Приказ минздрава рф от 27.08.99 n 337

Содержание:

Содержание образования

Обучение в медицинском колледже условно можно разделить на 4 этапа:

Теоретический курс

Дает возможность получить полное среднее образование и вводные знания в медицинскую специальность. В итоге выпускники колледжа получат диплом о неполном высшем образовании.

Учебная практика

Ее предназначение – дать возможность учащимся получить первичные профессиональные навыки и умения. Проводят ее в лабораториях колледжа, доклинических кабинетах и на лечебных базах с применением всего требуемого инструментария и оборудования. Навыки отрабатываются на манекенах и муляжах.

Технологическая и производственная практика

Проводится по профилю выбранной специальности в фармацевтических или лечебно-профилактических учреждениях.

Преддипломная практика (стажировка)

Направлена на углубление знаний и опыта, полученных на предыдущих этапах, и на определение готовности обучающегося к самостоятельной работе. Зачисление старшекурсников на вакантные должности медперсонала в больницах может осуществляться прямо в период прохождения практики. Итогом является аттестация.

Наиболее популярные специальности СПО:

  • 060501 Сестринское дело.
  • 060101 Лечебное дело.
  • 060102 Акушерское дело.
  • 060203 Стоматология ортопедическая.
  • 060205 Стоматология профилактическая.
  • 060301 Фармация.
  • 060502 Медицинский массаж.
  • 060604 Лабораторная диагностика.

Смотреть полный перечень специальностей группы 06 «Здравоохранение

Важные личные качества

Косметолог должен отличаться повышенной аккуратностью, высоким уровнем эмпатии, профессиональной ответственностью. В его характере должны преобладать дружелюбие, вежливость, терпеливость и коммуникабельность, ведь большинство клиентов любят поболтать во время процедуры. Нужно понимать, кто такой косметолог – это человек, дарящий красоту! Поэтому ему необходимо постоянно следить за своей внешностью, которая является визитной карточкой. Важны развитая мелкая моторика, склонность к однообразной работе. Не рекомендуется выбирать эту профессию людям, страдающим от аллергических реакций на отдушки и компоненты, используемые в косметике.

Профессия или призвание

Во-первых, это одна из самых сложных профессий с точки зрения обучения и получения профессиональных навыков. Большинство людей знает, что для того, чтобы стать дипломированным специалистом в этой сфере, необходимо потратить на это до 8 лет обучения. Вначале шесть курсов в медицинском университете, зачем практика под руководством более опытных коллег (ординатура или интернатура). Поскольку от докторов напрямую зависят жизнь и здоровье пациентов, халатность и слабые знания здесь не допустимы. Именно поэтому, врач – это полноценная профессия, требующая длительного обучения и освоения навыков.

Во-вторых, это действительно можно назвать призванием. Ведь докторам чаще всего приходится общаться с больными и страдающими людьми. Слушать постоянные жалобы и стоны. К хорошему настроению это не ведёт. И выдерживать такое, на протяжении десятков лет могут лишь те, кто искренне любит лечить людей, имеет к этому талант и способности, а также любит своё дело. А это уже можно назвать призванием. Одним из важнейших навыков современных докторов является способность доброжелательно разговаривать с любым, даже самым сложным пациентом. И вряд ли это возможно, при отсутствии любви к своему делу.

Обучение на реабилитолога

Реабилитологи являются врачами, поэтому тратят на подготовку 8 лет: 2 года обучения в вузе и еще 2 – в ординатуре. На первом этапе необходимо сделать выбор в пользу направлений «Лечебное дело», «Педиатрия» или «Стоматология», на втором – «Лечебная физкультура и спортивная медицина»

Обратите внимание на то, что с 2020 года в некоторых российских вузах открыта ординатура по реабилитационной медицине. Реабилитологом, пройдя курсы профессиональной переподготовки, могут стать урологи, эндокринологи, нефрологи и другие врачи в соответствии с Приказом Минздрава России от 08.10.2015 N 707н

Демография

Уровень доходов населения определяет, может ли достаточное количество врачей практиковать в данном районе и нужны ли государственные субсидии для поддержания здоровья населения. Развивающиеся страны и бедные районы обычно испытывают нехватку врачей и специалистов, а те, кто на практике, обычно проживают в более крупных городах. Для некоторой основной теории относительно местоположения врача см. Теорию центрального места .

Соотношение мужчин и женщин по разным медицинским специальностям сильно различается. Такая сегрегация по половому признаку во многом обусловлена ​​дифференцированным применением.

Особенности профессии

Реабилитолог – сильный и уверенный человек. Он должен быть физически развит, ведь многие пациенты не могут передвигаться самостоятельно, поэтому врач должен помогать им выполнять упражнения или использовать инвалидную коляску. Реабилитолог является настоящим волшебником, который оказывает пациентам моральную поддержку. Он находит слова и аргументы, которые стимулируют человека заниматься, превозмогая боль и неприятные ощущения. В работе реабилитолог использует следующие методы и техники:

  • физиотерапевтические процедуры;
  • медицинский массаж;
  • лечебная физкультура, иные.

Он выполняет целый комплекс работ:

  • знакомится с пациентом и изучает его историю болезни;
  • проводит осмотр, разрабатывает индивидуальный план восстановления;
  • выполняет реабилитационные манипуляции, в некоторых случаях работает совместно с пациентом;
  • проводит периодический осмотр пациента, контролирует изменения, происходящие в организме;
  • повышает или уменьшает нагрузки, что зависит от прогресса.

Реабилитолог учитывает рекомендации коллег и корректирует программу по мере улучшения результатов. Он может работать с детьми и взрослыми, а также осуществлять реабилитацию профессиональных спортсменов, что зависит от полученного в вузе образования.

Удовлетворение и выгорание

Опрос врачей в Соединенных Штатах показал, что дерматологи больше всего довольны своим выбором специальности, за ними следуют радиологи , онкологи , пластические хирурги и гастроэнтерологи . Напротив, врачи первичного звена были наименее удовлетворены, за ними следовали нефрологи , акушеры / гинекологи и пульмонологи . Опросы также выявили высокий уровень депрессии среди студентов-медиков (25–30%), а также среди практикующих врачей (22–43%), которые по многим специальностям продолжают практиковаться. Опрос, проведенный в Великобритании по специальностям, связанным с онкологическими заболеваниями, в 1994 и 2002 годах, выявил более высокую удовлетворенность работой в тех специальностях, где больше контактов с пациентами. Уровень выгорания также различается в зависимости от специальности.

Требования для поступления в медицинские вузы России для иностранцев

Что необходимо для поступления иностранцу?

  • Документ о полученном среднем общем или среднем профессиональном образовании, эквивалентный российскому (с переводом на русский язык и заверением нотариуса);
  • Заявление на поступление;
  • Направление от Рособрнадзора (при поступлении по квоте на бюджет);
  • Копия активных страниц паспорта с нотариально заверенным переводом;
  • Копия учебной визы;
  • Справка, подтверждающая отсутствие инфекционных заболеваний и ВИЧ;
  • 6 фотографий формата 4х6;
  • Миграционная карта или разрешение на временное проживание, или вид на жительство;
  • Сертификат TOEFL, IELTS или эквивалент для обучения на английском языке;
  • Для абитуриентов из стран СНГ при поступлении на бюджет необходимо иметь свидетельство о рождении одного из родителей, родившегося на территории СССР, или свидетельство о браке.
Вуз Мин. требования Бакалавриат/Специалист Начало и конец приема заявок
Первый МГМУ имени И.М. Сеченова начало 20 июня
конец 27-29 августа
старт обучения 1 сентября
начало 19 октября
конец 25-29 октября
старт обучения 1 ноября
РНИМУ имени Н.И. Пирогова

начало 20 июня
конец 10 июля

26 июля

до 10 июля

18 августа

старт обучения 1 сентября

СПбГПМУ

начало 20 июняБюджет:
конец 10 июля бакалавриат/специалитет

конец 26 июля магистратураКонтракт:
конец 10 июля бакалавриат/специалитет
конец 8 августа магистратура
старт обучения 1 сентября

СПбГМУ имени И.П. Павлова начало 20 июня
конец 10 июля
старт обучения 1 сентября
РязГМУ им. Павлова Для граждан СНГ:с 20 июня по 10 июля по результатам вступительных экзаменов
с 20 июня по 18 июля по результатам ЕГЭДля граждан дальнего зарубежья:
с 20 июня по 10 июля при поступлении после подготовительных курсов
с 20 июня по 10 августа остальные
старт обучения 1 сентября
ВолгГМУ до 28 июля для поступающих без экзаменов в пределах квоты
до 1 августа для поступающих на основании конкурса
старт обучения 1 сентября
СибГМУ Результаты ЕГЭ или экзаменовСредний балл ЕГЭ для поступления на бюджет — от 60 Бакалавриат/специалитет:

  • начало 18 июня
  • до 14 июля (бюджет)
  • до 20 августаМагистратура:
  • с 18 июня по 10 августа
  • старт обучения 1 сентября

Возникновение этой профессии

История профессии врача берет свое начало с первобытных времен. Ученые доказали, что предки проявляли интерес к здоровью, умели лечить переломы, накладывали швы на рану, пытались лечить зубы, могли сделать трепанацию черепа. Помимо врачевания, прежние медики выступали и в роли жрецов: общались с духами, приносили жертвы, заклинали и пр.

Гиппократ – это первый знаменитый врач, живший в Древней Греции. С его деятельности началось развитие медицины как науки: он сумел объединить все предыдущие знания в единое целое и стал праотцом профессии

Он первый обратил внимание на причины возникновения болезней, доказал, что на здоровье человека влияют внешние факторы. Медики-студенты произносят клятву Гиппократа, которая выражает основные морально-этические принципы поведения врача (не причини вреда и т.д.)

В средние века в Европе инквизиторы как представители христианской церкви оказывали пагубное воздействие на развитие медицины, занимались преследованием ученых, обвиняли их в ереси и т.п. В этот период медики занимались вскрытием трупов с целью изучения внутреннего строения человеческого тела.

В средние века в восточных странах открывались медицинские школы, где врачи передавали свой опыт студентам и писали книги о врачевании.

Только в эпоху Возрождения медицина как важная наука стала признаваться обществом. Появились вакцинация, распределение по группе крови, анестезия, инсулин, рентген и т.д. Врачи научились проводить операции.

Профессия врача доступна для получения в колледже и в университете, большинство которых предлагает обучение на очной форме. Для этого потребуется много сил и терпения (учеба занимает от 4 до 8 лет). Выбор специализации зависит от предпочтений и возможностей абитуриента.

Медицинская биохимия, биофизика и кибернетика

Специальность «Медицинская биохимия» связана с лабораторной диагностикой, проведением биохимических, клинических, иммунологических и медико-генетических исследований. Направление «Медицинская биофизика» предполагает работу с современным медицинским оборудованием. Те люди, которые поступают сюда, в будущем становятся радиологами, врачами ультразвуковой диагностики.

«Медицинская кибернетика» – молодая специальность. Она объединяет в себе разные науки: и биологию, и физику, и информатику, и медицину. Люди, имеющие эту специальность, могут работать с вычислительной техникой, применять новейшую аппаратуру в обследованиях больных людей, устранять неполадки у приборов. Будущие профессии студентов, обучающихся на «Медицинской кибернетике», – врач-кибернетик, врач-лаборант звуковой и лучевой диагностики, иммунолог и т. д.

Хирург

В особо сложных и запущенных случаях заболеваний зубов и десен может потребоваться проведение оперативного вмешательства. Наиболее простой вид медицинской помощи, который выполняется хирургом-стоматологом – это удаление зуба. В то же время в его обязанности может входить и выполнение сложных челюстно-лицевых операций различного назначения. Так, при лечении детей хирурги проводят подрезание короткой уздечки языка, увеличивают преддверие полости рта, а при оказании помощи взрослым приходится заниматься установкой имплантов.

Хесин Роман Александрович

хирург–имплантолог Записаться

Пономарев Андрей Андреевич

хирург-имплантолог Записаться

Серпуховитин Владислав Сергеевич

хирург-имплантолог Записаться

Особенности профессии

Врачи-терапевты выполняют большой объем работ. Ежедневно они ведут прием пациентов в кабинете, ходят домой к людям, которые из-за тяжелого состояния здоровья не могут посетить больницу

Терапевт должен быть очень общительным, важно умение расположить человека к себе, правильно истолковать то, о чем рассказывает пациент. Рассмотрим подробнее основные должностные обязанности врача-терапевта:

  • проводит осмотр и опрос пациента;
  • по результатам осмотра выписывает направление на анализы, иные виды обследований;
  • изучает результаты, назначает лечение, выполняет необходимые медицинские манипуляции, расписывает лечение или направляет человека к узкому специалисту (эндокринолог, уролог, гинеколог и иные);
  • наблюдает пациентов, страдающих от хронических заболеваний, проходящих реабилитацию, пребывающих в стационаре;
  • посещает пациентов на дому, работая на участке, к которому прикреплен;
  • контролирует правильность выполнения лечения, руководит средним медицинским персоналом;
  • ведет документацию, открывает и закрывает больничные листы, выполняет иные задачи, ориентируясь на должностную инструкцию.

Нередко в течение 1 дня кабинет врача-терапевта посещает более 40 пациентов, каждому из которых нужно уделить время. Также терапевты заняты социальной деятельностью: консультируют население по вопросам профилактики заболеваний, пользы вакцинации и т. д.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Профессия имеет колоссальное социальное значение.
  2. Широкий выбор направлений подготовки, врач в любой момент может сменить специализацию.
  3. Достойный уровень оплаты труда в частных клиниках и медицинских центрах.
  4. Постоянное профессиональное развитие – от международных конференций до миссий ООН. В последнем случае врачу понадобится знание иностранного языка.
  5. Профессия связана с карьерным ростом, многие врачи открывают собственные медицинские центры.
  6. Врач, не желающий заниматься практической работой, может сделать выбор в пользу научно-исследовательской деятельности.

Минусы

  1. Уровень оплаты труда не всегда высокий, что особо актуально для сектора государственной медицины.
  2. Врач постоянно коммуницирует с пациентами, поэтому высок риск заражения вирусными, инфекционными и другими заболевания.
  3. Ненормированный график, пациенты могут беспокоить врача даже после полуночи.
  4. Длительное обучение.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Профессия имеет важное значение, ведь реабилитологи помогают пациентам вернуться к привычной жизни.
Реабилитологи могут работать в частных и государственных клиниках, а также открыть собственный центр.
Широкий выбор направлений, реабилитологи взаимодействуют с детьми, спортсменами, людьми пенсионного возраста и другими пациентами.
Реабилитологи ведут частную практику, нередко они совмещают основную деятельность с оказанием помощи на дому у пациентов.

Минусы

  1. Работа связана с физическими нагрузками, ведь реабилитологу нередко приходится поднимать или переворачивать пациентов.
  2. Не исключено профессиональное выгорание, связанное с невозможностью восстановить здоровье всех пациентов.

Кто работает в больнице: список профессий

Прежде чем выяснить, какие профессии для детей могут быть потенциально привлекательными из такой сферы деятельности, как медицина, наверно, следует, во-первых, сначала самим ознакомиться какие области медицины существуют. Во-вторых, какая специфика деятельности в каждой из них. И, в-третьих, какие медицинские профессии наиболее перспективные, как в ближайшее время, так и в будущем.  

Работа в больнице – это, прежде всего, для тех, кто обладает парадоксальными и взаимоисключающими качествами такими, как с одной стороны эмпатичностью, а с другой – устойчивостью к стрессам. С одной стороны, врач должен быть чистоплотен, а с другой – не обладать брезгливостью.

Медицинских специальностей настолько много, что вряд ли в рамках данного обзора можно привести этот список профессий полностью.

Что касается того, кем можно работать, если поликлиника или лечебная клиника имеет ту или иную специализацию, то, как правило, название профессий в медицине указывает на сферы врачебной деятельности того или иного специалиста.

Например, тубдиспансер будет нуждаться, прежде всего, в таких специальностях, как фтизиатры, наркологическая клиника – в наркологах, а психиатрическая больница – соответственно в психиатрах.

Тем не менее, путь к каждой из вышеприведенных и многих других медицинских специальностей лежит через овладение такой специальности общей медицины, как «Лечебное дело» и лишь потом студент медицинского ВУЗа выбирает, кем он хочет стать:

  • акушером;
  • анестезиологом;
  • венерологом;
  • гастроэнтерологом;
  • гинекологом;
  • отоларингологом;
  • педиатром;
  • терапевтом;
  • хирургом;
  • эндокринологом или овладеть другими более экзотичными или напротив наиболее распространенными медицинскими специальностями.   

Специалист широкого профиля

Когда пациент обращается к специалистам по лечению зубов, в первую очередь необходим осмотр у стоматолога-терапевта. Иногда он же и осуществляет комплекс лечебных процедур, после которого помощи других специалистов уже не требуется. Терапевт в первую очередь внимательно обследует ротовую полость и по результатам этого осмотра ставит предварительный диагноз. Довольно часто с целью максимального прояснения ситуации этот врач выписывает пациенту направление в рентген-кабинет, где изучить текущее состояние зубов можно с максимальной детализацией.

Если поставленный диагноз требует пломбирования зуба, стоматолог-терапевт может выполнить эту операцию самостоятельно, без вмешательства других специалистов, осуществив предварительно расширение полости, возникшей в тканях из-за кариеса и проведя антисептические мероприятия. При наличии серьёзного заболевания, а также при развитии осложнений уже после лечения пациента направляют к более узким специалистам.

Соколова Светлана Игоревна

Врач-стоматолог терапевт Записаться

Коротких Татьяна Витальевна

врач-стоматолог терапевт Записаться

История

Бурный рост научных знаний, последовавший за Второй мировой войной, принес все более изощренные и сложные медицинские диагностические и лечебные процедуры. Растущий общественный спрос на медицинские услуги в сочетании с более высокими затратами на здравоохранение спровоцировал тенденцию к расширению предоставления услуг от лечения пациентов в больницах до повсеместного оказания медицинской помощи частными и групповыми врачами, амбулаторными медицинскими клиниками и клиниками неотложной помощи, а также передвижными клиниками и местными сообществами. забота. В развивающемся мире международная помощь в целях развития привела к многочисленным инициативам по укреплению потенциала кадров здравоохранения для предоставления основных медицинских услуг. За этим последовал рост потребности в квалифицированном медицинском персонале во всем мире.

Изменения в отрасли здравоохранения и акцент на рентабельных решениях по оказанию медико-санитарной помощи будут и впредь способствовать расширению смежных кадров здравоохранения. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, в настоящее время во всем мире ощущается нехватка около 2 миллионов специалистов в области здравоохранения (с учетом всех работников здравоохранения, за исключением медицинского и сестринского персонала), необходимых для достижения глобальных целей в области здравоохранения .

Признавая рост числа и разнообразия профессиональных медицинских работников в последние годы, в версии Международной стандартной классификации профессий 2008 г. было увеличено количество групп, посвященных смежным профессиям здравоохранения. В зависимости от предполагаемого уровня квалификации они могут быть определены как «профессионалы здравоохранения» или «младшие специалисты в области здравоохранения». Например, были созданы новые категории для разграничения «парамедицинских врачей» — групп профессий, таких как клинические руководители , клинические сотрудники , фельдшеры , фельдшеры и младшие медицинские работники, а также для местных медицинских работников ; диетологи и диетологи ; аудиологи и логопеды; и другие.

«Фармация» и «Сестринское дело»

Интересной специальностью является «Фармация». Она подходит людям, любящим химию и разбирающимся в ней. На «Фармации» подготавливаются специалисты, которые будут в дальнейшем заниматься изготовлением лекарств, работать в исследовательской нише, разрабатывать новые медикаменты, изучать эффективность препаратов. После окончания учебы по этой специальности многие работают в аптеках – занимаются продажей лекарств, предоставляют консультационные услуги посетителям.

«Сестринское дело» – важная специальность, необходимая профессия. Медицинская сестра требуется во всех отраслях медицины. Этот специалист ухаживает за больными людьми, выполняет указания врача. После окончания вуза можно устроиться в любую клинику или больницу на должность рядовой медицинской сестры. В дальнейшем благодаря наличию высшего образования можно будет стать старшей медицинской сестрой.

Где учиться на хирурга?

Подготовка хирургов ведется в вузах, освоить эту профессию на курсах или в колледжах невозможно. Хирурги проходят многоуровневое обучение:

  • обучение в течение 6 лет на специалитете «Лечебное дело» (код: 31.05.01) или «Педиатрия» (код: 31.05.02), «Стоматология» (код 31.05.03). Профильный предмет ЕГЭ – химия, обязательный – русский язык, на выбор вуза – физика, биология, математика или иностранный язык;
  • обучение в течение 2 лет в ординатуре.

Сегодня можно поступить в ординатуру по следующим профилям:

  • «Хирургия»,
  • «Детская хирургия»,
  • «Нейрохирургия»,
  • «Пластическая хирургия»,
  • «Сердечно-сосудистая хирургия»,
  • «Стоматология хирургическая»,
  • «Торакальная хирургия»,
  • «Челюстно-лицевая хирургия».

Обратите внимание на то, что в ординатуру «Стоматология хирургическая» могут поступать лишь люди, имеющие диплом по специалитету «Стоматология». Челюстно-лицевые хирурги могут пройти подготовку по любому вышеперечисленному направлению специалитета

Для других профилей ординатуры нужен диплом по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия». В рамках получения более узкой или дополнительной специализации можно пройти профессиональную переподготовку, также каждый врач 1 раз в 5 лет обязан подтверждать свою квалификацию.

Самые востребованные специальности

Почти все медицинские профессии очень популярны. Согласно рейтингу РБК, десятка наиболее востребованных выглядит так:

  1. Стоматолог
  2. Терапевт
  3. Психотерапевт
  4. Педиатр
  5. Офтальмолог
  6. Врач функциональной диагностики
  7. Невролог
  8. Отоларинголог
  9. Хирург
  10. Гинеколог

Есть также и ряд специальностей, которые быстрыми темпами набирают популярность, и можно с уверенностью сказать, что они будут очень востребованы в будущем. Это, например, онкологи, диетологи и косметологи. Путь к заветным специальностям труден и долог. Кроме основного медицинского образования и последующего обучения в интернатуре, будущие косметологи, диетологи и онкологи должны получать дополнительное образование и, главное, проходить непрерывную практику. Например, косметолог в дополнение к основному образованию должен пройти интернатуру по хирургии, а также получить специализации в области челюстно-лицевой хирургии и дерматологии.

Немного из истории

Изучение истории сестринского дела очень важно для будущего специалиста, обучающегося на любом этапе. Историю возникновения, становления и развития медсестринства стоит добавить в багаж своих знаний медицинскому работнику среднего звена

Сознание своей причастности к благому и гуманнейшему делу помощи страдающим людям, гордость за свою работу помогут держать на высоком уровне престиж профессии.

Начало

От какой даты считать уход за больными как самостоятельную и — главное — профессиональную — деятельность? На заре православия, c I по XII век н.э. существовало движение «диаконис» — священнослужительниц, которые заботились о больных и раненых, а также помогали страждущим. Наиболее известной считается диакониса Олимпиада Константинопольская, жившая в V веке н.э., как сподвижница Иоанна Златоуста.

С XII века в Европе внутри рыцарских орденов начинается образование духовных женских общин опять же служительниц церкви. Одна из первых таких общин основана священником Ламбертом Ле Бегом на территории современной бельгии, в Люттихе (сейчас — Льеж). По имени основателя служительницы назывались бегинками.

Эдмунд Блэр Лейтон. Благотворительность святой Елизаветы Венгерской

В XII веке Елизавета Венгерская (Тюрингская или Тюрингенская), урожденная принцесса, от рассказов монахов проникнув идеями сострадания и милосердия, избрала свой путь служения бедным. После разного рода жизненных испытаний: казавшегося счастливым замужества, рождения троих детей, предательства мужа, правления Тюрингией в период голода и эпидемии, удаления от двора, Елизавета основала на собственные средства больницу для бедных (госпиталь) и приют для сирот и подкидышей.

Она трудилась наравне с другими женщинами, ухаживая за больными, а когда не занималась уходом — собирала подаяние на нужны госпиталя. Елизавета Тюрингенская умерла в 24 года, после смерти была канонизирована. В ее честь последовательницы Елизаветы, участницы католической общины, помогающие больным женщинам, назвали себя «Елизаветинками». Во время военных действий Елизаветинки ухаживали также и за ранеными мужчинами. Большой вклад община внесла в помощь больным проказой.

Читать также: Сестринское дело как специальность и призвание

В XIV веке во время эпидемии чумы огромную помощь оказали члены другой общины — «иоаннитки» или «госпитальерки» (члены Ордена Святого Иоанна, или Госпитальеры). Монахини-госпитальерки полностью владели деятельностью многих госпиталей Франции того времени.

Дочери, они же — сёстры — милосердия

В той же Франции, но уже в XVII веке, священник Викентий де Поль (позже канонизированный), покровитель госпиталей и благотворительных организаций, совместно с Луизой де Мариньяк создал женскую католическую организацию (конгрегацию) «Дочери милосердия». Дочери милосердия, сёстры милосердия, старшие сёстры — именно так Викентий Поль стал называть служительниц общины. Настоятельницей, обучающей девушек навыкам ухаживающей сиделки, была Луиза Мариньяк. Члены общины не были обязаны стать священнослужительницами и не принимали на себя строгие обеты. Зато получали необходимые знания и умения.

Позже подобные общины появились в Польше, Нидерландах и других странах Европы, а в середине XIX века западноевропейские общины сестер милосердия насчитывали около 16000 участниц.

Крымская война и профессия медицинской сестры

В XIX же веке профессия медицинская сестра утвердилась как самостоятельная параллельно в России и Великобритании. Этому способствовала Крымская война. В 1854 году в России была создана Крестовоздвиженская община сестёр милосердия. Сёстры вместе с врачами сразу же после учреждения устава организации отправились на поля сражений для оказания помощи раненым.

Сёстры Крестовоздвиженской общины, Севастополь, 1855 год. Сканирование: Владимир Васильев — XIX век. Иллюстрированный обзор минувшего столетия. СПб.: Издание А.Ф. Маркса. 1901. С. 132.

Руководил их деятельностью великий русский хирург Николай Иванович Пирогов. Николай Иванович впервые применил организацию «женского ухода» за ранеными в районах боевых действий, поэтому именно он считается в России инициатором создания профессии медицинской сестры.

Из Великобритании в 1855 году на места сражений Крымской войны выехала стихийная организация женщин-монахинь и сестёр милосердия, во главе которой стояла Флоренс Найтингейл, считающаяся основательницей профессии медсестры.

В России датой возникновения профессии медицинской сестры считается 1863 год, когда вышел приказ за № 33 от военного министра Российской империи о ведении постоянного сестринского ухода за ранеными и больными в военных госпиталях.

Медицинский университет специальности

Медицинский вуз специальности предполагает получение студентами различных медицинских профессий. Среди медицинских ВУЗов можно выделить Волгоградский медицинский университет, Сибирский государственный медицинский университет, Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова.

Основными специальностями, которые получают в медицинских университетах являются:

  • лечебное дело (код по классификатору 14.00.09). Это наиболее широкая специализация, в которую входят различные медицинские профессии;
  • медико-профилактическая подготовка (код 14.00.46);
  • стоматология (код 14.00.21);
  • педиатрия (код 14.00.09);
  • фармакология (код 14.00.25).

Медицинская академия — это большой выбор специальностей . Например, Московский медико-стоматологический университет предполагает получение все видов стоматологических специальнстей.

Как развиваться в сфере здравоохранения и медицины

Когда подростка начинают посещать мысли о будущей профессии и появляется желание стать врачом, получить больше информации и примерить на себя роль доктора можно в кружках при вузах. Такие занятия проводит МГУ им. М. В. Ломоносова (клуб «Будущий доктор») и некоторые другие учебные заведения, а также Политехнический музей (кружок «Юный медик»).

Учиться на врача можно от 4 до 22 лет. После 4 лет в медицинском колледже подросток станет медсестрой, фельдшером, акушеркой, массажистом и т. д. Осуществлять врачебную практику можно после вуза, в котором студенты обучаются 6 лет. На последнем курсе они проходят аккредитацию, которая дает право работать сразу после института. В дальнейшем аккредитацию придется подтверждать каждые пять лет.

Чтобы получить специализацию, нужно закончить ординатуру. Время обучения зависит от направления. Стать педиатром, например, можно за 2 года, а нейрохирургом – за 5 лет. В аспирантуре врач получит ученую степень через 3 года очного или 4 года заочного обучения. Степень доктора наук получают после обучения в докторантуре в течение 3 лет.

Для врача важно постоянно повышать квалификацию и расширять компетенцию. Для этого существуют онлайн-курсы при медицинских вузах

Чтобы стать хорошим доктором, придется пройти долгий путь обучения. Однако это еще не все. Чтобы достичь успеха в области медицины, потребуется ежедневная работа над собой.

Какие личные качества требуются врачу:

  • устойчивость к стрессам;
  • внимательность;
  • желание ориентироваться на пациента;
  • аналитические способности;
  • умение работать с большим объемом информации;
  • умение организовать свое время;
  • самообладание;
  • желание меняться и развиваться.

Медицина – это очень сложная, но интересная сфера. Обычно подростки выбирают ее как профессиональную деятельность не только ради перспективы. Врач – это призвание спасать жизни и сохранять здоровье других людей. Доктор берет на себя огромную ответственность, за что и получает уважение во всем мире.

«Лечебное дело» и «Педиатрия»

«Лечебное дело» является наиболее многогранной специальностью. Именно поэтому на нее в вузах всегда подается много заявлений. Люди, имеющие эту специальность, могут заниматься лечением, диагностикой, профилактикой, осуществлять воспитательно-образовательную, организационно-управленческую и научно-исследовательскую деятельность.

«Педиатрия» – специальность, сущность которой заключается в лечении детей, диагностировании и профилактике детских заболеваний. Врачи следят за развитием малышей, начиная с рождения, направляют их при выявлении каких-либо проблем к специалистам, имеющим узкоспециализированные медицинские профессии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector