Опасность и польза современных технологий

Варианты технологий

Впервые такая идея была высказана польским педагогом Яном Коменским. Его мысль поддержал К. Д. Ушинский, П. П. Блонский. Реализацией концепции концентрированного обучения занимались педагоги: М. П. Щетинин, Б. Ф. Райский.

В конце ХХ века на ее основе стали разрабатывать иные технологии: бинарное обучение, интегрированный учебный день, изучение циклов разных дисциплин.

Г. И. Ибрагимов считал, что в той организации учебного процесса, что сложилась в отечественном образовании, не учитывались особенности динамики работоспособности учащихся и преподавателей на протяжении дня, недели

Причиной является многообразие изучаемых дисциплин, желание учителей уделять максимальное внимание только тому предмету, который он сам преподает

Концентрическое обучение стало той технологией организации учебного труда, благодаря которой познавательная энергия школьников и рабочее время объединяются в отдельные блоки. При этом сокращается число параллельных предметов, рассматриваемых в рамках одного учебного дня, недели. Целью такого подхода является повышение качества воспитания и обучения школьников через создание оптимального расписания. Такой подход предполагает изучение материала крупными блоками, оптимальное распределение материала по времени. Педагог применяет в работе интерактивные формы, насыщает учебное занятие разнообразными формами и видами учебной деятельности.

В настоящее время подобная концепция предполагает разные варианты, которые связаны с единицами укрупнения: учебным предметом, днем, неделей:

  • сокращение количества предметов, изучаемых в один день, до 2-3 штук;
  • включение в рамки недели 4-5 смежных дисциплин;
  • занятия по физической культуре, технологиям, эстетическому циклу распределятся на вторую половину дня.

Вторая модель выстраивается на «погружении» в отдельный предмет. К примеру, на протяжении нескольких учебных дней рассматривается только одна учебная дисциплина. Подобный подход часто используется в средних и высших учебных заведениях, он дал неплохие результаты апробации.

Подобная модель технологии «погружения» достигается целостным усвоением сути предмета, способствует активизации их познавательной деятельности, успешному развитию интересов. Подобный подход вписывается в классно-урочную систему отечественной школы, не предполагает ее радикальных изменений.

Интерес представляет технология «опорного конспекта», которая является разновидностью рассматриваемого подхода. Ее основателем считают В. Ф. Шаталова. Он придумал такую методику для преподавания математики и физики, затем она перешла на уроки географии, русского языка, истории, химии.

У Шаталова появились тысячи последователей, которые приспособили технологию «опорного конспекта» к преподаваемым ими учебным дисциплинам. Выделим основные технологические условия подобной методики:

  • укрупнение единиц основного содержания: объединение материала разных тем программы, сокращение до минимума конкретизации, выстраивание раздела на основе теоретических понятий, выделение закономерностей и взаимосвязей;
  • освоение единиц теории осуществляется благодаря применению условно-знаковой наглядности – изображений «опорных сигналов».

Такие схемы имеют простой вид. В них могут использоваться даты, формулы, геометрические фигуры, связанные между собой стрелками.

Чтобы составлять «опорные конспекты», вполне можно использовать разные ассоциативные символы, необычные рисунки, «ключи», цвета.

Такие сигналы дают учащимся возможность быстро восстановить определенный материал в памяти. Систему «опорных сигналов» Шаталов предлагал встраивать в конспект занятия.

На одном листе можно размещать сразу несколько параграфов школьного учебника, и даже целую тему.

Каковы основные преимущества подобного изложения материала? В первую очередь можно отметить возможность объяснения учителем основной мысли темы, выделения в качестве опорной схемы самые трудные термины и понятия.

Готовые схемы позволяют педагогу проверять универсальные учебные навыки, сформированные у школьников после полного изучения темы.

«Опорную схему» педагог часто предлагает ученику, который готовит устный ответ по заданному материалу. На основе схемы ребенок составляет подробный пересказ материала.

Рассматриваемая технология наиболее приемлема для предметов научного цикла, поэтому учителя математики и физики активно пользуются ею в своей работе. несмотря на те инновации, что происходят в настоящее время в российском образовании, технология «погружения» не утратила своей актуальности.

Сильная и явная зависимость (-)

Стоит только подумать о том, насколько достижения технического прогресса укоренились в современной действительности, – и уже становится очень даже не по себе. Сегодня миллионы жителей Земли не представляют своего существования без автомобилей, сотовых телефонов или компьютеров. Что уж говорить и о более мелких устройствах, с которыми каждый, так или иначе, взаимодействует уже механически, на автомате: факсы, принтеры, различные оповестительные системы и пр. Именно этим установкам человек настоящего доверяет порой даже больше, чем тем, кто его окружает. В памяти «умной» техники хранятся важные для него медиафайлы, данные о состоянии здоровья, режиме сна и бодрствования, вкусовых предпочтениях и многом другом.

Именно это может стать серьезной угрозой, ведь, по-видимому, пользователи начинают забывать об одном «но»: все, что произведено их руками, имеет свойство рано или поздно выходить из строя, причем как в локальном, так и в глобальном масштабе. Излишнее «доверие» к механизмам в итоге способно сыграть злую шутку, ведь сейчас уже неясно: если такое произойдет, окажется ли «венец природы» достаточно самостоятельным, чтобы выжить, или нет?..

Пять преимуществ технологических достижений

1- Открытия во всех отраслях

Технологические достижения позволяют людям находить более эффективные способы ведения дел, и эти процессы дают положительные результаты..

Например, образование значительно продвинулось благодаря технологическим достижениям в области компьютеров. Студенты могут учиться в глобальном масштабе без необходимости покидать свои классные комнаты.

Благодаря технологическому прогрессу фермерские процессы, которые когда-то требовали десятки и десятки человеческих работников, теперь могут быть автоматизированы. Это подразумевает большую экономическую эффективность для фермеров.

Медицинские открытия происходят намного быстрее, благодаря тому, что машины и компьютеры могут помочь в процессе исследования; может позволить интенсивные образовательные исследования по медицинским вопросам.

2- Экономическая эффективность

Благодаря технологиям можно улучшать процессы и выполнять новые способы выполнения задач. Благодаря этому машины могут давать те же результаты, что и люди, — или даже лучшие результаты — в определенных отраслях промышленности..

Это приводит к экономии средств для владельцев бизнеса, поскольку позволяет им инвестировать эти ресурсы в развитие других областей бизнеса, что, в свою очередь, оказывает положительное влияние на экономику в целом..

3- Легкий доступ к информации

Доступ к актуальной информации в любое время и в любом месте стал обычным явлением. Это стало возможным благодаря современным технологиям, таким как широкополосный интернет.

Много информации публикуется и добавляется на интернет-сайты; Многие веб-страницы имеют оригинальный контент, который можно использовать для исследований или для развлечения.

Небольшие устройства, такие как смарт-телефоны и планшеты, позволяют пользователям легко получать доступ к информации, поскольку эти устройства используют Интернет..

Эти элементы облегчают доступ к сети, и это упрощает способ получения информации..

4- Лучшее общение

Можно сказать, что общение — это как вода для жизни: мы не можем развиваться без общения. Современные технологии разработали множество передовых технологических инструментов в области связи.

Эти инструменты включают электронную почту, мобильные телефоны, видеоконференции, приложения для обмена мгновенными сообщениями и приложения для социальных сетей..

Все эти современные средства коммуникации упростили способ общения людей и бизнеса..

5- Улучшения в способе путешествий

Современные транспортные технологии позволяют легко путешествовать на большие расстояния. Транспорт — важный элемент жизни людей и бизнеса..

В прошлом это было дорого и медленно путешествовать на большие расстояния. В настоящее время вы можете проехать 10 миль за несколько минут или часов, используя самолеты или поезда.

Не только бетон: виды монолитного строительства

Дома, возведенные целиком из монолита, встречаются на рынке первичной недвижимости не так уж и часто. Это довольно дорогое удовольствие, поэтому является привилегией бизнес-класса, изредка класса комфорт. По этой технологии строятся ЖК «Морская набережная» и «Морская набережная. Sea View», «Legenda Героев», «Георг Ландрин», Familia, «Аист», «Неоклассика» и другие.

Гораздо чаще застройщики прибегают к монолитно-каркасному строительству. Это означает, что монолитным будет только скелет дома – несущие колонны и перекрытия. Все остальные элементы: межкомнатные, межквартирные стены и фасад возведут из других материалов, например, кирпича, газобетона, пеноблоков, газосиликата и т.д. Самый популярный на сегодняшний день вариант – монолитно-кирпичная технология. Такие дома хороши не только тем, что квартиры в них стоят дешевле, чем в цельных монолитных. К преимуществам относится более высокая теплоизоляция за счет свойств кирпича. Также по кирпичным стенам звук проходит хуже, чем по бетону. Но зато такой дом возводится чуть дольше полностью монолитного.

К ярким представителям кирпично-монолитного строительства относятся почти все дома холдинга Setl Group, жилые комплексы ГК «ЦДС», «Северный город», «Аквилон», «Эталон» и многие другие.

Будущему покупателю следует учитывать, что у полностью монолитного дома все стены обладают одинаковым запасом прочности, а при монолитно-каркасном строительстве межкомнатные и межквартирные стены лучше не нагружать слишком тяжелыми подвесными шкафчиками и турниками.

Технопессимизм в современной России

В современной России технопессимизм можно встретить у художников, писателей, музееведов, философов. Например, в санкт-петербургском музее современного искусства «Эрарта» рядом с некоторыми произведениями можно встретить подобные описания: «Московский художник Сергей Лакотко создал свою работу „Game over“ в назидание геймерам, блоггерам и пользователям социальных сетей, аудитория которых угрожающе разрастается… виртуальная реальность традиционной является чем-то враждебным». Или другой пример:

Всё это — отголосок большой романтической традиции критики технологий, которой, несмотря на общий технооптимизм в СССР и России, следовали художники, писатели и многие гуманитарно образованные люди. Технологии противопоставляются ценностям самовыражения, индивидуализма, творчества, веры. С другой стороны, технопессимизм находит себя и в более консервативных слоях населения, которые мало знакомы с миром технологий и их развитием.

Однако резко негативная настроенность и неграмотность населения в отношении технологий приводит к их неприятию, узкому рынку потребления технологических новинок и к тому, что люди не поддерживают траты на научные разработки.

Что такое технореализм

Третий путь оказывается самым сложным. Вспомните гениального изобретателя-инженера Тони Старка из киноверсии вселенной Marvel, который никак не мог решить, чем же являются его изобретения. Созданный им Железный человек был хорош как символ спасения людей, но в чужих руках быстро становился орудием массового убийства. На протяжении множества серий герой так и не мог определиться до конца, кто он — оптимист или пессимист в отношении технологий. Так же как и не решил, насколько его творения — благо или зло для человечества. Ему не удалось найти третий вариант, оценив плюсы и минусы крайних позиций. Метания между этими лагерями мы видим не только в кино, но и в реальной жизни.

Черта поколения: цифровое мастерство

В исследовании ViacomCBS о родительстве и гаджетах фигурировал интересный вопрос. Молодых мам и пап спросили: «Как вы думаете, чем ваши дети будут отличаться от предыдущих поколений детей?» Большинство взрослых считают, что их дети вырастут более технически подкованными (65%).

И действительно, поколение «альфа» родились в эпоху, когда гаджеты и Интернет доступны практически всем и всюду. Если современных взрослых называют Digital Natives — те, кто легко освоили гаджеты и активно ими пользуются, то их дети станут теми, кто с раннего возраста будет уметь собирать и разбирать технику и придумывать что-то новое. Они поднимут этические вопросы использования технологий на новый уровень. Поэтому социологи называют современных детей Digital Masters, цифровыми мастерами.

Исследования говорят, что поколение будет стремиться подчинить цифровой мир своим потребностям и амбициям, а не быть определенными или подчиненными им.

Но несмотря на всю свою технологичность, главной жизненной ценностью «альфы» считают семью, друзей, общее ощущение счастья и здоровье (именно в таком порядке). По сути, они требовательны — и это отразится на их ожиданиях относительно жизни в целом и пространства вокруг, что неминуемо повлечет значительные изменения в мире с приходом к власти представителей поколения «альфа».

Индустрия 4.0

20 фактов о цифровой трансформации: статистика, прогнозы, опросы

Резюме: да или нет?

Google AMP – относительно новая технология, которая подходит не всем. Из-за своей структуры AMP ограничивает многие возможности и сосредоточена только на доставке контента. И хотя разработчики расширяют функционал AMP каждый год, владельцы сайтов не прекращают задаваться вопросом, стоит ли тратить уйму времени, сил и денег на внедрение. 

Пусть AMP и поддерживают многие крупные сайты вроде Google, Facebook, Twitter и LinkedIn, это не значит, что технология идеально подходит для малого бизнеса или индивидуальных разработчиков. Поэтому прежде чем делать выбор в пользу ускоренных страниц, подумайте, окупятся ли они.

Недостатки науки

Современные изобретения и технологии не всегда имеют положительное влияние на жизнь человека. Прогресс увеличивает разрыв между различными классами общества. Это может вызвать беспорядки среди обездоленных или менее привилегированных слоев общества и привести к новым преступлениям и неравенству. Основные недостатки науки и современных разработок следующие:

  • Научные исследования дорого стоят.
  • Разрабатываются новые виды стрелкового оружия. Они использовались в многочисленных войнах и стали причиной гибели людей, в том числе и невинных.
  • Появилось ядерное оружие. Яркий пример этому — события в Хиросиме. Они стали кульминацией высокогорных бомбардировок и убийств на дальних расстояниях, которые были характерными чертами Второй мировой войны. Трагедия в Хиросиме показала, что человечество может убить себя своими собственными изобретениями. Ученые открыли технологию, которая может уничтожить страны, положить конец цивилизации. Ядерное оружие не допускает дискриминации. Оно убивает невинных мужчин, женщин и детей.
  • Способствует развитию новых схем мошенничества и киберпреступности. Люди теряют много денег из-за компьютерных преступлений. Это сказывается на социально-экономической структуре населения.
  • Наука забрала аспект конфиденциальности из жизни людей. С помощью таких платформ, как социальные сети, люди теперь могут следить за чьей-то жизнью.
  • Наука повлияла на нравственность людей. Так, в интернете есть контент, который не всегда может быть хорошим, особенно когда речь идет о детях.
  • Меняет природу и способствует появлению катаклизм. Мощный Ураган Ирма образовался в Атлантическом океане. В Сиэтле были установлены рекорды по количеству сухих дней без осадков. А 2017 год стал вторым самым жарким годом в современной истории человечества.
  • Приводит к проблемам со здоровьем. Многие технологии, от компьютеров до телевизоров и автомобилей, заставляют людей сидеть большую часть своего дня. Это может быть столь же опасным для здоровья человека, как и курение. Постоянное использование компьютерных технологий приводит к боли в руке, запястье и предплечье, способствует социальной изоляции и даже может стать фактором, формирующим депрессивные симптомы.

Сейчас, возможно, человечеству стоит замедлить процесс разработки новых технологий. Некоторые люди стали жертвами лени и потенциальной опасности из-за компьютеров и сотовых телефонов.

Отличительные черты

В технологии концентрированного обучения не предполагается искусственного разделения учебного материала на параграфы, темы, разделы, что характерно для классно-урочной системы.

В настоящее время некоторые предметы предлагаются только 1 раз в неделю, что негативно отражается на прочности знаний, качестве умений и навыков.

Г. Ибрагимов доказывал, что такое рассредоточение предмета во времени является неэффективным, противоречащим закономерностям психологии и физиологии восприятия и запоминания информации.

На протяжении одного учебного дня ребята знакомятся сразу с несколькими разноплановыми предметами. После завершения уроков в школе они вынуждены тратить время на подготовку к следующему дню, анализируя материал еще по 4-5 предметам.

Подобная ситуация повторяется ежедневно, на протяжении всех лет обучения в школе, что приводит к появлению депрессивного состояния у подростков.

Смена предметов не позволяет ребятам в полной мере погружаться в предмет, осмыслять конкретный вопрос, погружаться в понравившуюся тематику.

На переключение ребенок тратит существенное количество энергии. Функционирование школы по определенному алгоритму, указанному в расписании, приводит к рассеиванию внимания, вызывает повышенную нервозность, низкую эффективность учебной деятельности.

Каждый учитель старается в максимальной степени активизировать учебную деятельность, независимо от дня недели, расположения урока в расписании.

Современные технологии в управлении персоналом

Использование определенных современных технологий в управлении персоналом, прежде всего, зависит:

  • от характера внутренней организации, которая присутствует на предприятии (форма собственности, вид деятельности);
  • наличия внешних факторов (культура, политическая составляющая, социально – экономическая составляющая).

Во время использования современных технологий в управлении персоналом на отдельно взятом предприятии, большую роль играют такие составляющие, как компетентность и профессиональные навыки тех сотрудников, которые работают в сфере кадрового менеджмента.

Эти технологии, которые используются с учетом конечной поставленной цели, можно условно разделить на:

  • формирование кадровых структур предприятия;
  • обеспечение работоспособности персонала и предприятия в целом;
  • управление персоналом, которое стимулирует внедрение на предприятии инновационных решений.

Технологии управления персоналом могут быть традиционными, отраслевыми, профессиональными, а также инновационными. Каждая из вышеперечисленных технологий используется исходя из специфики и направления вида деятельности предприятия.

Что такое технократия и за что ее критикуют

Наибольшего расцвета технопессимизм достиг в 1960-е на волне рождения контркультур. Здесь технопессимизм принял форму критики технократии.

Например, многие исследователи города называют современные идеи умных городов технократическими. Роб Китчин считает, что обилие данных ошеломляет городских менеджеров и заставляет их думать, что все процессы в городе можно измерить и оптимизировать. А на все вопросы о неэтичности того или иного решения можно отвечать: «Это не я, так говорят данные!»

Ричард Сеннет, один главных городских социологических классиков, в свою очередь, замечает, что новые проекты городов типа арабского Масдара или южнокорейского Сонгдо ужасны, поскольку предлагают своим жителям не самим создавать для себя возможности, а только выбирать те, которые им предлагаются: к какому врачу обратиться, в какую школу записать ребенка, куда сходить за покупками — всё это определяется тщательными и скрупулезными расчетами в больших дата-центрах компаний Cisco и IBM.

Образование – во главе угла (+)

Нельзя не отметить и того, что, начиная с XXI века, жители развитых стран стали особенно высоко ценить знания. Они превратились в одно из обязательных и незаменимых условий успешного существования среди практически неконтролируемых потоков информации. Т.к. прогресс движется стремительно, все, что должны делать люди во избежание потери контроля над ним, – это неустанно учиться и никогда не стоять на месте. Именно в связи с этим фундаментальную ценность приобретают 2 качества, которые сегодня оказываются полезными везде – и в школе, и в университете, и в профессии. Это:

  • умение заниматься непрерывным самообразованием;
  • способность работать в режиме многозадачности.

Учебные заведения постепенно перестраиваются с концепции «дать материал» на концепцию «создать условия, чтобы обучающиеся сами его усвоили». Для этого в педагогику и преподавание вводятся инновационные по своему наполнению методы – игры, проекты, совместные обсуждения и др.

Расширяется и спектр возможностей, благодаря которым знания можно получить. Например, теперь дистанционное образование – абсолютно нормальное явление, вовлеченности в которое не придется стесняться или стыдиться. Возможным становится и связь не только с тем, кто сидит по другую сторону экрана, но и в принципе находится в прямо противоположном уголке земного шара!  Это подкрепляется онлайн лекциями, наглядными иллюстративными данными и бесплатными исчерпывающими сведениями (3D-модели, библиотеки, профессиональные порталы), а также аудио- и видео-объяснениями таких вопросов, для разрешения которых раньше нужно было идти исключительно к учителю, профессору, начальнику и т.д. Сейчас для изучения материала даже не понадобится покидать пределы дома. Достаточно уметь концентрироваться на поставленной задаче и правильно организовывать личное время.

Негативные моменты

Конечно, новые облачные технологии имеют и ряд недостатков.

Во-первых, конфиденциальные данные, которые передаются с помощью облачного хранилища, могут быть перехвачены хакерами. Качество интернет-подключения должно быть очень высоким. При перебоях с интернетом доступ к данным на «облаках» будет невозможен. При этом большим предприятиям все-таки необходим системный администратор для налаживания передачи данных.

Если клиент захочет сэкономить и отдаст предпочтение более дешевому серверу, то ему придется столкнуться с проблемами работоспособности. Дешевые облачные хранилища имеют не очень хорошую аппаратную инфраструктуру, в которой регулярно появляются неполадки, а их исправление занимает немало времени.

Если использование облачных технологий планируется долгосрочным, то это может обойтись намного дороже, чем установка собственного локального сервера. Особенно, если для работы выбрана облачная технология с широким спектром возможностей, такая как SaaS.

Виртуализация функций мобильных сетей

В целом набирает популярность общий тренд на виртуализацию функций мобильных сетей. В частности, технология network function virtualization (NFV) — в этом случае часть приложений оператор разворачивает в облаке. Согласно опросу Heavy Reading, проведенному в 2020 году среди провайдеров телекоммуникационных услуг, главная причина роста популярности систем на основе технологий NFV — снижение операционных расходов. Они оптимизируют потребление электроэнергии: оператору не нужно ставить свое оборудование, а облачный провайдер экономит средства клиентов за счет «эффекта масштаба» (фактически, закупая электроэнергию оптом).

Еще одно достоинство виртуального решения — возможность быстрого масштабирования сетей. По мнению CTO компании Juniper Бикаша Колея (Bikash Koley), по этой причине NFV-технологии станут важным компонентом при реализации 5G-сетей телеком-провайдерами.

Например, среди крупных мобильных операторов NFV-технологии активно внедряет AT&T. К 2020 году компания планирует виртуализировать 75% функций сети. Представители AT&T ожидают, что к концу этого года 65% компонентов их пакетного ядра будут виртуальными. Также инфраструктуру на основе NFV создает и крупнейший китайский оператор China Mobile.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector