Порядок признания нуждающимися в улучшении жилищных условий молодых семей

Цель программы

Затяжной кризис в стране позволил выявить проблемы в жилищной сфере. Это:

  1. Низкий уровень соперничества между застройщиками;
  2. Большие административные препятствия, не дающие возможность начинающему ИП участвовать в приобретении жилого помещения;
  3. Сложная процедура получения земли и оформления документации для осуществления индивидуального строительства;
  4. Практическая невозможность получить земельный участок для возведения собственного дома;
  5. Сложность в получении займов на проектирование, ремонтные работы и строительство жилья;
  6. Бюрократические условия присоединения к инженерным и иным системам для застройщика и другое.

Поэтому на государственном уровне началось формирование партнерского сотрудничества в сфере жилого строительства. Одним из таких направлений стало объединение индивидуальных и коммерческих застройщиков, некоммерческих объединений граждан и государственных структур для решения жилищных проблем.

В результате такой деятельности были внесены изменения в ГдК РФ, позволившие комплексно осваивать свободное пространство и развивать уже застроенные территории, создавать коммунальные структуры, возложить ответственность за бюрократические препоны на местные органы власти и создавать условия для развития инфраструктуры.

Важными направлениями программы «Жилище» были признаны:

  • Развитие градостроительного планирования земельных площадей, пригодных для возведения жилых домов;
  • Возведение малоэтажных зданий эконом класса, отличающихся экологичностью, доступностью и стандартами энергоэффективности;
  • Создание социальной инфраструктуры;
  • Развитие инженерных систем жизнеобеспечения;
  • Упрощенный порядок оформления кредитных средств для застройщика, ЖСК и других.

Основными задачами проекта стало:

  1. Возведение экономичного, социального жилья.
  2. Оказание поддержки субъектам, участвующим в разработке и внедрении мер программы;
  3. Контроль за деятельностью фондов и соответствующих финансовых организаций;
  4. Стимулирование органов государственной власти на местах к созданию условий для развития бюджетного строительства;
  5. Развитие отношений между коммерческими застройщиками и государственными организациями.

Обязанности и права наймодателя

Они закреплены в 65-й статье ЖК. Согласно норме, наймодатель вправе требовать от нанимателя своевременного внесения оплаты за коммунальные услуги и жилплощадь. При этом лицо обязано:

  • предоставить нанимателю помещение, свободное от других лиц;
  • участвовать в ремонте и надлежащем содержании общего имущества МКД (многоквартирного дома), в котором располагается переданное второй стороне помещение;
  • проводить капремонт;
  • обеспечивать предоставление нанимателю коммунальных услуг, необходимых для удовлетворения его бытовых нужд, надлежащего качества.

Этот перечень является открытым. Прочие обязанности устанавливаются иными нормами ЖК, а также договором соцнайма.

Кому положены субсидии на улучшение жилищных условий

Помощь государственных структур в покупке, постройке жилья либо улучшении текущих условий проживания регулируется целевыми программами. Их назначение — помочь тем категориям граждан, которые в силу различных объективных обстоятельств не в состоянии приобрести жилье или улучшить неудовлетворительные условия своего проживания.

Нормативно-правовые акты содержат список этих категорий:

  • инвалиды;
  • лица с хроническими заболеваниями;
  • ветераны Великой Отечественной войны;
  • служащие вооруженных сил;
  • молодые и многодетные семьи;
  • дети-сироты;
  • малообеспеченные семьи (при условии проживания в аварийном жилом фонде);
  • лица, работающие на Крайнем Севере страны.

Нуждается ли лицо, подпадающее под одну из перечисленных категорий, в улучшении текущих условий проживания, зависит от того, какие нормы минимальной жилплощади законодательно закреплены в каждом регионе Российской Федерации.

В качестве примера рассмотрим, можно ли молодой семье получить субсидию на улучшение условий проживания. Если по закону в данном регионе минимальная общая жилая площадь на одного человека равняется 22 м?, а семейная пара с одним ребенком проживает в квартире общей площадью 36 м?, то такая молодая пара может претендовать на государственную помощь.

Процедура признания нуждающимся

Для получения сертификата на улучшение жилья граждане должны быть признаны нуждающимися; как получить статус нуждающихся, регламентируется федеральным законом об улучшении условий проживания граждан. Помимо федеральной законодательной базы, в каждом регионе действуют собственные законы, в рамках которых производится оформление и выплата помощи.

Региональные законы не противоречат федеральному, но при этом имеют ряд отличий, обусловленных спецификой региона (например, плотностью населения, уровнем благосостояния граждан, средней рыночной стоимостью квадратного метра жилой площади).

Право на получение субсидии дается только тем гражданам, которые относятся к одной из льготных категорий, проживают в условиях, признанных недостаточными или неудовлетворительными, встали на учет в соответствующих муниципальных структурах.

Перечень льготных категорий граждан может меняться. Так, до 2018 года в категории военных льготы предоставлялись только служащим внутренних структур, а работники полиции не могли претендовать на такую государственную поддержку. С 2021 года сотрудники таких структур, как ВОХР, ОМОН, СОБР в рамках федерального подразделения Национальной гвардии, могут получить жилье от государства.

Результативность программных мероприятий

С момента создания программы была подтверждена её целесообразность, в том числе:

  • Много социально незащищенных категорий граждан смогли обзавестись собственной жилой площадью:
  • Проще стало построить частный дом;
  • Ипотечное кредитование стало гораздо более доступно.

Учитывая предлагаемые условия, программа «Жилище» стала чуть ли не единственной возможностью для многих семей стать владельцами собственного жилья при помощи поддержки государства. Изменения, внесенные в проект, повлекли:

  1. Более широкое привлечение кредитования на вторичном рынке недвижимости. Ставка по займу может быть ниже 10%;
  2. Увеличения количества жилья доступной стоимости. В обоих столицах квартиру можно будет приобрести в пределах 10 миллионов рублей, в остальных же городах можно рассчитывать на сумму в 4 млн. руб.;
  3. Внедрение ипотечного продукта для малоэтажного строительства на сумму до 3 млн. руб., где ставка по займу не может превышать 10%.

Основания для признания

Российское жилищное законодательство содержит перечень оснований, позволяющих признать граждан нуждающимися в предоставлении им жилья за счет бюджетных средств.

Данные категории являются едиными как для федерального, так и для регионального бюджета и не могут быть искусственно изменены или дополнены.

Итак, для признания нуждающимися существуют следующие основания:

  • Граждане не должны являться арендаторами жилых помещений по договору соц. найма, также, как и ближайшие члены их семей. Кроме того, в их собственности не должно быть объектов недвижимости, как не должно быть жилых помещений у членов их семей.
  • Заключение соглашения социального найма непосредственно у претендента на жильё и членов его семьи допускается, если в одном помещении одновременно проживают несколько семей, а в составе семьи нуждающихся есть человек, страдающий тяжелой формой опасного хронического заболевания, входящего в утверждённый
  • Правительством РФ специальный перечень. При этом другого социального жилья, предоставленного в найм или жилого помещения, являющегося личной собственностью, быть не должно.
  • Проживание граждан в условиях, признанных не соответствующими современным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. Этот факт должен быть документально подтверждён соответствующим актом, подписанным членами специальной аттестационной комиссии.
  • Граждане являются арендаторами жилья по договору соц. найма или таковыми являются члены их семьи и родственники; при этом минимальные учётные нормы на одного члена семьи не выполняются. Речь идёт о минимальном размере жилой площади, приходящемся на одного человека.

Кроме того, отдельные ведомственные постановления (например, Министерства внутренних дел или здравоохранения) предусматривают отдельные основания для признания нуждающимися своих работников.

Комментарий к статье 51 ЖК РФ

1. Признание граждан нуждающимися в жилье является условием постановки их на учет для получения жилого помещения по договору социального найма (см. комментарий к ст. 49). Основаниями для такого признания служат:

а) отсутствие жилья на праве собственности или по договору социального найма;

б) обеспеченность жильем менее учетной нормы;

в) неудовлетворительное состояние жилища;

г) состояние здоровья проживающих.

2. Все четыре основания нуждаемости перечислены в ч. 1 комментируемой статьи. По смыслу п. 1 ч. 1 нуждающимися в жилье могут быть признаны: поднаниматели; лица, проживающие в служебном жилом помещении и общежитии; наниматели жилых помещений в домах и квартирах (комнатах), принадлежащих гражданам на праве собственности; наниматели по договору «коммерческого» найма и другие граждане, которые не имеют своего жилья ни на праве собственности, ни на праве пользования по договору социального найма (и члены их семей). Причем ограничений такого характера, как обеспеченность жильем менее учетной нормы, нет.

3. В соответствии с п. 2 ч. 1 комментируемой статьи нуждающимися признаются граждане, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (ст. 50 ЖК РФ), являющиеся нанимателями жилых помещений по договору социального найма либо собственниками жилья, а также члены семей нанимателей и собственников.

4. Иные основания нуждаемости граждан в жилых помещениях (п. 3 и 4 ч. 1 ст. 51) не связаны с размером занимаемой площади и не требуют применения учетной нормы.

Так, п. 3 ч. 1 основанием признания граждан нуждающимися считает непригодность их жилья для проживания.

Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания решаются в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.

Самостоятельное основание нуждаемости — проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе одной из них есть больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно (п. 4 ч. 1).

Это положение относится и к нанимателям, и к собственникам жилых помещений, а также членам их семей. При этом у них должно отсутствовать иное жилье, занимаемое по договору социального найма или на праве собственности.

Данное положение Кодекса не ограничивается применением лишь к коммунальным квартирам. Возможны и иные варианты (например, проживание в квартире бывших супругов). Следует иметь в виду, что когда речь идет о коммунальных квартирах, законодатель прямо указывает на это (см. ст. 73, 76, 80 и др. ЖК РФ).

Семьи, в составе которых есть такой больной, переселяются, главным образом, в интересах иных проживающих в квартире лиц.

Перечень соответствующих заболеваний установлен Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 N 378 <1>.

———————————
<1> СЗ РФ. 2006. N 25. Ст. 2736.

5. По основаниям, предусмотренным ст. 51, нуждающимися в жилых помещениях должны признаваться лица, постоянно (как правило) проживающие в данном населенном пункте. Дело в том, что постановка на учет для получения жилья по договору социального найма производится по месту жительства (а иное возможно как исключение, см. комментарий к ст. 52).

Значимым фактором, позволяющим установить место жительства гражданина, является регистрация.

Подтверждением данной позиции служит Определение Конституционного Суда РФ от 09.04.2002 N 123-О <1>. По мнению Суда, условие о наличии регистрации по месту жительства направлено на обеспечение справедливого распределения жилья, на предотвращение возможных злоупотреблений со стороны граждан, обращающихся с заявлением о постановке на учет по улучшению жилищных условий, а также на защиту прав и законных интересов собственников жилищного фонда, иных граждан.

———————————
<1> СЗ РФ. 2002. N 31. Ст. 3159.

6. Часть 2 комментируемой статьи предписывает определять уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений гражданина и членов его семьи, занимаемых по договору социального найма и на праве собственности. Законодатель не ограничивает учет жилья лишь имеющимся в данном населенном пункте.

Как молодой семье получить субсидию на улучшение жилищных условий

Стать участником государственной программы и получить ощутимую поддержку на покупку собственной квартиры от государства несложно

Важно лишь правильно оформить заявку и собрать необходимые бумаги

В первую очередь семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Для этого в местную администрацию она передает на рассмотрение:

  • Заявку установленной формы;
  • Документы, удостоверяющие личность и принадлежность к членам семьи;
  • Документы об отсутствии недвижимости в собственности или на ином законном праве владения/пользования;
  • Справки на имущество (жилье), если таковое у семьи имеется, при недостаточности квадратуры для удовлетворения норм жилья на всех членов семьи.
  • Иные документы, подтверждающие нуждаемость в улучшении жилищных условий (справка МСЭ, документы о несоответствии жилья санитарным и техническим нормам, о признании жилья аварийным и др.).

Семья будет признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, если она состоит на жилучете или имеет право там состоять. Документы рассматриваются не меньше 10 дней. После этого заявитель получает решение о постановке на учет или отказе в постановке на учет. Далее следует ожидание своей очереди среди других претендентов на улучшение жилищных условий. Ожидание может длиться годами, ввиду недостаточного финансирования программ.

Отказ предоставляется в письменном виде. В нем должны быть прописаны причины отказа:

  1. Неправильное оформление бумаг (неполный пакет).
  2. Недостоверность предоставленных сведений.
  3. Намеренное ухудшение жилищных условий.
  4. Участие ранее в одной из программ по улучшению жилищных условий.
  5. Несоответствие семьи признакам нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан.

Как только статус нуждающейся молодой семьи получен — можно начать подготовку документов на участие в государственных программах. Перечень документов может меняться в зависимости от программы, обычно в него входят:

  • Заявка на участие, в которой прописывается цель привлечения жилищной субсидии (форму можно взять в жилищном отделе муниципального образования);
  • Копии удостоверений личности членов семьи (паспорта, СНИЛС, свидетельство о рождении ребенка);
  • Бумаги на жилье (свидетельство собственника, договор аренды и др.);
  • Документы о доходах (справки 2-НДФЛ и 3-НДФЛ, исполнительный лист об уплате алиментов, справка о стипендии и др.);
  • Дополнительные документы (справка о признании жилья аварийным, медицинское заключение о хроническом заболевании одного из супругов и др.).

Весь набор бумаг передается в муниципальный жилищный отдел по месту регистрации заявителя. Его детально изучают на протяжении 14 дней. При положительном решении семья получает право на государственную субсидию.

Для получения положительного решения супруги (хотя бы один из них) должны иметь гражданство РФ, быть старше 18 лет, а их брак должен быть заключен официально. Некоторые программы имеют возрастной ценз — супруги должны быть младше 35 лет. Размер субсидии во многом определяет состав семьи и программа помощи. Для программы «Жилье для молодой семьи» размеры субсидий таковы:

  1. Бездетная семейная пара — 30% от цены дома или квартиры.
  2. Семья с детьми — 35%.

В районах Крайнего Севера и других неблагоприятных регионах РФ семейные граждане могут рассчитывать более крупную субсидию — до 70-80% от цены жилища.

После того как семья получила право на участие в программе, ей придется ожидать очереди на получение финансовой помощи. Обычно в начале года средства перечисляются в местный бюджет, после чего распределяются в порядке очередности.

Если семья получила сертификат на субсидию в текущем году, то рассчитывать на фактическое получение финансовой помощи она может не раньше следующего года.

Полученную субсидию молодая семья вправе потратить на покупку жилья, постройку дома или уплату первоначального взноса по ипотеке. Внимательно изучите условия субсидирования, поскольку некоторые программы предполагают покупку жилья только на первичном рынке недвижимости или запрещают самостоятельное строительство жилья. Некоторые программы предлагают лишь льготную ставку кредитования или рассрочку при покупке жилья, а не субсидию.

Средства выдаются не наличными, а в форме безналичного перечисления на расчетные счета продавцов, застройщиков или банковских учреждений.

Получатели услуги

Заявителем на получение муниципальной услуги выступает молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующая следующим условиям:

— возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

— молодая семья постоянно проживает на территории муниципального образования «город Екатеринбург»;

— члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации или иностранными гражданами, если последнее предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

— семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с федеральным законодательством нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, которые:

— не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

— являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной Постановлением Главы города Екатеринбурга от 31.08.2005 N 824 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения, действующих на территории муниципального образования «город Екатеринбург»;

— проживают в помещении, не отвечающем требованиям для жилых помещений, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;

— являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (перечень заболеваний представлен в приложении N 1 к Административному регламенту), и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, принадлежащего на праве собственности.

В силу требований статей 31, 51 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации при определении обеспеченности заявителей общей площадью жилого помещения учитываются все жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма и (или) принадлежащие на праве собственности членам молодой семьи и лицам, совместно проживающим с ними в качестве членов семьи.

На основании статьи 34 Семейного кодекса Российской Федерации для решения вопроса о признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях принимаются во внимание все жилые помещения, принадлежащие на праве собственности супругам лиц, совместно проживающих с заявителями в качестве членов семьи, приобретенные ими в период брака. В соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, если заявители совершили действия с намерением приобретения права быть признанными нуждающимися в жилых помещениях, то они признаются нуждающимися в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий

В соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, если заявители совершили действия с намерением приобретения права быть признанными нуждающимися в жилых помещениях, то они признаются нуждающимися в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

От имени заявителя заявление вправе подавать его представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего представительские полномочия. В соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации полномочия представителя могут быть подтверждены нотариально удостоверенной доверенностью, доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной.

Постановка в очередь на получение квартиры

Лица, обратившиеся к властям, получают возможность встать в очередь на получение квартиры. Каждое из них получает уникальный номер, под которым будет числиться в общем списке претендентов на улучшение жилищных условий.

Как только постановка в очередь состоится, лица, признанные нуждающимися, в период ожидания, которое, к слову, может длиться годами, должны подготовиться к тому, что теперь им ежегодно придется подавать пакет документов по определенному перечню на проверку.

Данный пакет документов будет представлен бумагами, отражающими реальное финансовое положение семьи, а также актуальные условия их проживания.

Таким образом, если за время ожидания граждане самостоятельно улучшат собственное положение, то право на получение помощи от государства у них будет отобрано, и из очереди они также окажутся исключены. Даже если впоследствии положение дел опять ухудшится, в очередь им придется вставать повторно.

Граждане могут быть исключены из очереди при условии, что их положение с финансовой точки зрения улучшилось

Кроме того, нуждающаяся семья получает обязанность по постоянному отслеживанию собственного продвижения в очереди. Срок получения квартиры может продлиться как на десятки лет, так и оказаться более коротким, если, например:

  • из списка потенциальных получателей жилья ввиду улучшения условий существования автоматически будут исключены сразу многие претенденты на квартиру;
  • получатель жилья претендует на изменение жилищных условий в лучшую сторону в ускоренном (экстренном) порядке.

Отследить, на каком месте вы находитесь в очереди получателей квартир, можно следующими способами.

Способ 1. Подать заявление в отдел государственного органа местного самоуправления, занимающийся предоставлением жилья в вашем городе, представители которого изначально осуществляли постановку вас на учет.

Образец заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях

Для этого необходимо подготовить два экземпляра обозначенной официальной бумаги, и явиться с ними по месту получения информации. Специалист государственного органа, работающий с нуждающимися, заберет у вас один из бланков, а на второй поставит отметку о том, что письменное обращение было получено.

Способ 2. Отправка заявления заказным письмом. Если по какой-либо причине у вас не хватает времени, чтобы добраться в указанный пункт получения сведений, вы можете отправить свое заявление заказным письмом. Тогда в течение 30 дней с момента получения запроса вы получите ответ на интересующий вопрос.

Способ 3. Зайти на онлайн-ресурс администрации вашего населенного пункта, и найти там соответствующую вкладку, перейдя в которую вы сможете получить сведения о лицах, стоящих в очереди на обретение жилья.

Ежегодно лицам, находящимся в очереди, придется подтверждать свой статус, предоставляя на рассмотрение пакет определенных документов

Комментарии к ст. 51 ЖК РФ

1. Как отмечалось (см. ст. 49 ЖК и комментарий к ней) на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются малоимущие и иные указанные в законе граждане.

В комментируемой статье названы основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях жилищного фонда социального использования. Соответствующие правила распространяются как на малоимущих, так и на иных указанных в законе граждан (см. комментарий к ст. 49 ЖК). Но в отношении последних в федеральном законе или законе субъекта Федерации могут быть установлены и иные основания признания их нуждающимися в жилых помещениях (дополнительно к тому, что установлено в ст. 51 ЖК).

2. Среди нуждающихся в жилище в первую очередь (п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК) названы граждане, которые не имеют своего жилья по договору социального найма или в собственности, а также члены семьи таких граждан. Это те, кто «снимает квартиру» (или «угол»), т.е. пользуются жильем по договорам коммерческого найма или поднайма, проживают в качестве временных жильцов, занимают жилые помещения специализированного жилищного фонда.

3. Нуждающимися являются граждане, обеспеченные общей площадью на одного человека менее учетной нормы (см. п. п. 2, 3 комментария к ст. 50 ЖК). Естественно, что по указанному основанию могут быть приняты на учет только наниматели по договорам социального найма и собственники жилых помещений, а также члены семей этих субъектов. Все остальные лица принимаются на учет независимо от того, сколько квадратных метров общей площади жилого помещения приходится на одного человека (п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК).

При определении уровня обеспеченности общей площадью на одного человека учитывается площадь всех имеющихся у заявителей жилых помещений на основании договоров социального найма и (или) находящихся в их собственности (или собственности одного либо нескольких членов семьи) (ч. 2 ст. 51 ЖК). Например, семья из пяти человек проживает в квартире площадью 35 кв. м, предоставленной по договору социального найма. Один из членов семьи является собственником квартиры площадью 28,9 кв. м. При определении того, являются ли такие граждане нуждающимися в жилых помещениях, нужно учитывать площадь обеих квартир (35 + 28,9). Если, предположим, в данном муниципальном образовании учетная норма составляет 15 кв. м, то такие граждане признаются нуждающимися в жилье, поскольку на одного человека приходится менее чем по 15 кв. м.

4. Жилое помещение не отвечает установленным требованиям, если оно темное, сырое, в нем шум свыше установленных норм и т.д. Соответствующие обстоятельства могут подтверждаться заключениями санитарно-эпидемиологической службы, органов здравоохранения, противопожарной службы и т.д. (см. также п. п. п. 5 — 11 комментария к ст. 15 ЖК).

5. При рассмотрении такого основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, как невозможность совместного проживания в одной квартире с больными, страдающими тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний (п. 4 ч. 1 комментируемой статьи), надо иметь в виду следующее. Для признания таких граждан нуждающимися в улучшении жилья не имеет значения, идет ли речь о коммунальной (густонаселенной) квартире, в которой проживает несколько семей, или об отдельной квартире, где две или более семьи проживают по одному договору. Не имеет значения также и то, что граждане (все или их часть) являются собственниками всей квартиры (жилого дома) или собственниками отдельных комнат и т.д

Не принимается во внимание и размер занимаемого жилого помещения, как и факт наличия (или отсутствия) родственных отношений между семьями

Важны лишь следующие обстоятельства:

  • в квартире проживают несколько семей;
  • в составе одной из них имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний;
  • проживание с этими больными в одной квартире невозможно;
  • у граждан нет иного помещения в собственности или занимаемого по договору социального найма.

Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержден Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 г. N 378. В этом Перечне указываются такие болезни, как активные формы туберкулеза с выделением микобактерий туберкулеза, злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями, эпилепсия с частыми припадками, гангрена конечностей и некоторые другие заболевания.

Виды государственной помощи, положенной гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий

Гражданам, которым удалось получить статус нуждающихся, к сожалению, никто безвозмездно не выделит жилплощадь с дальнейшей возможностью оформить ее в собственность. Им просто дают право на приобретение конкретного жилья с использованием льготных условий, а уже затем провести процедуру приватизации. В рамках такого рода поддержки нуждающиеся могут получить следующую помощь:

  • возможность оформить ипотечный заем в кредитной организации с льготными условиями;
  • частичное погашение взятого кредита за счет государственной казны;
  • получить от властей минимальное количество денежных средств на приобретение жилья.

Государство не дарит квартиры гражданам, но облегчает условиях их получения

Очевидно, что в вопросе присвоения обозначенного статуса во внимание будет приниматься также и общий доход каждого из членов ячейки общества, обращающейся за помощью. В первую очередь поддержку власти окажут тем, кто не может на собственные средства:

  • купить хорошую квартиру, соответствующую установленным нормативам;
  • гасить ипотечный кредит своими силами.

Чтобы определить, что конкретная семья не может ни того, ни другого, необходимо суммировать доход всех ее членов, получив общую величину, и сравнить ее с актуальным размером минимального прожиточного минимума, установленного на территории того или иного населенного пункта.

Чтобы присвоить нужный статус малоимущей семье, необходимо доказать, что ее члены имеют минимальный доход

Размер субсидии

Размер предоставляемых государством субсидий не является строго определённой величиной. На выделяемую сумму оказывает влияние, как минимум, три фактора:

  • Количество человек в семье льготника.
  • Рыночная стоимость кв. метра жилплощади в данном регионе.
  • Время, в течение которого заявитель ожидает своей очереди на получение выплат.

В итоге следует сказать, что получение государственных выплат – дело далеко не из простых. Претенденту придётся приложить все усилия, чтобы доказать своё право на них. В одних случаях чересчур бдительные чиновники многократно перестраховываются от возможных мошеннических схем, проводя всяческие нужные и ненужные экспертизы. В других – откровенно не желают тратить «лишние» деньги и без того скудного регионального бюджета. В этом случае они будут всеми правдами и неправдами затягивать решение вопроса.

В итоге человеку приходится затратить на получение положенных выплат огромное количество сил, времени и нервов. Единственный шанс максимально ускорить принятие положительного решения – обратиться за помощью к юристам.

Подведем итоги

Если вы живете в доме, который был признан аварийным, или ютитесь в маленькой квартирке с многочисленной родней, самое время обратиться за помощью к государству. Разумеется, для этого вы не должны иметь никакой материальной возможности для самостоятельного разрешения возникшей проблемы, так как в этом случае государство откажется от предоставления вашей семье посильной помощи. Если же властные структуры все устроит, и вы подтвердите статус малоимущих и нуждающихся, вскоре вам предложат несколько вариантов решения проблемы на льготных условиях. К сожалению, даже в случае успеха до получения квартиры может пройти еще немало времени, однако, рано или поздно вы станете ее счастливым обладателем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector