Как составить жалобу в фас

Изменения в порядке обжалования

Порядок и процедура рассмотрения жалоб антимонопольными органами регулируется законом № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Таким образом, для обжалования действий заказчика (комиссии) или ЭТП должна обеспечиваться такая связка:

  • жалоба подается по основаниям, предусмотренным законом 223-ФЗ, теми субъектами, кто этим же законом наделен таким правом;
  • ее рассмотрение производится ФАС в соответствии с процедурой, которая регулируется статьей 18.1 закона № 135-ФЗ.

Пояснение. Раньше жалоба становилась поводом для проведения ФАС внеплановой проверки. В ее ходе антимонопольный орган проверял и наличие других нарушений, допущенных заказчиком в этой процедуре.

Теперь в статье 3 закона появилась часть 13, которая исключает подобные действия антимонопольной службы. В ней прямо указано, что рассмотрение жалобы должно ограничиваться доводами, которые в ней содержатся. Значит, даже если при рассмотрении жалобы ФАС случайно выявит нарушения, которые в ней не указаны, предписания по ним не будет.

Жалоба в суд по 44-ФЗ

Жаловаться в Арбитражный суд – когда контракт уже подписан или на решение УФАС антимонопольной по вашей жалобе, если он вас не устраивает.

Преимущественно — закупки после обжалования в антимонопольной службе в суде не обжалуются т.к. объективно и экономически это не имеет смысла. Судебное разбирательство со всеми оспариваниями будет длиться больше года, а к этому сроку Заказчику уже может не требоваться тот объект закупки в отношении которого жалуемся.

Другое дело, когда обжалуете решение УФАС / ФАС на включение вас в реестр недобросовестных поставщиков. Тогда, да — нужно обжаловать в суд.

Правовая основа

Организация-заказчик может обнаружить сведения возражения на жалобу в ФАС в Единой информационной системе, так как уполномоченный антимонопольный орган обязан размещать в ЕИС всю информацию о поступлении претензии, назначении заседания комиссии по ней, а также публиковать свое решение по данному вопросу.

День заседания комиссии по рассмотрению прошения назначается в период до трех рабочих дней после получения Федеральной антимонопольной службой документа.

Образец ответа на жалобу подается в срок, не превышающий два дня до назначенного дня рассмотрения прошения.

При подаче своего заявления заказчик должен учесть эти сроки, иначе он рискует пропустить необходимый момент для обжалования. В случае если возражающая сторона не успела подать надлежащие документы, то ей необходимо обратиться в судебные органы в трехмесячный период после принятия антимонопольной службой решения по претензии (ч. 1 ст. 219 Кодекса АС).

Как обжаловать действия заказчика в ФАС

Направьте жалобу в антимонопольный орган по почте или по факсу, на электронную почту или принесите лично. В жалобе напишите:

  • наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона заказчика;
  • название, место нахождения своей организации либо Ф. И. О. для физлица, почтовый адрес, email, телефон, факс;
  • закупку, которую обжалуете, адрес сайта с закупкой;
  • действия заказчика, которые обжалуете, и доводы, которыми подтвердите жалобу;
  • перечень документов, которые подаете вместе с жалобой.

Жалобу подписывает заявитель или представитель по доверенности. Учтите, что заказчик вправе подать возражение на жалобу, а заявитель – дополнить жалобу, которую уже направил в ФАС. При этом возражение необходимо составить с учетом требований, которые перечислены выше

Об этом сказано в частях 6–8 и 13 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ.Внимание: если предоставите недостоверные сведения в антимонопольный орган, то заплатите штраф от 10 000 до 15 000 руб. Наказание предусмотрено частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях.Жалобу направьте в течение 10 календарных дней с даты, когда заказчик подвел итоги закупки

Если торги не состоялись или заказчик договор не заключил – на обжалование три месяца (ч. 4 и 5 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ).ФАС примет жалобу или вернет заявителю. На решение у антимонопольного органа три рабочих дня с даты, когда получит жалобу. ФАС вернет жалобу в трех случаях:

  • написали не все сведения, которые перечислены выше;
  • не подписали жалобу или документ подписал представитель без полномочий;
  • есть судебный акт или решение антимонопольного органа по спорному вопросу.

О решении ФАС сообщит письменно. Письмо отправит в тот же день, когда примет решение. Порядок описан в частях 9 и 10 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.Если антимонопольный орган рассмотрит жалобу, которую составили с нарушениями, то заказчик через суд признает решение ФАС недействительным.Пример: участник закупки не подписал жалобуАнтимонопольная служба рассмотрела жалобу участника закупки и выдала заказчику предписание устранить нарушения. Заказчик обратился в арбитражный суд с требованием признать предписание ФАС незаконным. Суд поддержал требование заказчика. Основание – участник закупки направил жалобу в ФАС без подписи, антимонопольная служба не вправе рассматривать такое заявление, а значит, предписание контрольного органа незаконно (определение Верховного суда от 16.12.2014 № А53-808/2014, 308-кг14-5570).Если ФАС примет жалобу, то опубликует на официальном сайте или в ЕИС. На это у специалистов антимонопольной службы три рабочих дня с даты, когда получили жалобу. В этот же срок ФАС уведомит заказчика о поступлении жалобы и о том, что закупка приостановлена до рассмотрения спорного вопроса. Заказчик не вправе заключать договор, пока ФАС не примет решение по жалобе. Если заключит, то договор будет недействительным. Об этом сказано в частях 11 и 19 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.Комиссия ФАС рассматривает жалобу в течение семи рабочих дней

При необходимости продлит срок на семь рабочих дней.Внимание: антимонопольная служба рассмотрит жалобу только по доводам, которые изложил заявитель. Например, если пожаловались на незаконные требования заказчика, ФАС оценит законность таких требований, а другие действия заказчика оценивать не будет

Такой вывод следует из части 13 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.Специалисты антимонопольной службы решат, обоснованна или нет жалоба. Если ФАС найдет в действиях заказчика нарушения, то выдаст предписание:

  • устранить нарушения порядка организации и проведения закупки;
  • изменить извещение или документацию о закупке;
  • аннулировать закупку.

Комиссия опубликует решение и предписание на сайте ФАС или в ЕИС, а также направит копии участнику закупки и заказчику. Срок – три рабочих дня с даты, когда приняла решение. Процедура рассмотрения жалобы описана в частях 14, 14.1, 20 и 22 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.ФАС рассматривает жалобы на заказчиков, которые работают по Закону № 223-ФЗ, в порядке статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ. Вывод следует из части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ. Такую же позицию высказал ВАС в решении от 17.02.2014 № ВАС-17339/13.Как обжаловать действия заказчика, который работает по Закону № 223-ФЗ, но проводит аукцион за счет бюджетных инвестиций по правилам Закона № 44-ФЗ ?Обжалуйте действия заказчика по правилам статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ. Закупка относится к торгам, которые заказчик обязан провести. Такие закупки необходимо обжаловать по Закону № 135-ФЗ. Вывод следует из пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ. Позицию поддерживает ФАС в письме от 30.12.2014 № ИА/55142/14.

Основания для жалобы

Классификация случаев недобросовестной конкуренции или ее неправомерного ограничения довольно обширна, поскольку нечестные коммерсанты имеют большую изобретательность при попытках захватить рынок товара и получения максимальной выгоды.

Все случаи можно разбить на 3 большие группы, включающие в себя:

  • агрессивное пользование преимуществом;
  • создание договоренностей и заключение соглашений;
  • действие властных органов.

Агрессивное использование преимущества:

  • создание дискриминирующих условий;
  • диктат в ценовой политике;
  • формирование запрещающих условий для распространения товаров при отсутствии таковых в нормативных документах;
  • отсутствие обоснования при различной оценке равнозначных товаров;
  • запрет на производство популярного товара;
  • невыполнение договоров, заключенных с потребителем.
  • блокировка и создание помех в появлении новых участников на рынке.

 Как составить жалобу в ФАС на действия заказчика по 223 ФЗ?

Создание соглашений:

  • о согласованных действиях между хозяйствующими субъектами;
  • об объединении компаний в картели, в которых сохраняется независимость ее участников, но в общем все придерживаются принятой поведенческой политики (считается наиболее опасным формированием, угрожающим антимонопольным нормам);
  • о совместных действиях хозяйствующих субъектов, не вынужденных условиями или обстоятельствами.

Действия органов власти:

  • создающие ограничения для создания новых компаний;
  • запрещающие реализацию производством определенных функций;
  • устанавливающие незаконные запреты и препятствия в деятельности организаций;
  • по формированию определенных предпочтений покупателей относительно каких-либо фирм.

Отдельного упоминания заслуживает наиболее распространенный вид нарушения принципа конкуренции – незаконная монополизация. Их количество достигает 70% от общего числа выявленных случаев нарушений в сфере госзакупок.

Нарушения своих же требований к заявкам

223-ФЗ не устанавливает каких-то конкретных критериев — заказчик должен разработать их сам и закрепить в Положении о закупке. Если потом заказчик начнет предъявлять иные требования к участникам, к договору или же начнет применять не указанные в Положении критерии, то тем самым он нарушит закупочное законодательство.

Тем не менее заказчики умудряются нарушать собственные правила. Не так давно ФАС России вынесла постановление в отношении одного заказчика, который поступил именно так. Согласно его Положения, при закупке услуг по обслуживанию высокотехнологичного оборудования обязательно подтверждается опыт претендента. Это должен быть выполненный договор на сходные услуги с прочими сопоставимыми параметрами, а также отзыв заказчика. Был объявлен запрос предложений на закупку таких услуг и получено 2 заявки. Один участник свой опыт подтвердил, а второй соответствующие документы не приложил. Заказчик должен был такую закупку отклонить, но он не только ее допустил, но и выбрал победителем.

Подача жалобы в ФАС по 44-ФЗ

Законодательство РФ в области госзакупок устанавливает общие требования к содержанию жалобы, сроку подачи.

Закон не предусматривает какие-либо четкие требования к содержанию жалобы и перечню документов, как это устанавливает процессуальное законодательство при подаче иска в суд. Но считаем необходимым назвать как основные требования законодательства, так и рекомендуемые положения для включения в жалобу.

Закон устанавливает следующие сроки направления жалобы в ФАС:

  • жалоба на аукционную (конкурсную) документацию — до окончания срока подачи заявки на участие в закупочной процедуре;
  • жалоба на действия заказчика — не позднее 10 дней с даты размещения протокола подведения итогов закупки;
  • если обжалуемые действия совершены при рассмотрении вторых частей заявок или при подписании контракта — до заключения госконтракта;
  • жалоба на действия заказчика, связанные с заключением контракта — не позднее даты заключения госконтракта.
  • жалоба на оператора торговой площадки — в течение 30 календарных дней с даты совершения обжалуемых действий.

К первому виду жалоб относятся жалобы на незаконные положения закупочной документации. Например, включение в требования к участникам или к составу документов не предусмотренных законом требований и документов, установление формы заявки на участие, включение в госконтракт неточных сроков оплаты и другие.

К второму виду жалоб чаще относятся жалобы на неправомерные действия при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, котировочных заявок, неправильное определение результатов торгов, признание победителем лица, заявка которого не соответствует документации о закупке, на недопуск к участию в закупке, признание заявки не соответствующей документации (эти же виды относятся к третьей группе жалоб).

К четвертому виду жалоб относятся жалобы на не рассмотрение протокола разногласий к контракту, отказ от заключения контракта по надуманным основаниям и другие.

К пятому виду относятся жалобы на отказ в регистрации на торговой площадке, требование предоставления не установленных законом документов при регистрации и иные.

В жалобе прописывается:

  • номер извещения о закупке на официальном сайте;
  • информация о заявителе и госзаказчике (наименование, ФИО, адрес, почтовый адрес, телефон, электронная почта);
  • обжалуемые действия заказчика;
  • список прилагаемых документов.

Жалоба сопровождается документами, которые подтверждают ее обоснованность. На практике, исходя из специфики закона, прилагают закупочную документацию, скриншоты с торговых площадок, заявки на участие в закупке и прочие документы. Также можно сопроводить жалобу судебной практикой и практикой контролирующих органов.

Неофициальные рекомендации по составлению жалобы:

  • поручить составление жалобы юристу или попросить его представить нормативное обоснование, а жалобу писать самостоятельно;
  • информация в жалобе должна быть четко, просто, понятно изложена без излишнего цитирования закона;
  • желательно выделить основную информацию жирным шрифтом или курсивом, при этом такого выделения в тексте жалобы должно быть немного;
  • доводы в жалобе можно разбить по пунктам, которые стоит пронумеровать для наглядности;
  • желательно указать в тексте жалобы судебную практику и практику контролирующих органов по схожим спорам.

Первый пункт вовсе не шутка. Составить грамотную и обоснованную жалобу в ФАС могут только юристы, но чаще юристы именно специализирующиеся на госзакупках. Поскольку данная сфера достаточно специфичная, необходимо обладать глубокими познаниями закона, подзаконных актов и практики применения.

Нарушения, связанные с коллективным участником

Закон 223-ФЗ дает право нескольким поставщикам объединить свои усилия и выступить как единый участник. К этому прибегают, если мощностей каждого из них не хватает для исполнения договора. Такой коллективный участник обязан соответствовать требованиям документации, тогда как каждый в отдельности поставщик — не обязан. Если бы каждый из них полностью соответствовал всем требованиям, то это бы означало, что он может выполнить договор самостоятельно. Тогда бы не было никакого смысла объединяться с другими поставщиками. Коллективный участник для того и введен практику закупок, чтобы дать возможность поставщикам сложить свои ресурсы и исполнить крупный договор.

Что должно содержать в жалобе?

Процесс составления, подачи и рассмотрения жалобы затронут в нескольких нормативных актах. Это статья 105 и 106 закон 44-ФЗ, приказ ФАС от 19.11.14 № 727/14 и документ от 10.04.2014, размещенный на сайте службы, который так и называется «Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок».

О том, что в обязательном порядке должно быть включено в жалобу, сказано в пункте 8 статьи 105 закона 44-ФЗ. Помимо наименования, адресов, телефонов и прочих контактов заявителя и нарушителя, необходимо указание на закупку. В письме Минэкономразвития от 29.07.2015 № Д28и-2221 даны пояснения о том, что жалоба может быть подана на конкретную закупку. Это значит, что не следует включать в нее указание на несколько закупок одного заказчика, иначе ФАС может вернуть ее без рассмотрения.

Кроме того, в обязательном порядке нужно указать, какие именно действия либо бездействия заказчика обжалуются. В антимонопольной службе считают, что нужно прямо указывать нормы законодательства, которые заказчик нарушил. Как показывает практика, иначе ФАС может и не принять жалобу к рассмотрению. И хотя в практике судов есть противоположные решения, во избежание обращения к арбитрам надежнее изложить в жалобе, каким нормам закупочного законодательства не соответствуют действия заказчика.

Например, в жалобе участника может содержаться указание, что в определенной закупке заказчик допустил следующие нарушения при формировании документации:

  1. Возложил на победителя электронного аукциона обязанность в письменном виде требовать возвращения денежных средств, уплаченных им в качестве обеспечения контракта. Тем самым заказчик нарушил статью 34 закона 44-ФЗ, в силу которой он обязан вернуть обеспечение контракта по истечении указанного в нем срока безо всякого требования со стороны исполнителя.
  2. Установил дополнительные требования о представлении информации о выручке поставщика, размерах и стоимости активов, доходах учредителей и иные, не предусмотренные частью 5 статьи 66 закона 44-ФЗ.

Как показывает практика ФАС, подобные доводы признаются обоснованными, и содержащие их жалобы поставщиков удовлетворяются (например, решение Красноярского УФАС России от 06.06.2016 № 796).

Как обжаловать действия заказчика в суде

Подайте исковое заявление в арбитражный суд. Сделать это можно письменно либо в электронной форме через сайт суда. В суде можете обжаловать любые действия заказчика при планировании закупки, выборе поставщика

Если победили в закупке, можете обжаловать то, как заказчик исполняет и расторгает договор.Внимание: перед тем как подать иск, заплатите государственную пошлину – 6000 руб. Если требуете от заказчика выплатить деньги, то пошлина зависит от суммы

Размеры пошлины перечислены в пунктах 1, 2 и 4 части 1 статьи ст. 333.21 Налогового кодекса РФ. Рассчитать размер пошлины поможет калькулятор на сайте Московского арбитражного суда.В исковом заявлении напишите следующие сведения:

  1. название арбитражного суда, в который подаете заявление;
  2. наименование и местонахождение юрлица – если подаете иск от организации;
  3. Ф. И. О., местожительство, место работы или дату регистрации в качестве ИП – если подаете иск от физлица, телефон, email, факс;
  4. наименование и адрес заказчика;
  5. требования к заказчику. Перечислите законы и другие нормативные акты, которыми подтвердите требования;
  6. обстоятельства, из-за которых возникли требования, доказательства;
  7. цену иска с расчетом суммы, если требуете выплатить деньги;
  8. сведения о том, что пытались в досудебном порядке решить спорный вопрос, например, направили претензию;
  9. перечень документов.

Вместе с заявлением подайте документы:

  • уведомление, что вручили копию иска и документы ответчику. Если нет уведомления, приложите почтовую квитанцию, расписку получателя или другие документы (п. 14 постановления Пленума ВАС от 09.12.2002 № 11);
  • платежку об уплате пошлины;
  • документы, которыми подтвердите требования: копию договора, претензию, товарную накладную;
  • копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юрлица или ИП;
  • документы, которыми подтвердите право подписать иск, – приказ о назначении, решение собрания участников, доверенность;
  • копию определения арбитражного суда об обеспечении имущественных интересов до предъявления иска, если суд вынес такое определение;
  • документы, что пытались урегулировать спор до суда, – требования, претензии;
  • выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Выписку необходимо получить не ранее чем за 30 дней до того, как обратитесь в суд. Можете использовать сервис на сайте ФНС;
  • проект договора, если через суд требуете от заказчика заключить договор.

Документы можно подать в письменном или в электронном виде. Копию иска и документов направьте заказчику заказным письмом. Требования перечислены в статьях 125 и 126 АПК.Арбитражный суд рассмотрит дело в течение трех месяцев с даты, когда поступит исковое заявление. Судья вправе продлить срок до шести месяцев. Об этом сказано в частях 1 и 2 статьи 152 АПК.Решение суд опубликует на официальном сайте в режиме ограниченного доступа. Если решение оформлено только на бумаге, то суд направит его в пятидневный срок. Такой порядок установлен в части 1 статьи 177 АПК.
 

Нарушения, связанные с критериями оценки заявок

Очень распространенное нарушение допускают заказчики, когда не публикуют критерии оценки заявок. В итоге непонятно, по каким параметрам они будут сравниваться, и как будет определяться победитель. Это является нарушением закона о защите конкуренции. Есть решения и ФАС, и судов, подтверждающие, что это неправомерно.

Еще одно типичное нарушение — критерии и их вес установлены, а шкала баллов в документации не приводится. Например, один заказчик при проведении конкурса на проектирование и строительство указал довольно много критериев оценки. Цене договора отводилось 30%, качеству — 25%, по 10% он отвел на выручку исполнителя за последние 3 года, опыт за тот же период и срок ввода объектов в эксплуатацию. Еще нескольким критериям заказчик дал по 5% — это количество и квалификация трудовых ресурсов, степень внедрения системы менеджмента качества и стаж работы руководителя в строительстве на определенных должностях.

Некоторые критерии, например, стаж работы руководителя, сами по себе являются довольно спорными. Но главное, что заказчика не установил в документации порядок оценки и сопоставления заявок. То есть он дал каждому критерию вес, а как он будет присваивать тот или иной балл, не указал.

Какие документы прикладывать к жалобе

Об этом сказано в ч. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ, согласно которой «К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов». Это все, что написано в законе о прилагаемых документах. В связи с этим есть несколько вопросов, базовый из которых: обязательно ли вообще прикладывать к жалобе какие-то бумаги?

Как минимум, к жалобе нужно приложить:

  1. доверенность, подтверждающую полномочия на подписание жалобы (или решение и приказ о назначении гендиректора, если он лично подписывает жалобу), поскольку такое требования прописано в ч. 10 ст. 105 Закона № 44-ФЗ;
  2. документы о закупке, на которые есть ссылка в жалобе (документация о закупке, заявки, оспариваемые протоколы, решения и т.д.) с тем, чтобы они подтверждали ее обоснованность, как сказано в п. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ.

При этом ФАС России и Минэкономразвития России считают, что из приведенной нормы требования о необходимости приложения к жалобе документов не вытекает. Поэтому их отсутствие не может являться основанием для принятия решения о возврате жалобы заявителю без рассмотрения (письмо министерства от 19.12.2014 № Д28и-2779, письмо службы от 13.10.2014 № ИА/41224/14).

Более того, ФАС России отмечает, что в отношении ряда доводов жалоб заявителей представить документы, подтверждающие обоснованность таких доводов, не представляется возможным. Например, довод о неполном размещении на www.zakupki.gov.ru проектно-сметной документации в случае осуществления закупки на выполнение строительства объекта капитального строительства.

Вместе с тем, на практике случается всякое. Например, Санкт-Петербургский УФАС России признал жалобу необоснованной, так как заявитель ссылался на то, что документация о закупке содержит описание не производимых товаров, но не представил доказательства отсутствия указанного товара в свободной продаже (Решение от 15.03.2016 по делу № 44-838/16).

Способы подачи жалобы в ФАС

Образец жалобы следует подавать в центральный отдел Антимонопольной службы или ее территориальные подразделения. Направить заявку можно при личном посещении организации или дистанционным путем. На сайте ФАС можно не только претензии, но и оставить свое заявление. Электронный вариант документа имеет аналогичную юридическую силу, что и заявление на бумажном носителе. Также, чтобы расширить свой кругозор и максимально ознакомиться с подобными ситуациями, специалисты рекомендуют посетить ресурс по государственным закупкам РФ, а именно реестр жалоб. Здесь представлены все зарегистрированные жалобы от участников аукционов и торгов. Еще на портале можно найти решения ФАС по аналогичным проблемам, оценить перспективы и оставить свой отзыв.

Читать также: Как пожаловаться на Почту России и отправить претензию

Встречаются случаи, когда заявитель хочет отозвать свою жалобу. Необходимо понимать, что отзыв допустим только до фактического принятия решения по данному вопросу. Если ФАС рассмотрело заявку и вынесло постановление, отозвать претензию уже не получится. Интересно, что после отзывы жалобы лицо лишается права повторно предъявлять претензии на аналогичные действия заказчика.

Образец жалобы в ФАС

Жалоба на действия заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии

Получив заявление на отзыв жалобы, сотрудники антимонопольной службы в течение двух дней обязаны уведомить о прекращении дела всех участников процесса

Важно, что сегодня встречаются случаи спекуляции на отзыве жалоб в ФАС. Тендерные рейдеры шантажируют заказчика подачей жалобы и за отдельную плату готовы отозвать претензию

ФАС активно борется со спекулянтами, но без гражданской поддержки эти меры малоэффективны.

В исключительных случаях ФАС может организовать проверку заказчика, если усмотрит в его действиях нарушение законодательства в области размещения заказов.

В каких случаях можно подать жалобу

Федеральная антимонопольная служба занимается:

  • надзором за сохранением здоровой конкуренции на современном рынке и пресечением правонарушений, связанных с использованием методов недобросовестного ведения конкурентной борьбы и монополизацией в любой сфере деятельности;
  • контролем над исполнением законодательных требований в отношении естественных монополий;
  • контролем над соблюдением законодательных норм в сфере гос.закупок для нужд муниципальных и федеральных структур;
  • регулированием в рекламной сфере;
  • разрешением прочих вопросов в антимонопольной сфере.

Согласно актуальным законодательным нормам, жалоба в ФАС может быть принята также от частного или юридического лица и рассмотрена соответствующим образом. Уполномоченные сотрудники рассмотрят вопрос по существу, проведут расследование и вынесут свой вердикт. Если факт нарушения законодательных требований будет установлен, то правонарушитель получит предписание на устранение своих ошибок. Все решения, принятые уполномоченными представителями ФАС, подлежат публикации в открытом доступе.

Подача жалобы становится основанием для полной проверки всей процедуры закупки. Довольно часто контролирующая инстанция признает жалобы необоснованными, но и эта ситуация оборачивается для заказчика серьезными неприятностями. АС может выявить в ходе проверки иные нарушения и инкриминировать их участнику аукциона. При несущественных нарушениях заказчик может не получить официальное предписание, если своевременно исправил недочеты. Тем не менее, его деятельность в дальнейшем будет находиться под строгим контролем.

Профессиональные юристы не рекомендуют своим клиентам при возникновении малейшего недопонимания с партнером писать заявление в ФАС. Этот инструмент следует использовать, если вы не сомневаетесь в собственной правоте. Довольно распространены ситуации, когда заказчик направляет обращение, не имея представления о законодательных нормах и тонкостях. В действительности, это его позиция является ошибочной. Инстанция проведет проверку и закроет дело, а заказчик впредь не станет работать с таким поставщиком.

Подача жалобы в контролирующую инстанцию возможна, если заявитель:

  • имеет основания сомневаться в добросовестности проведения аукциона/торгов с участием муниципального или государственного заказчика;
  • выиграл тендер на поставку товара, а заказчик отказывается принимать партию;
  • считает, что государство или муниципальный орган продвигают интересы одного из участников тендера/аукциона в ущерб другим компаниям;
  • имеет основания полагать, что определенная организация нарушила законодательство в сфере участия в конкурентной борьбе;
  • выявил факт сокрытия заказчиком существенных условий проведения торгов/аукциона в части количества и характеристик товара, их стоимости и комплектации

Для чего пользователю искать решения Антимонопольной службы

База документов ФАС содержит в открытом доступе все принятые Антимонопольной службой документы по результатам плановых и внеплановых проверок. Ресурс полезен во множестве ситуаций и для разных целей:

  • лица, участвующие в разбирательстве, с помощью ресурса контролируют ход дела и получают информацию об итогах рассмотрения — решения ФАС по жалобам 44-ФЗ тоже публикуются;
  • с помощью ресурса организации собирают информацию друг о друге, например, потенциальный участник закупки проверяет историю жалоб того или иного заказчика и решает, имеет ли смысл участвовать в его тендере;
  • организации, которые ведут разбирательства, собирают информацию об имеющейся практике по аналогичным спорам — ресурс содержит документы всех управлений Антимонопольной службы по всей России, поэтому аналогичный прецедент найдется почти наверняка. Имея перед глазами пример разрешенной определенным образом ситуации, сторона спора вправе корректировать свою аргументацию.

Сроки подачи и рассмотрения жалобы

В ФАС закупки и прочие вопросы рассматривают по стандартному алгоритму. Жалобу можно подать в течение десяти дней с момента внесения итогового протокола о торгах в ЕИС. В течение двух рабочих дней заявление регистрируют, а все участники конфликтной ситуации получают официальные уведомления о поступлении обращения, его сути, времени и месте рассмотрения.

Законодательные нормы обязывают представителей ведомства завершить рассмотрение вопроса по существу в течение пяти рабочих дней. В течение трех дней с момента вынесения окончательного решения все участники конфликта получат соответствующие уведомления с обоснованным ответом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector