспечивая сохранность лесов;
  • заботиться об улучшении породного состава леса и состояния почвенного покрова;
  • принимать меры, направленные на сохранение биологического многообразия вверенной территории;
  • соблюдать условия, необходимые для сохранения объектов природного, культурного и исторического наследия.

В случае необходимости арендатор может сооружать на участке постройки вспомогательного предназначения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector