Органы государственной власти российской федерации. обществознание егэ

Состав Государственного совета

  • Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, ГОУ
  • Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации
  • Государственный университет — Высшая школа экономики
  • Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации
  • Информационное телеграфное агентство России
  • Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве Российской Федерации
  • Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
  • Федеральная антимонопольная служба
  • Федеральная служба безопасности Российской Федерации
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
  • Служба внешней разведки Российской Федерации
  • Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
  • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
  • Федеральная служба государственной статистики
  • Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
  • Федеральная служба исполнения наказаний
  • Федеральное казначейство
  • Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
  • Федеральная миграционная служба
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
  • Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
  • Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия
  • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
  • Федеральная налоговая служба
  • Федеральная служба по оборонному заказу
  • Федеральная служба охраны Российской Федерации
  • Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
  • Федеральная служба страхового надзора
  • Федеральная служба судебных приставов
  • Федеральная таможенная служба
  • Федеральная служба по тарифам
  • Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
  • Федеральная служба по труду и занятости
  • Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации
  • Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
  • Федеральная служба по финансовому мониторингу
  • Федеральная служба по финансовым рынкам
  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
  • Федеральное архивное агентство
  • Федеральное агентство водных ресурсов
  • Федеральное агентство воздушного транспорта
  • Федеральное агентство по государственным резервам
  • Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ
  • Федеральное агентство по делам молодежи
  • Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству
  • Федеральное агентство железнодорожного транспорта
  • Федеральное космическое агентство
  • Федеральное агентство лесного хозяйства
  • Федеральное медико-биологическое агентство
  • Федеральное агентство морского и речного транспорта
  • Федеральное агентство по недропользованию
  • Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации
  • Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
  • Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств
  • Федеральное агентство по рыболовству
  • Федеральное агентство связи
  • Федеральное агентство специального строительства
  • Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
  • Федеральное агентство по туризму
  • Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
  • Конституционный Суд Российской Федерации
  • Верховный Суд Российской Федерации
  • Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
  • Генеральная Прокуратура Российской Федерации
  • Гильдия Российских Адвокатов
  • Федеральная палата адвокатов Российской Федерации

Органы государственной власти в России

Изначально Владимир Путин на посту президента РФ поставил перед собой подобную задачу, поскольку полагал, что только властная вертикаль способна эффективно выполнять задачи, стоящие перед таким обширным государством. С 2000 года, помимо изменений, связанных с Советом Федерации, активно проводились реформы, направленные на расширение и упрочнение в России схемы вертикали власти.

Система управления государством, выстроенная в рамках вертикали, в России отличилась рядом особенностей. Проведенные реформы также не могли не возыметь некоторые последствия.

Снижения уровня участия граждан в политике.

Нововведение 2004 года, заключавшееся в переходе права избрания глав регионов к президенту, не могло не отнять у граждан некоторую долю активных избирательных прав. Данная реформа в большей мере сконцентрировала управление вертикалью государственной власти в России в руках главы государства.

Вертикаль власти – это политический термин, который означает иерархичное подчинение исполнительных органов власти друг другу. Подчинение следует снизу-вверх, то есть локальные, муниципальные представители власти выполняют указания более влиятельных инстанций. Данное понятие пришло в российскую политику еще в начале 1990-х, но активно стало использоваться с приходом к власти Владимира Путина в 2000 году.

Именно им был поставлен курс на укрепление вертикали власти. Делалось это при помощи ослабления региональных элит, увеличения влияния президента и централизации власти как таковой. Подобный внутриполитический курс принес с собой некоторые негативные результаты, как например, уменьшение участия общества в политической жизни страны.

  • Самое большое насекомое в мире: фото и описание
  • Грибы козлята. Как выглядит гриб козленок. Бывают ли ложные козлята?
  • Оригинальное приветствие: примеры. Оригинальное приветствие девушке
  • Как правильно написать претензию? Образец претензии
  • Самое высокое в мире здание. 10 самых высоких зданий мира
  • Как выглядит и где растет ясень? Дерево ясень: описание, фото
  • Развод через ЗАГС: пошаговая инструкция. Развод супругов: правила развода через ЗАГС и через суд

Отметим, что структура ПФР РФ не стоит на месте, а развивается. Так, в каждом российском субъекте расположено отделение ПФР, под руководством которого работают:

  • территориальные управления;
  • центры по выплате пенсий и обработке информации;
  • клиентские службы Фонда.

В 2017 году организационная структура Пенсионного фонда РФ была в очередной раз оптимизирована не только в части структуры, но и численности персонала. Во многом это связано с автоматизацией и информатизацией исполнения возложенных на ПФР функций. В частности, это позволяет расширять перечень дистанционных электронных госуслуг.

На сегодня структура организации Пенсионного фонда нацелена на разделение функций:

  • приема граждан;
  • первичной оценки представленных документов;
  • процессов обработки информации;
  • принятия решений о назначении выплат, их индексации и др.

Что же дальше?

Через столетие модель Локка, полностью обоснованная, получила официальный статус и была зафиксирована в важнейшем мировом документе – Всемирной декларации прав человека и гражданина в 1789 году. Именно в этом документе была закреплена такая позиция, что государство, которое не принимает эту модель в управлении, не имеет Конституции. Последователем Локка стал не менее известный французский ученый Шарль Луи Монтескье. Его взгляды основывались на том, что разделение властей – самое настоящее спасение для общества от управленцев государством, которые не стыдятся злоупотреблять собственной властью, от узурпации как таковой и концентрации управления в одном месте, что, в свою очередь, бережет народ от деспотизма. Монтескье не только разделял власть на три ветви, но и разработал теорию о системе сдерживания и противовесов. Существуют 3 ветви власти в РФ, отражены они на схеме ниже.

АВ 2004г. Выпуск 13 Кадровый состав государственной службы Российской Федерации

  • Титульный лист

III. Численность работников, замещающих государственные должности  Российской Федерации, по полу, ветвям власти и уровням управления.      
     1. Общая численность работников, замещающих государственные должности  Российской Федерации, в том числе по полу приведена в  таблице 1.
                                                                                                                        Таблица 1
         


Органы государственной
власти


Всего работников
(чел.)


В том числе
     

мужчины
%

женщины
%
 

Все государственные
должности Российской


671862

204750
30,5

467112
69,5
 

             в том числе в органах:
законодательной власти
исполнительной власти
  
судебной власти и прокур.
других гос. органов
 


666813
11663
518921
129182
7047

203227
30,5

5189
44,5
153491
29,6
41703
32,3
2844
40,4

463586
69,5

6474
55,5
365430
70.4
87479
67,7
4203
59,6
 
 В федеральных органах
государственной власти
всего

             в том числе в органах:
законодательной власти
исполнительной власти
  
судебной власти и прокуратуры
других гос. органов

из них на федеральном уровне —                  всего

           
  в том числе в органах:
законодательной власти
исполнительной власти   
судебной власти и прокуратуры
других гос. органов

из них на региональном уровне — всего

             в том числе в органах:
исполнительной власти   
судебной власти и прокуратуры

В органах государственной власти субъектов РФвсего

             в том числе в органах:
законодательной власти
исполнительной власти
  
судебной власти и прокуратуры
других гос. органов


491830
4274
372940
113182
1434
37149
4274
28523
2918
1434
454681
344417
110264174983
7389
145981
16000
5613

150871
30,7

2120
49,6
109092
29,3
38978
34,4
681
47,5
16243
43,7
2120
49,6
12188
42,7
1254
43,0
681
47,5
134628
29,6
96904
28,1
37724
34,252356
29,9

3069
41,5
44399
30,4
2725
17,0
2163
38,5

340959
69,3

2154
50,4
263848
70,7
74204
65,6
753
52,5
20906
56,3
2154
50.4
16335
57.3
1664
57,0
753
52,5
320053
70,4
247513
71,9
72540
65,8122627
70,1

4320
58,5
101582
69,6
13275
83,0
3450
69,5
 

     Анализ численности работников, замещающих государственные должности, показы-вает, что половозрастная структура государственной службы по сравнению с 2002 годом  почти не изменилась и не соответствует половозрастной структуре занятого населения страны.
    Так,  в  общей численности работников, замещающих государственные должности, женщины составляют 69,5 процента (в 2002 году — 70), в органах исполнительной власти — 70,4 процента, в органах судебной власти и прокуратуры — 67,7 процента, в органах законодательной власти — 55,5 процента.
    2. Общая численность работников, замещающих государственные должности  Российской Федерации, в том числе по полу, группам должностей и уровням управления приведена в  таблице 2.
                                                                                                                       Таблица 2
         


Органы государственной власти


Всего работников
(чел.)


В том числе
     

мужчины
%

женщины
%
 

Все государственные из них:
лица, замещающие гос. дол-жности РФ и субъектов РФ
госслужащих        — всего
в том числе:
категории Б
категории В
из них по группам:
высшие
главные
ведущие
старшие
младшие
государственные должности
прокуроров и следователей

666813
29560
637253
16767
586529

5055
22156
135606
288183
135529
33957

30,5
44,9
29,8
37,7
27,7

73,9
58,7
33,4
25,9
19,0
62,6

69,5
55,1
70.2
62,3
72,3

26,1
41,3
66,6
74,1
81,0
37,4
 

     Как и ранее, сравнительно высокий удельный вес женщин складывается за счет преобладания женщин на должностях, отнесенных к старшим и младшим группам. В тоже время численность женщин, замещающих должности высшей, главной и ведущей групп должностей, увеличилась на 1-3 процента.
     Укомплектованность государственных органов, как и прежде, составляет 94-95 процентов.

< II. Численность работников органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации
IV. Численность работников, замещающих государственные должности Российской Федерации, по возрастным группам, ветвям власти и уровням управления. >

В популярной культуре

  • В эпизоде Симпсонов » Интермедия Боба Робертса » (первоначально вышедшего в эфир 9 октября 1994 г.) ведущий консервативного радиоведущего Спрингфилда Берч Барлоу (пародия на ведущего американского консервативного радиоведущего Раша Лимбо ) приветствует слушателей своего шоу, представляясь «четвертая ветвь власти» и « 51-й штат
  • В 2007 году в недолговечной драме ABC — триллере Traveler , четвертая ветвь существовала как тайное общество, созданное отцами-основателями и состоящее из старейших семей в Соединенных Штатах , целью которого является осуществление сдержек и противовесов в отношении правительства США, чтобы вести истинный курс Америки.
  • У рэпера и политического активиста Immortal Technique есть трек под названием «4-я ветвь», в котором он уничижительно применяет роль упомянутой ветви к СМИ. В этом треке он подразумевает (или в значительной степени прямо заявляет), что корпоративные СМИ в Соединенных Штатах действуют больше как другая часть правительства, а не как независимые субъекты, и он приводит некоторые из своих причин для этого убеждения на треке. .

Зачем нужно разделение властей?

Цель разделения властей – создать систему «сдержек и противовесов», которая минимизирует ошибки в управлении государством, а также не допустит возвышения одной из властей над другими, предотвратив утверждения авторитаризма и диктатуры.

Например, независимые суды позволяют человеку эффективно защищать свои права, даже если их нарушает государство. В стране, где существует реальное разделение властей, гражданин может судиться с чиновниками и побеждать их — ведь исполнительная власть не может приказать судье принять нужное решение или уволить его.

Другой пример: независимая законодательная власть не позволит главе государства узурпировать власть и стать диктатором. Парламент, избранный народом и независимый от президента, короля или премьер-министра, откажется принимать законы о расширении полномочий исполнительной власти. А в случае злоупотреблений — объявит импичмент, то есть отрешит главу государства от власти.

Функции и полномочия Президента РФ

В числе значимых функций, которые призван в силу закона выполнять Президент РФ — назначение выборов в нижнюю палату Федерального Собрания (по причине истечения полномочий депутатов или в силу роспуска Госдумы).

Другая важнейшая функция главы государства — подписывание федеральных законов. Ни один из актов соответствующего типа не вступит в силу, если глава государства не подпишет его. При этом Президент имеет право вето касательно федеральных законов.

Глава государства в России — один из ключевых субъектов бюджетного процесса. И это при несомненно высокой роли экономических структур в Правительстве. Президент РФ на практике может осуществлять соответствующий тип полномочий посредством издания бюджетных посланий в адрес компетентных органов власти.

Полномочия главы государства в России реализуются посредством учреждения ряда вспомогательных политических институтов. Таких как, например, Представительство Президента в Госдуме и Совете Федерации. Посредством данных структур деятельность органов государственной власти на уровне законотворческого процесса и работа главы российского государства могут осуществляться в рамках единых приоритетов в управлении страной.

Рассмотрим, в свою очередь, аспект, отражающий взаимодействие Президента и тех структур, которые традиционно принято относить к исполнительным. Как мы уже отметили выше, многие эксперты считают, что глава российского государства — субъект исполнительной ветви власти. Данный тезис аналитики считают возможным формулировать, исходя из следующих полномочий, которыми наделен Президент РФ:

  • Премьер-министр РФ, который возглавляет Правительство, назначается именно главой государства (однако при согласии Госдумы);
  • заместители Председателя Правительства, а также министры тоже назначаются Президентом (однако по предложению Премьер-министра);
  • Председатель Правительства обязан в течение недели после своего назначения представить именно главе государства предложение, отражающее структуру министерств;
  • Президент РФ вправе принимать решение, согласно которому Правительство может быть отправлено в отставку;
  • Глава государства вправе участвовать в заседаниях Правительства на правах председателя.

Также некоторые эксперты обращают внимание на формулировки в 115-й статье Конституции РФ. Там, в частности, сказано, что Президент РФ может отменять правовые акты, издаваемые Правительством, если они противоречат основному закону страны, федеральным источникам, а также указам главы государства

Другой аспект влияния Президента РФ на структуры исполнительной власти прослеживается в вопросах обороны. Согласно Конституции РФ, глава государства также наделен полномочиями Главнокомандующего армии. То есть посредством указов Президент РФ может принимать решения в рамках компетенций, свойственных для Минобороны и иных органов, деятельность которых релевантна соответствующей группе вопросов.

То, как Президент РФ взаимодействует с законодательным и исполнительными органами, мы рассмотрели. Теперь же затронем аспект, касающийся соотношения полномочий главы российского государства и судебных структур. В отношении них Президент РФ вправе:

  • предоставлять Совету Федерации кандидатуры судей в КС РФ;
  • назначать судей ряда федеральных судебных структур, а также учреждений общей юрисдикции, арбитражей, военных инстанций (по представлению Председателя Верховного Суда;
  • издавать указы, в соответствии с которыми осуществляется материально-техническое обеспечение учреждений в рамках соответствующей ветви власти;
  • принимать решения о помиловании.

Таким образом, мы видим, что Президент РФ — субъект государственной власти, деятельности которого свойственна исключительно широкая группа полномочий.

Органы власти в СССР по Конституции 1924 года.

Итак, первая Конституция СССР была принята в 1924 году. Согласно ей,  вот такие были органы власти в СССР:

Вся законодательная власть принадлежала Съезду Советов СССР, именно этот орган власти принимал все законы, обязательные для всех союзных республик, которых первоначально было 4 — УССР, ЗССР, БССР и РСФСР. Однако Съезд собирался всего раз в год! Поэтому между съездами его функции выполнял Центральный Исполнительный Комитет (ЦИК). Он же объявлял созыв Съезда Советов СССР.

Однако и сессии ЦИКа прерывались (было всего 3 сессии в год!) — отдыхать-то надо же! Поэтому между сессиями ЦИКа действовал Президиум ЦИКа. Согласно Конституции 1924 года,  Президиум Центрального Исполнительного Комитета является высшим законодательным исполнительным и распорядительным органом власти Союза Советских Социалистических Республик. Однако за свои действия он был ответственен перед ЦИКом. Президиум ЦИКа все поступающие на его рассмотрения законопроекты, направлял их двум палатам ЦИКа: Союзному Совету и Совету Национальностей.

Однако не вся испольнительная власть принадлежала исключительно Президиуму ЦИКа! Центральный испольнительный комитет утверждад СНК — Совет народных комиссаров. По-другому он фигурирует в тестах ЕГЭ как Совнарком! СНК состоял из народных комиссариатов. Ими руководили народные комиссары, коих изначально было десять: 

народный комиссар по иностранным делам; народный комиссар по военным и морским делам; народный комиссар внешней торговли; народный комиссар путей сообщения; народный комиссар почт и телеграфов; народный комиссар рабоче-крестьянской инспекции; председателя Высшего Совета Народного Хозяйства; народный комиссар труда; народный комиссар продовольствия; народный комиссар финансов.

Кто конкретно занимал все эти должности — в конце статьи! Фактически СНК — это Правительство СССР, которые должно было также исполнять законы, принимаемые ЦИКом и Съездом Советов СССР. При СНК было образовано ОГПУ — Объединенное Государственное Политическое Управление, которое заменило ВЧК — Всероссийскую Чрезвычайную Комиссию («чекистов»).

Судебную власть осуществлял Верховный Суд СССР, который формировал также Съезд Советов СССР.

Как видите ничего сложного. Однако стоить добавить, что у каждого этого органа власти был свой Председатель, который его курировал (возглавлял), у него были свои заместители. Более того, Союзный Совет и Совет национальностей имели свои Президиумы, которые функционировали между их сессиями. Само собой был и Председатель Президиума Союзного Совета Председатель Президиума Совета Национальностей!

В чем суть механизма сдержек и противовесов

Джеймс Мэдисон работал над тем, чтобы разработать эффективную модель реализации разделения властей. Здесь и появился механизм сдержек и противовесов, суть которого заключается в частичном совпадении полномочий ветвей власти. В Америке такой механизм используется и по сей день. Самый простой пример следующий: президент – это исполнительная власть, но тем не менее он имеет право вето и может использовать его в отношении издаваемых законов. Такие же сдержки есть и у судебной власти: суд может признать законодательный акт недействительным, если тот противоречит положениям Конституции. Благодаря таким механизмам другие ветви власти могут сдерживать законодательную. Также конгресс, который представляет законодательную власть, ратифицирует решения президента по поводу назначения в органы судебной и исполнительной власти. В итоге мы имеем дело с четким балансом между тремя ветвями власти, который обеспечивают они себе сами. Только благодаря взаимодействию, взаимоограничению и тому, что реализуется этот механизм только при помощи правовых мер, мы можем говорить об эффективной работе 3 ветвей государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной.

Зачатки идеи

Теоретической разработкой разделения властей занимался англичанин Джон Локк. Он полагал, что деление полномочий между отдельными субъектами крайне необходимо. В узурпации власти одним или небольшой группой лиц он видел реализацию и охрану только частных интересов, а также отсутствие правовой защиты личности. Локк считал «приоритетной» ветвью законодательную власть, но при этом ее преимущество, по его мнению, не должно быть абсолютно. Остальные течения, исполнительные и судебные, должны занимать отнюдь не пассивное положение. Уже через столетие после обоснования этой модели Локком разделение властей было зафиксировано в важнейшем документе – Декларации прав человека и гражданина, принятой в 1789 году. В тексте акта указывалось, что государство, которое не использует при управлении эту модель, не имеет конституции. В дальнейшем идеи Локка изучал и развивал француз Шарль Луи Монтескье. Он видел в разделении властей спасение общества от злоупотреблений властью государями, от узурпации и концентрации управления в одном органе, от деспотизма. Помимо деления полномочий, Монтескье разработал положение о системе сдержек и противовесов.

Что меняют предложенные поправки?

  1. Если раньше Государственная дума давала согласие на назначение председателя правительства, то в предложенной редакции она утверждает кандидатуру премьера. Изменение, на мой взгляд, чисто редакционное, по существу оно ничего не меняет.
  2. Если раньше у президента после трехкратного отклонения кандидатуры или кандидатур премьера не было выбора — он должен был назначить премьера, распустить Думу и назначить ее досрочные выборы, — то теперь правила более гибкие: президент вправе, но не обязан распускать Думу и назначать ее перевыборы.
  3. Председатель правительства представляет кандидатуры своих заместителей и министров не президенту, а Государственной думе (но не всех министров — см. пункт 6). Дума должна их утвердить, после чего они назначаются президентом. При этом президент не вправе отказать в назначении на должность заместителей председателя правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной думой. Это изменение достаточно существенное. Формально оно усиливает полномочия председателя правительства и Государственной думы и ослабляет власть президента. Далее мы попробуем обсудить, насколько это так.
  4. Если Дума трижды отклонит предложенную председателем правительства кандидатуру зампреда или министра, президент вправе назначить кандидатуру, предложенную премьером. По аналогии с ранее обсужденным порядком назначения премьера можно понять, что премьер может предлагать Думе одну и ту же кандидатуру. И в конечном счете продавить ее. Особенность лишь в том, что в этом случае у президента нет запрета не соглашаться с премьером.
  5. Если Дума трижды отклонит более трети кандидатур, президент вправе распустить Думу и назначить ее досрочные выборы.
  6. Ряд ключевых министров, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности, президент назначает самостоятельно после консультаций с Советом Федерации (которые его ни к чему не обязывают). Таким образом, к назначению этих министров не имеют отношения ни председатель правительства, ни Государственная дума.

Таким образом, в отношении назначения ключевых политических министров полномочия президента расширены. В отношении остальных (социально-экономический блок, образование, культура и т. п.) скорее сужены (по крайней мере, формально).

В целом отношение к этому блоку поправок неоднозначное.

Мне не кажутся оптимальными ни действующая схема, ни предлагаемая. Я полагаю, что функция парламента (или Государственной думы как одной из его палат) должна быть не в утверждении персонально кандидатуры председателя правительства и министров, а в утверждении всего состава правительства в целом, как это происходит в других странах. Вот в этом случае вес Думы и ее влияние на проводимую государством политику действительно возрастет.

Полномочия Думы по утверждению по отдельности кандидатур министров повышает скорее лоббистские и коррупционные возможности депутатов Государственной думы, но не ее политическое влияние. При этом у Думы нет, как и не было, возможности выражать недоверие отдельным министрам после их назначения и принятия ими непопулярных решений. Возможно, это и лишнее, но как раз такая возможность была бы показателем возросшей силы Государственной думы.

Конечно, все это по большей части теория. Поскольку реальная сила и премьера, и Государственной думы, и Совета Федерации пока значительно ниже того, что прописано в Конституции.

Административные агентства

В административных органах , которые финансируются из государственных средств могут осуществлять полномочия , предоставленные Конгрессом. Без соответствующего контроля и надзора такая практика может привести к бюрократии (в первоначальном буквальном смысле). Некоторые критики утверждали, что центральный парадокс, лежащий в основе американской политической системы, — это опора демократии на то, что критики считают недемократическими бюрократическими институтами, которые характеризуют административные органы правительства.

Аргументом в пользу того, чтобы называть административные агентства «четвертой ветвью» правительства, является тот факт, что такие агентства обычно осуществляют все три конституционно разделенные полномочия в рамках единого бюрократического органа: то есть агентства издают законы (полномочия, которыми наделены исключительно законодательные органы согласно Конституции) через делегированные нормотворческие полномочия; расследовать, выполнять и обеспечивать соблюдение таких правил (через исполнительную власть эти агентства обычно организуются); и применять, толковать и обеспечивать соблюдение таких правил (право, отдельно наделенное судебной властью). Кроме того, неисполнительные или «независимые» административные агентства часто называют четвертой ветвью власти, поскольку они создают правила, имеющие силу закона, но при этом могут состоять, по крайней мере, частично из частных негосударственных субъектов.

Автономные действия разведывательного сообщества США

Альфред У. Маккой заявляет, что усиление силы разведывательного сообщества США после терактов 11 сентября «создало четвертую ветвь правительства США », которая «во многих отношениях является автономной от исполнительной власти, и это становится все больше и больше».

Стивен Ф. Коэн в интервью Такеру Карлсону 17 мая 2017 года сказал: «Мы с вами должны задать подрывной вопрос. Действительно ли существует три ветви власти. Или существует четвертая ветвь правительства ? Эти разведывательные службы?» и что военный союз Обамы с Путиным против терроризма был «саботирован Министерством обороны и его союзниками в разведывательных службах». Каждая попытка Трампа «сотрудничать с Россией»? были «воспрепятствованы новой утечкой истории».

Особенности

По поводу президента к общепринятому мнению ученые не пришли. Одна сторона относит главу государства к исполнительной власти, другая придерживается мнения, что президент не относится ни к одной из них. Теория разделения властей предусматривает только три основных направления, однако в научном мире до сих пор ведутся дискуссии по поводу их количества. Особенно это касается положения президента. Вопросы возникают не только по поводу главы государства. Например, прокуратура: на конституционном уровне ее относят к судебной власти, однако фактически этот орган нельзя отнести к данной ветви. Существует множество теорий, которые касаются правового положения органов прокуратуры. Одни юристы без сомнений относят их к судебной власти, другие – к исполнительной, третьи — ни к одной из представленных ветвей. Тем не менее разделение властей – важнейший механизм защиты граждан, и при этом без реализации подобного разграничения невозможен демократический строй в государстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector