Какие организации инвалидов имеют преимущества в закупках?

Перечень товаров и услуг, по которым предоставляются преимущества

Итак, при закупке объектов из Перечня по 44-ФЗ организациям инвалидов предоставляются преимущества.

В этот список включены 60 объектов, в том числе:

  • занавески, постельное, столовое и туалетное белье;
  • деревянная тара;
  • игрушки и игры;
  • пледы и одеяла;
  • технические щетки;
  • чемоданы;
  • книги и иные печатные материалы, в т. ч. для слепых;
  • услуги санаториев и курортов;
  • гостиничные услуги и др.

Если должностное лицо заказчика не упомянет в документации о госзакупке товаров из приведенного списка о возможности увеличения цены, то согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ на него может быть наложен штраф 3000 руб. При этом уголовная ответственность за такое нарушение не предусмотрена.

К сведению: по условиям закона № 44-ФЗ льготы имеют не только объединения лиц с нарушениями здоровья, но и субъекты малого предпринимательства. Об этом рассказано в отдельной статье.

***

Таким образом, заказчик при приобретении товаров, работ или услуг из специального Перечня по 44-ФЗ дает инвалидам преимущества в отношении цены контракта. В частности, при выборе такой компании в качестве исполнителя он поднимает сумму контракта до 15%.

***

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Инвалидность».

Осуществление закупок у инвалидов по 44 ФЗ

Если рассуждать с точки зрения формализма, предоставляемые отдельным категориям поставщиков, исполнителей или подрядчиков преференции противоречат заявленным в статье 8 закона о госзакупках гарантиям и принципам обеспечения равноправной конкуренции среди претендентов. Однако законом предусмотрены отдельные условия для субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций, учреждений и предприятий уголовно-исправительной системы и предприятий инвалидов.

Вопрос участия людей с ограничениями физических возможностей в осуществлении госзакупок затрагивается в статье 29 ФЗ-44. Статья состоит из трех частей, которые гласят следующее:

Подведем итоги касательно выдвигаемых законом требований:

  • В этом случае госзакупка не может проводиться у единственного поставщика. При указанных обстоятельствах статус участника не имеет значения в выборе победителя;
  • Приобретаемые товары (работы, услуги) должны входить в утвержденный перечень;
  • Одновременная закупка товаров, часть из которых включена в перечень, а другая — нет, — нежелательна. Лучше их разделить по разным лотам, дабы не быть обвиненным в безосновательном ограничении круга претендентов на участие в закупке;
  • Победитель должен соответствовать требованиям, прописанным в части 2 ст. 29 ФЗ-44.

Какие предусмотрены преимущества инвалидам по закону?

Как уже было сказано, правилами, утвержденными Постановлением 341, в соответствии с ч. 3 статьи 29 ФЗ-44 для российских организаций инвалидов предусмотрено преимущество в отношении стоимости контракта, размер которого составляет не более 15%. Проще говоря, после того, как такого участника признали победителем, цену, которая была им предложена, завышают до обозначенных пределов.

Особые условия действуют при закупке товаров из перечня, утвержденного в постановлении. В него входят по большей части продукты питания, текстиль, мебель, изделия из бумаги и картона, фурнитура и крепежи. К числу таких услуг постановлением были отнесены санаторно-курортное и гостиничное обслуживание, услуги по переводу и др. На сегодняшний день в перечень входит более 50 наименований товаров и услуг из различных сфер экономической деятельности.

Преференция: что это значит по 44-ФЗ

В самом общем представлении понятие преференции связано с предпочтением одного перед другими. Но критерии для такого определения в различных областях деятельности могут различаться.

Например, налоговые преференции — это система денежных скидок в налогообложении, которая позволяет снизить финансовую нагрузку на отдельные категории лиц. В сфере закупок принцип действует иным образом. Обладатель права выгоды может рассчитывать на «включение» для него заказчиком выигрышных процентов при сравнительном анализе с конкурентами без преимуществ.

В ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» введено понятие национального режима. Дополнительно к статье при поставке товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вводит преференции 155 приказ Минэкономразвития от 25.03.2014.

На правах ответственного исполнительного органа по ч. 4 ст. 14 N 44-ФЗ МЭР установило преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов — для участников с предложением по поставке товаров из ЕАЭС при наличии документа с подтверждением страны происхождения — в:

— конкурсе;

— аукционе;

— запросе котировок;

— запросе предложений.

На основании пп. 4.5 ПМЭР рассмотрение и оценка в отношении цены контракта на продукцию из специального перечня, которая при этом произведена в ЕАЭС, осуществляется с учетом понижения на 15 процентов при подаче:

— конкурсных заявок;

— заявок на запрос котировок;

— окончательных решений при запросе предложений.

Контракт во всех перечисленных случаях заключается с победителем по предложенной им цене. В ситуации подачи предложений с одинаковыми ценовыми условиями и(или) условиями исполнения контракта по указанным процедурам будет учитываться предоставление преференций. Заключить контракт будет предложено тому участнику, который имеет на них право.

Противоположным образом будет развиваться ситуация при проведении аукциона. Снижение в размере 15 процентов в отношении цены победителя произойдет только в случае его предложения на поставку иностранных товаров.

При готовности передать заказчику товары ЕАЭС правило понижения для поставщика в аукционе действовать не будет (п. 7 ПМЭР). Оно также не будет действовать и в случае предложения по поставке товаров из спецперечня, которые произведены как на территории иностранного государства, так и в ЕАЭС, если процент производства в ЕАЭС составляет более половины.

Для всех названных в приказе закупок предложение по частичной поставке товаров из перечня не обеспечит поставщику возможности рассчитывать не преференции.

Кто имеет право на преимущества в закупках

Есть несколько категорий лиц, принимающих участие в закупках, в отношении которых правительством устанавливается перечень льгот:

  • организации, в составе которых присутствуют инвалиды в количестве более 80% (ст. 29);
  • учреждения, относящиеся к УИС, а также предприятия, действующие в рамках данной системы (ст. 28);
  • некоммерческие структуры, имеющие социальную ориентированность, если они учреждены фондами негосударственного и муниципального типа (ст. 29);
  • представители малого предпринимательства, роль играет среднесписочная численность персонала, а также размер полученных за год доходов (ст. 30).

Чтобы воспользоваться выгодными условиями, рассмотренные субъекты должны отвечать определенному набору требований. Также есть перечень преференций, имеющих отношение к национальному режиму. В этом случае потенциальный список лиц, принимающих участие в закупках, не ограничивается. К ним могут относиться физические и юридические лица, реализующие товары российского или импортного производства.

Преимущества и преференции по 44-ФЗ

Меры специального назначения в виде преимуществ введены в законе статьями 28–30. При определении поставщиков выделены четыре категории субъектов, на которые распространяются преимущества (ч. 4 ст. 27). Заказчик в своих хозяйственных расчетах обязан учитывать такие прерогативы у некоторых поставщиков. Право на преимущества (в соответствии с их требованием) имеют организации:

При соблюдении ч. 5 ст. 30 имеется правовая возможность в условиях закупки установить допуск для субъектов, которые не принадлежат к этим привилегированным категориям. Тогда для них возникает задача привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из СМП, СОНКО. Такие закупки также учитываются в установленном для заказчика объеме обязательств.

Не хочу трудиться

Примерно такую же сумму заработала еще одна хитрая гражданка.

Жительница столицы до заведения в отношении нее уголовного дела была полна сил, энергии и свободного времени. Она только-только вышла на пенсию. Но встала дилемма: и пенсии не хватает, и работать не хочется.

Нужный телефон подсказал мастер-парикмахер, когда почтенная дама поделилась с ним своими рассуждениями о размере пенсии. Родственница парикмахера, она же медсестра злополучного бюро судебной медицины, подтвердила продажу женщине ненастоящего свидетельства. Сама гражданка пока от показаний отказывается — вот такой поворот.

Где оформить льготы инвалидам

Порядок обращения за предоставлением полагающихся льгот, зависит от их характера.

Для начисления пенсионных выплат после получения инвалидности, следует обращаться в местный отдел Пенсионного фонда. Освобождение от налогообложения находится в компетенции органов ФНС.

За прочими преференциями – в учреждение соцобеспечения по месту проживания. Подать заявление с прилагающейся документацией можно при помощи онлайн-портала «Госуслуги» и районного МФЦ.

Пакет документов для получения льгот

Перечень документации, необходимой для оформления льгот, определяется их категорией.

Общий пакет выглядит так:

  • Паспорт РФ;
  • Карточка СНИЛС;
  • Номер банковского расчётного счёта – для перечисления пенсионных и компенсационных выплат.
  • Справка о присвоении инвалидности определённой группы;
  • Программа реабилитации, или рецепт на медикаменты, для их льготного предоставления;
  • Правоустанавливающие и технические документы на автотранспорт или недвижимость – для получения освобождения или скидок по налогообложению, или по оплате ЖКХ;
  • Квитанции на расходы по коммунальным услугам – для начисления 50-процентной компенсации;
  • Справки из домоуправления, о наличии на попечении инвалида иждивенцев – для увеличения пенсионных выплат и скидок по коммуналке.

Кроме вышеперечисленных бумаг, чиновники вправе, при необходимости, затребовать дополнительные документы.

Закупки у инвалидов

Распространяется закон в отношении всероссийских общественных объединений инвалидов:

  • союзов, объединяющих предприятия людей с физическими ограничениями и лиц, которые в законный способ их представляют в организации должно быть минимум 80% от числа всех работающих;
  • уставные капиталы этих объединений должны полностью состоять из денежных вкладов компаний инвалидов РФ (не менее половины всех работающих на таких предприятиях должны составлять инвалиды, а на заработную плату выделяется четверть и больше денег от всего объема расходуемых на выплаты средств).

Процедурный этап при отборе поставщика (подрядчика или исполнителя) проходит с учетом предоставления преимущества вышеуказанным участникам, где трудятся инвалиды.

Важно. Но когда закупка проводятся лишь у одного поставщика, то такие требования не обязательны к исполнению

Их должно быть 2 и более.

Предприятие-претендент на преимущество указывает размер своей цены. Постановление Правительства Российской Федерации ограничивает размер преференций 15 процентами. Их предоставление должно соответствовать правительственным документам, утверждающим перечень, содержащий предоставляемую услугу, выполняемую работу или предлагаемые товары.

Законность этого преимущества гарантирована Постановлением 44 ФЗ за номером 341. В извещении о процедуре закупок товаров и закупочная документация обязана содержать сведения о предоставляемых преимуществах, когда необходимый товар, услуга из списков ОКПД или работы есть в перечне принятого Правительством РФ постановления. При выигрыше конкурса организацией инвалидов, она имеет право требовать свою контрактную стоимость (учитывая положенные преимущества), но начальная сумма, которую содержит извещение, не превышается.

Важно: Часть объектов покупки из ОКПД может не быть в перечне подлежащих преференции. В этом случае преимуществ у организации людей с физическими ограничениями нет

Во избежание подобного нужно формировать закупки, группируя объекты из перечня в отдельных лотах.

Пенсионерам

Граждане, не имеющие возможности трудиться в силу возраста, получают пенсионное содержание и льготы в рамках общероссийского законодательства. Кроме этого, областные власти предусмотрели для них такие меры поддержки в 2021 году:

  • льготное зубное протезирование;
  • льготы по уплате транспортного налогового сбора:
  • владеющим легковыми и грузовыми авто с моторной мощью до 100 л. с. вкл., мототехники — до 36 л. с. (вкл.) — 50% от действующей налоговой ставки;
  • владеющим легковыми авто — 100,1-120 л. с. (вкл.) — 80%;
  • ежемесячное компенсирование трат по внесению капвзносов для 70-80-летних не трудоустроенных пенсионеров. Для 80-летних — 100%, для 70-летних — 50%.

Скачать для просмотра и печати:

Меры поддержки инвалидов в налоговом законодательстве

Дело в том, что схожие с закупочными меры поддержки предоставляются инвалидам и в других отраслях законодательства. В частности можно обратиться к положениям 381 (льготы по налогу на имущество организаций) и 395 (льготы по земельному налогу) статьи НК РФ, которыми организациям инвалидов, а также компаниям, созданным объединениями инвалидов, соответствующих определенным законом условиям, предоставляются налоговые льготы.

Также как и 44-м законе в 381 и 395 статьях сказано, что льготы предоставляются только общероссийским объединениям инвалидов (созданными ими компаниям). Однако по поводу применения этих положений сформирована единообразная судебная практика, по которой право на льготу имеют не только общероссийские объединения инвалидов, но и любые другие их объединения, в том числе региональные.

Такая позиция была доведена до арбитражных судов Информационным письмом Президиума ВАС РФ от 17.11.2011 N 148 (пункт 4 Обзора практики). Такую позицию судьи заняли в рассмотренных делах по вопросу предоставления налоговых льгот (в частности, Постановление Президиума ВАС РФ от 13.02.2002, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 23.11.2006 № А21-10924/2005, ФАС Уральского округа от 03.10.2005 № Ф09-4376/05-С7, ФАС Поволжского округа от 16.04.13 № А65-17023/2012 ).

В основе такого подхода лежит позиция Конституционного Суда РФ, выраженная в постановлении от 23.12.1999 N 18-П, в котором суд, проверяя конституционность положений закона о тарифах страховых взносов, сделал вывод, что они противоречат Конституции России, международным соглашениям, и содержат дискриминационные положения. Положениями закона от тарифах страховых взносов от уплаты страховых взносов освобождались общероссийские организации инвалидов. Конституционный суд решил, что таким образом нарушается принцип равенства инвалидов, потому что меры их поддержки не должны зависеть от того, входят ли они в состав общероссийского объединения.

Аналогичный подход арбитражные суды распространили на налоговые льготы.

Проверьте, имеете ли вы право на преференции по 44-ФЗ

По закону о контрактной системе в сфере закупок ряду организаций предоставляются определенные льготы. Если обратиться к толковому словарю, то преференция определяется как предпочтение или особые условия пользования чем-либо. В то же время, преимущество можно обозначить как выгоду либо превосходство, исключительное право на что-нибудь. Это и есть ничто иное, как преимущества определенным участникам, обозначенные Законом. Таким образом, оба понятия являются аналогичными.

Помимо обозначенных выше моментов применения преимуществ, необходимо отметить также налоговые преференции — это определенного рода преимущества, которые применяются при выполнении указанных условий (ст. 395 Налогового кодекса РФ). К таковым, например, можно отнести упрощенную систему налогообложения или всевозможные отраслевые льготы (в сферах сельского хозяйства, здравоохранения либо промышленности).

Преференции СМП и СОНКО по 44-ФЗ

Прежде чем мы перейдем к сути вопроса, давайте поймем, кто такие представители СМП и СОНКО, и какие требования к ним установлены.

Требования к представителям малого бизнеса прописаны в ст.4 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»:

  • В уставном капитале СМП доля РФ не должна превышать 25%, а доля иностранных юр. лиц и юр. лиц (не относящимся к малому и среднему предпринимательству) в уставном капитале – не превышать 49%.
  • Среднее число рабочих кадров не должно быть больше 100 человек.
  • Выручка без НДС или балансовая стоимость активов – не более 800 млн. рублей. Такие критерии утверждены Постановлением Правительства РФ № 265 от 4 апреля 2016 г.

Требования к социальным НКО изложены в гл.II 7-ФЗ «О некоммерческих организациях. Согласно ст.31.1 7-ФЗ такие организации должны вести следующую деятельность:

  • предоставлять социальные услуги, помощь и защиту гражданам;
  • оказывать бесплатную или льготную юридическую поддержку гражданам и некоммерческим организациям и повышать правовую грамотность среди населения; отстаивать права и свободу человека и гражданина;
  • проводить медицинскую и социальную реабилитацию, социальную и трудовую реинтеграцию лиц, незаконно принимающих наркотические и психотропные препараты;
  • и т.д. (в нормативе перечислено 18 видов деятельности).

Перейдем непосредственно к преференциям для СМП и СОНКО по 44-ФЗ.

Объем закупок

Из совокупного годового объема закупок (СГОЗ), которые проводят заказчики, для СМП и СОНКО должно проводиться не менее 15% закупок, а начальная максимальная цена контракта (НМЦК) при этом должна быть не более 20 млн. руб. (ч.1 ст.30 44-ФЗ).

Важный момент! Участник, не являющийся представителем СМП или СОНКО, в таких торгах принимать участие не может.

В ст.7.30 КоАП РФ говорится об ответственности для заказчиков, которые нарушают порядок проведения процедур для этой категории участников. Несоблюдение норм законодательства грозит заказчикам штрафом – до 50 тыс. руб. (ч.11 ст.7.30 КоАП РФ).

СМП и СОНКО на субподряде

Согласно ч.5 ст.30 44-ФЗ поставщик, не являющийся представителем СМП или СОНКО, может участвовать в закупках, проводимых для этой категории участников:

  • если отдаст контракт на субподряд представителям СМП или СОНКО;
  • если возможность передачи контракта на субподряд заказчик указал в извещении.

Сокращенные сроки оплаты за выполненные обязательства

Если закупка ориентирована на СМП и СОНКО, то заказчик обязан прописать в контракте срок оплаты за исполненные обязательства – не более 15 рабочих дней с даты приемки (ч.8 ст.30 44-ФЗ). В закупках не для СМП и СОНКО сроки другие – 30 календарных дней.

Размер ОИК исчисляется из ценового предложения

Если в торгах победил представитель СМП или СОНКО, то сумма обеспечения исполнения контракта (ОИК), как простого, так и с учетом антидемпинговых мер, рассчитывается от суммы контракта, но не должна быть меньше размера аванса (ч.6 ст.96 44-ФЗ). В остальных закупках размер ОИК зависит от НМЦ контракта, а не от ценового предложения выигравшего участника.

Когда ОИК не предоставляется?

Победитель торгов, являющийся представителем СМП или СОНКО, не вносит ОИК (включая и антидемпинговые меры), если предоставит сведения о 3-х исполненных контрактах без штрафов и пеней за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом НМЦК проводимой закупки, указанная в извещении и закупочной документации, должна быть не ниже суммы этих 3-х контрактов (ч.8.1 ст.96 44-ФЗ).

Как понять, нужно ли Вам предоставлять ОИК заказчику? Для этого можно воспользоваться удобным онлайн калькулятором, который ускорит процесс подсчетов.

Выполните следующие действия:

  1. Перейдите по ссылке;
  2. В соответствующих разделах укажите ИНН и реестровый номер закупки, которую вы выиграли;
  3. Нажмите кнопку «Проверить»;
  4. Дождитесь, когда придет информация по исполненным контрактам;
  5. Вставьте полученную информацию на ЭТП при подписании контракта или отправьте заказчику произвольное письмо с указанием исполненных контрактов.

Уменьшенные размеры штрафов

Согласно п.4 Постановления Правительства РФ № 1042 от 30 августа 2017 г., если поставщик-представитель СМП или СОНКО некачественно выполнил работы по контракту, то ему грозит штраф от 1 до 5 тыс. руб. от цены контракта (этапа).

Для остальных закупок штрафы значительно суровее (см. п.3 ПП РФ № 1042):

  • 10% для контрактов до 3 млн. руб.;
  • 5% – 3-50 млн. руб.;
  • 1% – 50-100 млн. руб.;
  • и т.д.

Изменение в законодательстве на 2019

Российское правительство заявило об индексации пенсионных выплат. С 1 января 2021 года в силу вступает новый федеральный закон, в котором указаны изменения относительно перерасчета страховых пенсий. Уровень инфляции не берется в учет.

Прирост выплат вырастет на 7,05 %, и с каждым годом эта цифра будет меняться. Если ранее инвалид первой группы без наличия иждивенцев получал от государства 9965,80 рубля, то в 2021 году пособие составит 10688,32.

Ожидаемое увеличение социальной пенсии, как и планировалось, проведут 1 апреля. Примерная сумма пособия зависит от категории граждан:

  • первая группа – 10608,90 рублей;
  • вторая – 5304,57;
  • третья – 4508, 92;
  • дети-инвалиды – 12730, 82 рублей;

Преференции по 44-ФЗ что это такое

  • При участии в торгах учреждений УИС— требование в произвольной форме о предоставлении преимущества (постановление № 649);
  • От организации инвалидов необходимо заявление (декларация) о ее соответствии ч. 2 ст. 29 ФЗ-44 (составляется произвольно, нет утвержденного образца);
  • От СМП/СОНКО — декларация о принадлежности к соответствующей категории (статьи 51, 66, 73, 83 ФЗ-44).
  • Учреждения УИС. Их перечень и виды установлены постановлением Правительства РФ № 89 в 2000 году.
  • Организациями инвалидов являются объединения, в которых не менее 80% участников являются инвалидами или их представителями (ФЗ-181 «О соцзащите инвалидов в РФ»);
  • СМП — это организации, подпадающие под критерии статьи 4 ФЗ-209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (24.07.2007);
  • СОНКО создаются изначально для осуществления деятельности, поименованной в ФЗ «О некоммерческих организациях». Преимуществами в госзакупках пользуются только СОНКО, учрежденные не госорганами или муниципалитетами.

Письмо Минфина от 16 мая 2017 г. N 24-03-07/29544

Минфин России, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в части возможности предоставления преимуществ региональным организациям инвалидов при участии в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сообщает следующее.

Статьей 29 Закона о контрактной системе предусмотрено, что организациям инвалидов предоставляются преимущества при участии в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе указанные преимущества распространяются на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем двадцать пять процентов.

Согласно абзацу 1 статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Закон N 181-ФЗ) общественные объединения, созданные и действующие в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, есть форма социальной защиты инвалидов. При этом вторым абзацем статьи 33 Закона N 181-ФЗ установлено определение понятия общественной организации инвалидов.

Статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее — Закон N 82-ФЗ) установлено, что общественные объединения могут создаваться в том числе в форме общественной организации. В соответствии со статьей 8 Закона N 82-ФЗ общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

При этом согласно статье 14 Закона N 82-ФЗ в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения — организации, отделения или филиалы и представительства. Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

Учитывая различное содержание понятий общероссийского и регионального общественного объединения (в том числе общественной организации), Минфин России сообщает, что преференции, установленные статьей 29 Закона о контрактной системе, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе на региональные.

А.М.ЛАВРОВ

16.05.2017

Обратим внимание, что региональные и другие не являющиеся общероссийскими ОИ также могут получить преимущества по ст. 29

Подробнее об этом читайте в следующем материале.

Новости

  • 11 июля 2021 Инвалидам упростили реализацию прав на бесплатную парковку
  • 29 июня 2021 Принят законопроект об ответственности за несоблюдение условий доступности для инвалидов социальных объектов и услуг
  • 21 мая 2021 Упрощен порядок установления инвалидности
  • 25 февраля 2021 Подготовлен проект Указа Президента об увеличении размеров выплат по уходу за инвалидами
  • 04 декабря 2021 Глава Минтруда рассказал о запланированных мерах поддержки инвалидов
  • 31 августа 2021 России появились новые правила обеспечения инвалидов с ТС опознавательными знаками
  • 18 августа 2021 Ростов — «говорящий город» для слабовидящих
  • 16 августа 2021 Президент РФ поручил обеспечить инвалидов креслами-колясками
  • 16 августа 2021 ВЦИОМ собирается представить исследования об основных проблемах инвалидов
  • 30 июля 2021 С 2019 г. лица старше 70 лет не будут платить за капремонт
  • 04 июля 2021 Упрощение медэкспертизы для инвалидов
  • 04 июля 2021 ВС РФ разъяснил, можно ли взыскивать долги с инвалидного обеспечения
  • 09 июня 2021 Инвалидам разрешили поступать по квоте одновременно в 5 ВУЗов
  • 25 мая 2021 Утверждена программа по трудоустройству молодых инвалидов
  • 14 мая 2021 Минфин предложил сократить расходы бюджета на пенсии и соцпомощь для инвалидов
  • 10 апреля 2021 В России изменился порядок утверждения статуса инвалида
  • 17 марта 2021 Утвержден новый перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов реабилитационными техсредствами
  • 02 марта 2021 Госпрограмма «Доступная среда» продлена до 2025 г.
  • 01 марта 2021 КС РФ защитил права инвалидов
  • 22 февраля 2021 Минтруд предложил увеличить административную ответственность за неисполнение обязанностей по трудоустройству инвалидов
  • 22 февраля 2021 Надзор за квотированием рабочих мест для инвалидов планируют передать трудовой инспекции
  • 22 февраля 2021 С предприятий, не оформляющих на работу инвалидов, предлагают взимать компенсацию
  • 21 февраля 2021 В Минтруде заявили о продлении и модернизации программы «Доступная среда»
  • 29 января 2021 ЕДВ российских льготников возрастут с февраля
  • 28 января 2021 От обязанности внесения платы за капремонт могут освободить еще порядка 172 тыс. человек
  • 28 января 2021 Минтруд хочет сделать инвалидность бессрочной по ряду заболеваний, начиная с первого обращения
  • 25 января 2021 Минтруд отчитался о проделанной работе по трудоустройству инвалидов
  • 15 января 2021 Внесены изменения в закон о соцзащите инвалидов в РФ
  • 11 декабря 2021 Президент РФ поддержал идею введения «бессрочной инвалидности»
  • 06 декабря 2021 Госпрограмма «Доступная среда» продлевается до 2025 г.
  • 27 ноября 2021 Российское правительство выделило деньги на поддержку организаций инвалидов
  • 20 ноября 2021 Принят новый регламент предоставления ПФР госуслуг по выдаче ЕДВ лицам, ухаживающим за детьми-инвалидами и несовершеннолетними инвалидами с детства 1 гр.
  • 17 ноября 2021 Изменена госпрограмма «Доступная среда»
  • 17 ноября 2021 Минтруд разработал новый законопроект для защиты инвалидов и пенсионеров от хамства и бездушия
  • 16 ноября 2021 Законопроект об изменении порядка трудоустройства инвалидов в рамках соцпрограммы содействия их занятости
  • 08 ноября 2021 Правительством РФ планируется увеличение объема оказываемых госуслуг по тифлосурдопереводу
  • 03 ноября 2021 Пенсионный фонд информирует о запуске нового электронного сервиса

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 процентов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта».

Понятие преференции по 44-ФЗ

В соответствии с законом 44-ФЗ, преференции и преимущества – два совершенно разных понятия.

По закону, некоторые организации могут получить от государства ряд льгот. Последние распространяются на начисление налогов, осуществление тендерных мероприятий, целью которых является удовлетворение нужд государственного либо муниципального уровня.

Закон 44-ФЗ устанавливает для определенного круга исполнителей госконтрактов преференции. В их рамках конечная стоимость договора может быть увеличена в пользу участника.

Стоит пояснить, что понятие «преференция» используют, чтобы обозначить особое положение товаров, изготовленных на территории нашей страны, по отношению к зарубежным. Тогда как преимущества могут быть предоставлены конкретным компаниям.

Но практика показывает, что чаще всего два указанных понятия приравнивают друг к другу и обозначают просто как льготы.

Какие социальные услуги получают лица с 1-й группой инвалидности?

Так как права рассматриваемой нами категории граждан защищаются на законодательном уровне, у них есть право не просто получать ежемесячное пособие, но и пользоваться определенными безвозмездными социальными услугами. Их гражданин вполне может променять на деньги, но куда как чаще людям предоставляют все же непосредственно услуги. В этот список входят бесплатные и отпускаемые по рецепту доктора в любой аптеке медикаменты. Если человек выбирает материальное возмещение, такое право он теряет.

На законодательном уровне все граждане с ограниченной дееспособностью получают рассматриваемые нами услуги вместе с ежемесячными компенсациями. В текущем году этот список состоит из:

  • бесплатного проезда в транспорте своего города (транспортные льготы);
  • выдачи лекарственных препаратов по рецепту доктора;
  • бесплатной путевки в санаторий для реабилитации (полагается один раз в год);
  • льготы на оплату электроэнергии (она составляет 50%);
  • права на выдачу путевки в пансионат – для лечения основного заболевания (на временной отрезок от 18 до 42 суток – все зависит от того, насколько тяжелую степень имеет патология);
  • безвозмездных протезов, ортопедической обуви;
  • 100% оплаты билетов «туда и обратно» при поездке на санаторно-курортное лечение;
  • доступа к городским инфраструктурам (если это нужно, выдают обученную собаку-поводыря);
  • льгот на авиабилеты.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector