Исполнение контракта по 44-фз

Содержание:

Приемка результатов контракта

Кроме того, в соответствии с частью 13 статьи 34 закона 44-ФЗ, необходимо сформулировать в контракте условия приемки поставленного товара или результата выполненных работ, оказанных услуг. При этом в контракте необходимо указать форму основного и дополнительных документов о приемке, сроки их формирования и подписания. Также в контракт необходимо добавить критерии, по которым будет оцениваться, соответствуют ли товары (работы, услуги) установленным законом и контрактом требованиям.

Составляя условия о приемке результатов контракта, рекомендуем руководствоваться Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ, ГОСТами, СНиПами, инструкциями, стандартами и другими нормативными документами.

Письмо Минфина России от 2 июня 2020 г. N 24-03-08/47181 Об особенностях изменения условий контракта

7 августа 2020

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в части изменения условий контракта, в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Также, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем, в рамках компетенции Департамента полагаем необходимым отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ законодательство о контрактной системе основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Частью 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ требований к их предоставлению.

При исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 Закона N 44-ФЗ.

Согласно статье 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, Законом N 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта должно происходить в соответствии с условиями, предусмотренными извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При этом изменение существенных условий контракта возможно только в случаях, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона N 44-ФЗ.

На основании изложенного, возможность изменения предмета контракта путем заключения дополнительного соглашения Законом N 44-ФЗ не предусмотрена.

Заместитель директора Департамента Д.А. Готовцев

Отчетность заказчика по контракту

Закон № 44-ФЗ предусматривает две основные формы отчетности, связанные с контрактом:

  1. реестр контрактов (ст. 103 Закона № 44-ФЗ);
  2. отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Заказчики обязаны в течение трех рабочих дней направлять сведения о заключении, изменении, исполнении, расторжении контракта, а также о приемке продукции по контракту со дня соответственно заключения, изменения, исполнения, расторжения контракта, приемки продукции (ч.

8 ст. 30). Для некоторых сделок по 44 ФЗ оплата по контракту может происходить в другом порядке.

3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ). Информация об или о его расторжении, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в ЕИС в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения или расторжения контракта (ч. 26 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). Данная норма противоречит части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, где установлен трехдневный срок для размещения такой информации.

Обеспечение исполнения контракта

Заключение контракта по 44-ФЗ предполагает предоставление обеспечения его исполнения в случае, если это предусмотрено документацией. В некоторых случаях заказчик обязан установить данное условие в документации, в других он имеет на это право.
  

Определенный законом порядок заключения государственного контракта предусматривает направление документов обеспечения исполнения контракта поставщиком одним пакетом документов с проектом контракта. Подписание документов без прикрепления документа обеспечения равноценно уклонению от заключения контракта. Те же последствия ожидают, если документ обеспечения не соответствует предъявленным к нему требованиям. То есть заключение контракта по 44-ФЗ невозможно без предоставления обеспечения его исполнения, если это предусмотрено документацией.
   

Требования к обеспечению исполнения обязательств поставщиком устанавливаются документацией о закупке. Право выбора между обеспечением денежными средствами и банковской гарантией предоставляется поставщику. Он в зависимости от своего финансового положения и взятых на себя иных обязательств самостоятельно определяет способ обеспечения исполнения своих обязательств. Необходимо тщательно рассчитать свои финансовые ресурсы так, чтобы средств хватило на все предстоящие расходы. Выбор банковской гарантии позволяет не изымать из оборота компании достаточно внушительные суммы.
   

Требования к банковской гарантии установлены ст. 45 закона о контрактной системе. Гарантия должна быть безотзывной и получена в банке из списка кредитных учреждений министерства финансов. Гарантия должна содержать все обязательные условия, перечисленные в законе о контрактной системе. Не лишним будет ознакомиться со всеми требованиями, предъявляемыми к банковской гарантии документацией о закупке.

Предоставление банковской гарантии, не соответствующей требованиям заказчика является причиной считать, что победитель уклоняется от заключения контракта.
   

На получение гарантии потребуется время, поэтому нужно подавать документы на предварительное одобрение выпуска банковской гарантии заранее. Не нужно ждать протокола подведения итогов или получения проекта договора от заказчика. Можно не успеть получить гарантию в сроки заключения контракта по 44-ФЗ, так как они очень ограничены.
   

Следует учесть, что при снижении начальной максимальной цены контракта нужно будет либо подтвердить документально свою добросовестность, либо предоставить обеспечение исполнения обязательств в полуторном размере.

Перед направлением банковской гарантии желательно согласовать её с заказчиком и проверить наличие сведений о ней в соответствующем реестре на сайте Единой информационной системы. Обычно сведения о банковской гарантии появляются в реестре в течение суток с даты её выдачи.

Субподряд по 223-ФЗ

В 223 Федеральном законе нет ограничений на привлечение третьих лиц для выполнения контракта. Поставщику необходимо внимательно изучить Положение о закупке заказчика. Как и в случае 44-ФЗ, там может быть обозначено требование к привлечению субподрядчиков из субъектов МСП.

Постановление Правительства N 1352 (с изменениями от 16.12.2016) предписывает обязательство оплаты договоров по 223-ФЗ в срок, не позднее 30 дней с даты подписания заказчиком актов о приемке товаров, работ или услуг по контракту.

Поэтому, если субподрядчик подбирается путем проведения закупки по 223 Федеральному закону, оплата за его услуги должна быть осуществлена в вышеуказанный срок после их приемки.

Генподрядчик не может ориентироваться на сроки, указанные в положении о Закупках заказчика для оплаты услуг субподряда, которыми он воспользовался для исполнения обязательств по контракту.

Оценивая нововведения в ограничениях на субподрядные работы можно заключить, что основной целью этого постановления является заставить поставщика выполнять обязательства по контракту самостоятельно, по крайне мере, хотя бы их часть.

Это поможет свести к минимуму деятельность компаний, которые только выигрывают тендер, а его исполнение полностью перекладывают на субподрядчиков, зарабатывая на разнице в стоимости контракта и оплате фактическому исполнителю.

ООО МКК «РусТендер»

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Нормативная база

Собрали документы, которые помогут разобраться в правилах и ничего не нарушить.

Основные тезисы Реквизиты документа Скачать

Об увеличении времени исполнения контракта при уменьшении лимитов бюджетных обязательств

Письмо Минфина №24-03-07/15585 от 03.03.2020

Об изменении срока контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, сохранению объектов культурного наследия

Письмо Минфина №24-03-07/18880 от 12.03.2020

Об изменении существенных условий контракта с единственным поставщиком, в том числе цены и периода его исполнения

Письмо Минфина №24-03-07/99997 от 20.12.2019

О праве заказчика изменять существенные условия контракта с единственным поставщиком

Письмо Минфина №24-03-07/99602 от 19.12.2019

О пролонгации заключенных бюджетным учреждением госконтрактов в рамках закупок

Письмо Минфина №24-03-08/6836 от 06.02.2018

Дополнительное соглашение о продлении срока выполнения работ по договору подряда

Продление срока действия контракта с точки зрения общего законодательства Продление срока действия или, как чаще принято говорить, пролонгация контракта – это довольно распространенное явление в процессе реализации сторонами своих договорных отношений. Несмотря на регулярное применение данной процедуры, следует отметить, что Гражданский кодекс РФ понятия пролонгации не содержит. Вместо этого он предусматривает четкие сроки начала и окончания исполнения контрактов на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг. Для продления срока действия контракта имеется две возможности:

  1. Заключение сторонами дополнительного соглашения.
  2. Наличие возможности пролонгации в тексте договора.

В обоих случаях важнейшим и обязательным условием является указание срока, на который будет продлен контракт.

Срок размещения информации по 44 фз об оплате

Обращаем внимание на то, что считаются именно рабочие дни, поскольку многие сталкиваются с проблемой закрытия контракта перед новогодними каникулами. Отчет можно предоставить сразу после их завершения, это не будет нарушением закона

Исключения составляют сведения, относящиеся к категории государственных тайн, а также контракты с единственным поставщиком.

В течение 7 рабочих дней необходимо заполнить специальную форму отчета на сайте “Госзакупки”, к которому потребуется прикрепить следующие виды документов, заверенных электронной цифровой подписью: экспертиза поставленного товара, экспертиза работ/услуг, документы о приемке результатов и так далее.

Список документов и информация о заполнении полей на сайте содержится в Постановлении Правительства РФ от 28 ноября 2013 г.

Кто такой соисполнитель по госконтракту

Соисполнителем по государственному контракту становится сторонняя компания, которая привлекается исполнителем для полного или частичного исполнения обязательств перед заказчиком.

Привлечение сторонних организаций при реализации госконтракта по 44-ФЗ наиболее распространено:

  1. При выполнении договоров подряда – привлекаются субподрядчики.
  2. При исполнении договора возмездного оказания услуг – привлекаются соисполнители.

Привлечение соисполнителей позволяет исполнителю получить содействие от сторонней организации в процессе исполнения государственного контракта.

Срок действия контракта по 44 ФЗ и срок его исполнения

Для исключения просрочек в исполнении сторонами взятых на себя обязательств, гражданским кодексом установлен срок, в течение которого стороны выполняют обязательные условия, при которых контракт будет считаться исполненным.

Срок исполнения контракта по 44 ФЗ – это временной интервал исполнения обязанностей сторон, входящий в срок действия контракта по 44 ФЗ.

Срок действия контракта по 44 ФЗ понятие более широкое и включает в себя срок исполнения контракта по 44 ФЗ, то есть если предусмотрен срок действия контракта по 44 ФЗ, тогда все взятые сторонами обязанности должны быть исполнены в этот срок либо совпадать с ним.

Разрешили закупать у единственного поставщика, но не все

В письме №24-06-06/21324 от 19.03.2020 Минфин указал, что заказчики вправе проводить закупки продуктов из-за коронавируса, которые требуются в связи с введением режима повышенной готовности, по п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Под это правило попали работы и услуги. В письме говорится, и где введен режим повышенной готовности по коронавирусу в России, — во всех 85 субъектах.

ФАС в письме №ИА/21684/20 от 18.03.2020 указала, что для таких госзакупок нужна причинно-следственная связь между объектом закупки и профилактикой, предупреждением или ликвидацией последствий распространения коронавируса, а условие об отсутствии таких товаров, работ, услуг в перечне по распоряжению правительства №1765-р от 30.09.2013 не применяется.

Получается, что не на все товары разрешили проводить тендеры из-за коронавируса у единственного поставщика, а только на те, которые используются для профилактики, предупреждения или ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции.

Основания к изменению из положений гражданского законодательства РФ

1.1. Общие правила возможного изменения условий договора

Согласно пунктам 1, 2 статьи 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли их разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Это общая норма, которая подходит для любого договора, в том числе, контракта, заключенного в рамках Закона № 44-ФЗ. И именно на изменение обстоятельств пытаются ссылаться попавшие в рассматриваемую ситуацию исполнители, подавая в суд заявление о понуждении к изменению условий государственного или муниципального контракта в части сроков выполнения работ и оказания услуг.

Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 указанной статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий: 1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет; 2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота; 3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора; 4) из обычаев делового оборота или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

Однако, изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях (пункт 4 статьи 451 ГК РФ). А судебная практика в подавляющем большинстве случаев делает вывод о недопустимости по общему правилу изменения существенных условий государственного или муниципального контракта

, к которым относится, в том числе, срок выполнения работ или оказания услуг. К тому же, для действия ст. 451 ГК РФчаще всего не исполняется условие о том, что исполнитель не мог заранее, до подписания контракта, предвидеть необходимость большего срока на исполнение обозначенных в контракте работ или услуг при должной степени заботливости и осмотрительности .

1.2. Основания к изменению в связи с уменьшением финансирования

Согласно пункту 1 статьи 767 ГК РФ при уменьшении

соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядкесредств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования работ или услуг, определенных контрактом, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ и оказания услуг. Подрядчик вправе требовать от государственного или муниципального заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ.

Из пункта 2 указанной статьи следует, что изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 указанной статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются только в случаях, прямо предусмотренных законом

. При этом «Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации «28» июня 2020 г., подтверждает, что, если не выполняются условия об изменении объема соответствующего финансирования,стороны не могут дополнительным соглашением к контракту изменять сроки выполнения работ по государственному (муниципальному) контракту, если иное не прописано в законе и заключенном в соответствии с ним контракте .

Так как приведенные формулировки отсылают нас к специальному законодательству о закупках, либо к контракту, рассмотрим возможные основания к изменению сроков, вытекающие из них.

5 ключевых моментов при получении банковской гарантии

1. Определение размера гарантии

Размер гарантии определяется заказчиком и составляет от 5 до 30% от НМЦК. Согласно ст. 37 44-ФЗ размер БГ может быть увеличен при падении от НМЦК более 25%. В этом случае необходимо предоставлять ОИК в полуторном размере или подтверждать свою добросовестность.

Для удобства мы сделали схему-шпаргалку, которая поможет ориентироваться при определении размера БГ в случае большого падения.

Для целей подтверждения добросовестности считаются не заключенные, а уже исполненные контракты (ст. 37 44-ФЗ).

2. Определение срока действия гарантии и ее параметров

Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц.  Для расчета срока действия БГ берется не срок выполнения работ, а срок действия контракта.
Заказчик может установить либо конкретную дату окончания срока действия БГ, либо прописать, что срок действия БГ должен превышать срок действия контракта на любое количество месяцев по своему усмотрению.

Параметры, которые может установить заказчик в требованиях к гарантии:

  • Бесспорное списание. Означает, что при неисполнении принципалом своих обязательств заказчик имеет право обратиться с требованием к банку-гаранту и получить без споров и дополнительных разбирательств обеспечиваемую гарантией сумму.
  • Авансирование. Является плюсом для поставщика, но предполагает включение в перечень обеспечиваемых гарантией обязательств за возврат аванса, это может повлечь повышение комиссии.
  • Форма банковской гарантии. Заказчик может приложить свою типовую форму гарантии, которую необходимо будет согласовывать с банком. Это может повлечь или увеличение цены за выпуск БГ или дополнительные согласования с заказчиком на предмет изменения документа.
  • Специфические требования к тексту БГ. Заказчики могут прописать ряд требований, которые должна содержать гарантия:
  • например, требование о рассмотрении споров по БГ по месту нахождения заказчика;  требование о раскрытии перечня обязательств, покрываемых гарантией; требование о предоставлении оригинала БГ в день подписания или через несколько дней после подписания контракта и другие, в зависимости от требований заказчика.

Крайне важно обращать внимание на эти нюансы и сверять выставленный банком макет гарантии на предмет его соответствия требованиям заказчика

3. Определение крайнего срока подписания и получения гарантии

Заказчик должен направить победителю торгов проект контракта на подпись в течение 5 дней после публикации протокола подведения итогов (ППИ) в Единой информационной системе (ЕИС), а компания — победитель должна в течение 5 дней после получения его подписать
Важно отслеживать получение проекта контракта в личном кабинете на площадке и следить за крайним сроком его подписания, т.к заказчик может отправить как на пятый (максимальный) день от публикации в ЕИС ППИ, так и через два дня или в день публикации протокола.
Чтобы продлить время на подписание контракта, поставщик может воспользоваться возможностью подачи протокола разногласий к контракту

4. Проверка макета гарантии и согласование его с заказчиком

После одобрения банк выставляет договор по БГ, макет гарантии и реквизиты для оплаты комиссии. Перед оплатой необходимо проверить макет БГ: сумма, срок, реквизиты и соответствие требованиям заказчика. После проверки обязательно согласовать макет гарантии с заказчиком и только после этого оплачивать комиссию и оформлять БГ.

Почему это важно? При наличии ошибок и несогласованных заранее предложений в БГ — заказчик может отказать в ее принятии, а значит отказаться от заключения контракта. В таком случае победитель закупки признается уклонившимся от подписания контракта и рискует попасть в Реестр недобросовестных поставщиков и лишиться работы по 44-ФЗ сроком на 2 года

5. Отправка заявки на предварительное одобрение гарантии в несколько банков

Мы рекомендуем заранее, до подведения итогов аукциона, обратиться в несколько банков для получения предварительного решения по банковской гарантии.

Оснований для изменения существенных условий станет больше

22.03.2021 на сайте проектов нормативных актов опубликовали законопроект, которым расширяют список оснований для изменения существенных условий контрактов.

ВАЖНО!

Проект распространяется на сделки со сроком не меньше 1 года на строительство, реконструкцию, капремонт, снос объекта капстроительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

Заказчики и поставщики по согласованию смогут корректировать условия, если выполняются такие требования:

  • существенно изменилась стоимость 1 или более позиции ценообразующих ресурсов, что привело к изменению общей стоимости строительства, реконструкции или других работ более чем на 5%;
  • без изменения госконтракта не исполнить обязательства по не зависящим от сторон обстоятельствам;
  • есть решение правительства, региональных властей или местной администрации.

Корректировка не должна увеличивать срок исполнения контракта или его цену более чем на 30%. А правила обоснования изменения существенных условий в дальнейшем утвердит правительство.

Основания для продления госконтрактов

Гражданский кодекс предусматривает изменения условий договора при наличии существенных оснований (п. 1 ст. 451 ГК). Контракты, которые заключены на основании положений закона №44, подлежат изменениям в исключительных случаях, среди которых:

  1. Распространение коронавирусной инфекции. В этом случае допустимо продление сроков контракта в связи с ковидом (ч. 65 ст. 112 44-ФЗ).
  2. Сокращение финансирования заказчика со стороны государства (п. 6 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ, п. 6 ст. 161 БК).
  3. Решение органов госвласти (п. 2 — 4 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). Пример: Распоряжение №1466-р от 03.06.2020 внесло коррективы в срок исполнения двух контрактов — с ФКУ УПРДОР «Тамань» и с Росжелдор в сторону его увеличения.
  4. Непредвиденные обстоятельства, которые возникли при выполнении работ по капремонту и реконструкции (п. 8, 9 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ).

ВАЖНО! Обязательное условие, по которому можно продлить срок выполнения задания по муниципальному контракту, — такая возможность предусмотрена его положениями и тендерной документацией (п. 1 ч

1 ст. 95 44-ФЗ).

Практика решений УФАС этого года показывает, можно ли продлить срок выполнения работ по контракту по 44-ФЗ по чрезвычайной ситуации — нет, если это не является последствием вспышки ковида. Чрезвычайные обстоятельства не прописаны в законе №44 как причина для продления договора, но подрядчик не платит неустойку за просрочку (ч. 9 ст. 34 44-ФЗ).

ВАЖНО!

Изменение условий договора по основаниям, которые не указаны в 44-ФЗ, — нарушение, за которое заказчик получает штраф: 20 000 руб. на физлицо и 200 000 руб. — на юридическое (ч. 4 ст. 7.32 КоАП).

Что регулирует ст. 94 44-ФЗ, и какие меры исполнения контракта она предусматривает

Статья 94 44-ФЗ описывает особенности исполнения госконтракта. Здесь указывается на то, какие действия предстоит предпринять заказчику после заключения договора, чтобы достичь целей его подписания.

К основным мерам исполнения госконтракта относят его приемку, оплату результатов работ, изменение или расторжение соглашения (соглашение детально освещается в ст. 95 44-ФЗ). Они прописаны в ч. 1 ст. 94 44-ФЗ.

Ст. 94 44-ФЗ структурно состоит из 12 частей. Статья 94 тесно взаимосвязана с другими положениями 44-ФЗ. В частности, в ст. 30 указана обязанность заказчика оплатить результаты закупки, которая проводилась у субъектов малого бизнеса или НКО в сжатые сроки: в течение 15 дней после приемки работ.

В ст. 34 44-ФЗ прописаны общие сроки оплаты по договору: 30 дней с момента подписания итоговых документов, а также ответственность сторон за неисполнение договорных условий.

В ст. 35 44-ФЗ прописана необходимость расчетов с помощью спецсчетов.

В ст. 95 44-ФЗ приведены особенности изменения и расторжения договора.

В ст. 94 неоднократно вносились изменения: в 2014, 2020, 2020 и 2020 годах. За период с 2014 года изменились случаи, когда требуется обязательное привлечение экспертных организаций и размещение отчета в ЕИС.

Заключение госконтракта

Контракт с государством заключается по специальным правилам, детально обозначенным в ФЗ №44. Для того чтобы подписать его, нужно правильно пройти несколько обязательных этапов:

  1. «Что нужно государству?» Сначала следует определиться, какие товары, услуги или работы составляют нужды госзаказчика. Для этого нужно заглянуть в план государственных закупок и план-график, которые ведутся с 1 января 2015 года.
  2. Размещение закупки. Определение поставщика с помощью конкуренции, через участие в тендере (запрос котировок, анализ предложений, конкурс, аукцион) либо оформление договоренности с единственным поставщиком.

ВАЖНО! На сегодня такие торги происходят преимущественно онлайн, на специальных сертифицированных электронных торговых площадках

Разработка проекта контракта. Проект обычно разрабатывает бюджетное учреждение или госорган, выступающие в качестве заказчика. В нем предварительно согласовываются отношения сторон, могут быть указаны дополнительные условия, например, текущий контроль со стороны представителя бюджета и др.

Подписание письменного документа. Как и большинство соглашений, имеющих юридические последствия, госконтракт заключается в простой письменной форме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector