Приказ минтранса россии от 28.06.2007 n 82 (ред. от 14.01.2019) об утверждении федеральных авиационных правил «общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей

Компенсации авиапассажирам

Было. Максимальный лимит компенсации при задержке рейса составлял около $6,67 тыс. В случае утери или повреждения багажа около $1,58 тыс.

Стало. Госавиаслужба подняла лимит компенсации при задержке рейса до суммы около $7,6 тыс., а в случае утери или повреждения багажа — до $1,8 тыс.

Примеры: Большинство авиаперевозчиков выплачивают компенсацию за утерянный багаж из расчета $20 за 1 кг багажа вне зависимости от стоимости содержимого.

Что делать пассажирам. В реальности пассажиру получить максимальную компенсацию практически невозможно, так как для этого необходимо предъявить чеки на утерянные предметы. Даже при предъявлении чека перевозчик считает стоимость утерянного багажа с вычетом амортизации.

Ранее пассажиры обращались за возмещением утерь багажа, расходов при отмене или изменении расписания рейса к посредникам. Достаточно было предъявить копии посадочных талонов и копии паспортов, отправив их посредникам на электронную почту.

Теперь, чтобы получить компенсацию от авиаперевозчика через посредника, пассажир должен предоставить оригиналы документов, подтверждающих его полномочия (договор). А также копию документа, удостоверяющего личность пассажира. Это изменение может привести к задержкам компенсации.

Было. Согласно предыдущей версии правил, пассажиры имели право бесплатно перебронировать билеты при срыве стыковки, даже если перевозка была оформлена разными бронированиями.

Стало. Теперь этот пункт исключен из правил.

Примеры

Большинство авиакомпаний обеспечивают гарантию стыковки только при оформлении перевозки единым билетом.

Что делать пассажирам. Покупая перелет у одной авиакомпании разными бронированиями (отдельными билетами), необходимо учитывать время стыковки не только из расчета пересадки с одного рейса на другой, но и в случае если первый рейс задержится. Если есть возможность — купить перелет со стыковкой единым бронированием.

  • Три варианта увидеть Египет – лучшие экскурсии в стране
  • На лыжи за границу: нюансы отдыха этой зимой
  • Другой Стамбул – неочевидные места для туристов

Подпишитесь на ежедневную еmail-рассылку от создателей газеты номер 1 в Украине

Каждый вечер в вашей почте самое важное, эксклюзивное и полезное. Подписаться

Это что за остановка – Бологое иль Поповка?

Обратите внимание: те же самые гарантии комфорта пассажиры имеют и в том случае, если самолет приземлился не в том пункте назначения, где изначально планировалось – то есть в случае изменения маршрута (). При этом не имеет значения, по какой именно причине был изменен маршрут (например, из-за плохой погоды или пьяного дебоша на борту): авиаперевозчик имеет безусловное право менять маршрут, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией ()

И так же, как и при задержке рейса, все предусмотренные услуги (звонки, питание, гостиница) оказываются пассажирам бесплатно ().

А вот как быть, если самолет приземлился не в том пункте назначения, который указан в билете, и не собирается лететь дальше? Справедливости ради отметим, что такое случается все-таки исключительно редко. В этом случае мы имеем дело с неисполнением перевозчиком договора перевозки. Дело в том, что по договору перевозки, который заключается авиакомпанией и пассажиром и удостоверяется билетом (, п. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ), перевозчик обязуется перевезти пассажира в указанный пункт назначения (). Пункт назначения является существенным условием договора перевозки (п. 1 ст. 432 ГК РФ). И он не может быть в одностороннем порядке изменен или пересмотрен перевозчиком (п. 1 ст. 310 ГК РФ). Поэтому в данном случае вы вправе требовать от авиакомпании, чтобы она довезла вас до конечной точки маршрута согласно приобретенному билету: закон на вашей стороне (см, например, решение Первомайского райсуда г. Мурманска от 20 ноября 2012 г. по делу № 2-4500/12). Более сложными представляются случаи, когда авиаперелет в указанное место состоялся, да предполагаемый аэропорт – не тот (особенно актуально для крупных городов, например Москвы). Тем не менее, даже в этом случае суд может встать на сторону потребителя и признать, что авиакомпания, изменив аэропорт прилета, не исполнила договор перевозки (решение Железнодорожного райсуда г. Улан-Удэ от 11 июля 2013 г. по делу № 2-2263/2013).

Минздрав предупреждает…

А вот можно ли взрослым пассажирам употреблять спиртное на борту самолета? Закон это не запрещает. Но нельзя напиваться «в стельку» – состояние опьянения, оскорбляющее человеческое достоинство и общественную нравственность, карается штрафом (от 500 до 1 тыс. руб.) или административным арестом до 15 суток (). Однако последствия могут быть и более серьезными – командир экипажа вправе высадить пьяного дебошира, а его билет теряет силу (, ). Более того, если из-за поведения пьяного пассажира, угрожающего безопасности полета, пришлось вынужденно сесть в другом аэропорту (или даже вернуться), а решение об этом принимает единолично командир экипажа (подп. 1 п. 1 ст. 58 Воздушного кодекса РФ, ), то виновник в последующем будет вынужден оплатить все понесенные авиакомпанией расходы (то есть на топливо, обслуживание, дополнительное питание пассажирам и т.п., а также репутационный ущерб) (см. например, апелляционное определение Московского городского суда от 24 июля 2014 г. № 33-29639/14). Если из-за задержки рейса пострадают другие пассажиры (например, не успеют на свой следующий стыковочный), дебошир оплатит и их расходы (решение Мишкинского райсуда Республики Башкортостан от 1 октября 2014 г. по делу № 2-748/2014).

Регистрация на рейс

Регистрация на рейс в аэропорту не может заканчиваться раньше, чем за 40 минут до вылета. А окончание регистрации на рейс в пунктах вне аэропорта (а также на интернет-сайте) устанавливается авиакомпанией самостоятельно (). Опоздание на регистрацию чревато отказом в перевозке данным рейсом (). При регистрации пассажиру выдается посадочный талон, в котором указывается конкретное место в салоне самолета, а также время окончания посадки на рейс (). Если вы регистрируетесь через интернет, то обязательно изыщите возможность распечатать посадочный талон – без такой распечатки вас в салон не пропустят, а распечатать талон в аэропорту не всегда возможно (апелляционное определение Судебной коллегии Свердловского областного суда от 3 октября 2014 г. по делу № 33-13453/2014). Однако вместе с тем можно использовать посадочный талон в электронном виде, если в аэропорту есть информационная система, включающаяв себя электронную базу данных досмотра, и устройство, сканирующее штриховой код, содержащийся в электронном посадочном талоне (). Как правило, конкретное место в салоне выбирается как раз при регистрации на рейс, а не при покупке билета (). В этом случае, если вы хотите выбрать себе в салоне какое-нибудь кресло поуютнее, приготовьтесь доплатить: услуга по размещению пассажира на самых комфортных местах в салоне воздушного судна по его желанию является дополнительной услугой повышенной комфортности в полете (, ), стоимость которой может не входить в провозную плату (то есть в цену билета). Другое дело, если вы летите вместе с маленькими (до 12 лет) детьми: авиакомпания обязана принять все возможные меры по вашему совместному размещению на борту ().

Не позднее, чем указано в посадочном талоне, нужно оказаться у выхода на посадку в самолет (). Если опоздать, то в перевозке данным рейсом вам может быть отказано, при этом ваш багаж снимут с самолета и досмотрят (, , далее – Нормы авиабезопасности, ).

Пункт 133 ФАП 82 про ручную кладь

Выше в статье я упоминала про пункт 133 ФАП 82, в котором говориться о норме бесплатного провоза ручной клади, читайте далее, что именно:

Хочу разъяснить данный пункт, начнём с того что пассажир самолёта имеет право взять с собой ручную кладь на борт без дополнительной платы, однако поясняет, что в пределах установленной перевозчиком нормы. Т.е с октября 2017 года (со вступления данного приказа в силу) вес и габариты ручной клади каждая авиакомпания может определять сама, главное, чтобы по весу можно было пронести не менее 5 кг. Далее в пункте 133 говорится, что если вы превышаете установленную норму ручной клади у конкретного авиаперевозчика, то должны сдать ее в багаж на условиях данной авиакомпании. До вступления новых изменений можно было в салон проносить ручную кладь с большим весом, чем 5 кг. Но хочу заметить, что не все авиакомпании сразу же поменяли свои правила, как компания Победа, у некоторых разрешенный вес ручной клади остался прежним от 7 до 10 кг.

Предупреждён, значит вооружён, лучше заранее выяснить всю информацию перед полётом, чем потом в аэропорту судорожно перебирать свои вещи  и думать куда всё это деть, или куда переложить. Приятных вам полётов и выбирайте хорошие авиакомпании для своих перелётов. Иногда лучше переплатить небольшую сумму заранее, чем потом у трапа выяснить, что за перевес или лишнюю сумку отдадите больше, чем заплатили за билет.

Если еще не приобрели авиабилет, могу предложить удобный поиск, которым и сами не раз пользовались, чтобы подобрать себе билет на самолёт по доступной цене:

Требования в области транспортной безопасности

  1. ГЛАВА 13.В соответствии с требованиями транспортной безопасности клиентам запрещается:
    • Проходить (проезжать) в зоны транспортной безопасности вне контрольно-пропускных пунктов или без соблюдения условий допуска;

    • Совершать перевозку по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам;
    • Проносить (провозить) предметы и/или вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа аэропорта или воздушного судна, а также предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения;
    • Совершать акты незаконного вмешательства в отношении аэропорта и воздушного судна, а также иные действия, приводящие к повреждению устройств и оборудования аэропорта и воздушного судна или использование их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий.

Что взять с собой в салон?

Независимо от того, насколько тяжел ваш багаж, в салон с собой можно бесплатно пронести сумочку или портфель (с вложенными в них вещами, разумеется), букет цветов, верхнюю одежду и костюм в портпледе, лекарства и детское питание – в количестве, необходимом для полета (). Вместо сумки или портфеля можно взять рюкзак – только следите, чтобы его вес и габариты были не больше тех, которые установлены авиакомпанией. Кроме того, в салон бесплатно можно взять покупки из дьюти-фри, упакованные в опломбированный пластиковый пакет, – опять же, не превышающие по весу и размерам те лимиты, которые установлены авиакомпанией. Что касается детской переноски, детской коляски, а также роллаторов, ходунков, костылей и трости – взять их в салон получится только в том случае, если они поместятся под креслом или на верхней полке; конкретные размеры лучше предварительно уточнить у авиакомпании (). Но вы можете взять с собой и, собственно, багаж – если он небольшого веса и габарита и может удобно разместиться в салоне (конкретные размеры и вес устанавливаются перевозчиком, но не могут быть менее 5 кг на пассажира, см. ). Именно такой багаж называется ручной кладью ()

В качестве ручной клади рекомендуется перевозить предметы, требующие особых мер предосторожности: кино-, фотоаппаратуру, теле-, радиоаппаратуру, электронные приборы, музыкальные инструменты, изделия из стекла, фарфора, керамики ()

Кстати, в полете нельзя пользоваться электронными играми, портативными видеокамерами, видеомагнитофонами, переносными телефонами и другой электронной аппаратурой (). Если об этом по громкой связи объявит (а следовательно, распорядится) командир воздушного судна, то за нарушение запрета можно получить административный штраф или даже арест ().

Как производится бронирование перевозки пассажира и багажа

Авиационная резервация места выступает в качестве гаранта для клиента — так возникает уверенность в том, что пассажир или багаж имеют забронированное место и право находится в воздушном транспорте, однако это строго ограничивается датой и рейсом самолета. Согласно общим правилам авиаперевозок, на данный момент есть две формы резервации транспортировки:

  1. Чтобы осуществить авиаперевозку, необходимо напрямую связаться с перевозчиком или уполномоченным авиакомпанией, которых можно найти в пунктах продажи перевозок. Также контактировать с ними можно при помощи телефона или электронной почты. 
  2. Самостоятельная резервация места в самолете с помощью информационных систематизированных сервисов.

Обязанности перевозчика во время транспортировки

Предоставляя свои услуги, перевозчику необходимо донести до пассажира всю информацию касаемо порядка и условия перелета. Список всех необходимых сведений выглядит следующим образом:

  • расписание маршрута самолета;
  • наличие свободных пассажирских мест или емкостей для багажа/груза;
  • тарифы перелета и условия применения;
  • индивидуальные правила перевозчика касаемо авиаперевозки;
  • условия авиационного обслуживания и другие возможности сервиса;
  • другие сопутствующие данные, которые перевозчик должен предоставить по просьбе клиента. 

Замечание 1

Провозная плата и маршрут должны быть подобраны оптимально в зависимости от тарифов сервиса и условий их применения в самолете. 

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Что требуется со стороны пассажира?

Во время бронирования обязанностью пассажира является доставка всей необходимой информации для реализации авиаперевозки: персональные данные, сведения о багаже (если такой имеется на момент перелета). В том случае, когда пассажир отказывается предоставить нужную информацию, бронирование произвести не удастся. Когда пассажир бронирует места или багаж, он не всегда может получить закрепленное место в салоне воздушного судна в обозначенном классе обслуживания. Данный номер места может быть указан только в том случае, когда пассажир уже зарегистрируется перед авиарейсом. 

Перед началом полета необходимо также решить несколько важных вопросов, которые могут возникнуть в результате бронирования:

  • осуществление перелета с детьми до двух лет, или же ребенок летит без сопровождения родителей или взрослых попечителей;
  • человек имеет ограниченные возможности или другие проблемы со здоровьем;
  • на время перелета человек имеет при себе оружие или другие вещи, запрещенные или не соответствующие правилам авиаперевозок.

Замечание 2

При необходимости обсуждаются доступность перевозить тяжелобольных пассажиров, а также вероятность транспортировать больного на носилках.

Если человек имеет определенные физические ограничения, то во время резервации авиаперевозки необходимо согласовать все детали перелета, если пассажир:

  • лишен слуха;
  • не имеет сопровождающего;
  • лишен слуха и имеет собаку-поводыря;
  • будет под надзором перевозчика во время полета;
  • имеет ограничения касаемо передвижения или пользования воздушным транспортом;
  • нуждается в особом внимании во время перелета.

Обзор документа

Изменены общие правила воздушных перевозок багажа и ручной клади.

Учтены вступившие в силу с 29 сентября 2017 г. поправки к Воздушному кодексу РФ. Поправки позволяют перевозчикам не предусматривать в договоре воздушной перевозки пассажира норму бесплатного провоза багажа. Таким образом, бесплатно провозить багаж в пределах указанной нормы могут только пассажиры, заключившие предусматривающий ее договор.

Помимо упомянутой нормы, введено понятие нормы бесплатного провоза ручной клади. Последнюю устанавливает перевозчик. При этом она не может быть менее 5 кг на одного пассажира. Ручная кладь, превышающая по весу и/или габаритам эту норму, сдается в багаж.

Бесплатно провозить как ручную кладь сверх установленной нормы ее провоза разрешено рюкзак, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в них вещами; букет цветов; верхнюю одежду; детское питание для ребенка на время полета; костюм в портпледе; устройство для переноса ребенка при перевозке такового; лекарства и специальные диетические потребности в необходимом на время полета количестве; используемые пассажиром костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску; товары, купленные в магазинах дьюти-фри, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет. При этом вес и габариты рюкзака, товаров из дьюти-фри, а также габариты устройств для переноса ребенка определяет перевозчик. Габариты этих устройств, а также упомянутых средств реабилитации должны позволять безопасно разместить их в салоне воздушного судна.

С учетом вышеназванных поправок скорректированы правила согласования перевозки сверхнормативного багажа и порядок суммирования норм бесплатного провоза багажа (объединения его веса) пассажиров, путешествующих совместно.

Уточнены правила взвешивания багажа и ручной клади. Например, при регистрации пассажира и/или его выходе на посадку перевозчик может потребовать взвесить ручную кладь, провозимую бесплатно в пределах установленной нормы, а также рюкзак, детскую люльку, детскую коляску.

Исключена норма о креплении на ручную кладь безномерной бирки. Тяжеловесным теперь считается багаж, одно место которого весит более 30 кг (ранее — 32 кг).

При оплате билета пассажир должен быть проинформирован в т. ч. о норме бесплатного провоза багажа (если таковая предусмотрена), нормах провоза ручной клади, а также условиях перевозки товаров, купленных в стерильной зоне аэропорта. Если пассажир откажется оплатить провоз багажа в размере и на условиях, которые предусмотрены договором, перевозчик вправе в одностороннем порядке его расторгнуть.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Нас и тут неплохо кормят!

Если полет продолжается менее трех часов, то кормить пассажиров на борту воздушного судна вообще не обязаны (), но некоторые авиакомпании все-таки угощают своих клиентов. Если полет длится дольше, то по общему правилу пассажирам предлагают горячее питание – через три часа после начала полета и далее каждые четыре часа (), причем дополнительная плата за эту услугу не взимается (). Однако из этого правила есть и исключения – питание и горячие напитки могут вовсе не предоставляться, если это условие установлено правилами авиакомпании и пассажиру было известно о таком условии до покупки билета ().

Меню может сильно различаться в зависимости от класса обслуживания (), подробности нужно уточнять у авиакомпании.

Время окончания регистрации и посадки на рейс

Было. Ранее действовали общие правила для всех авиакомпаний: регистрацию можно было закрывать не ранее чем за 45 минут до вылета, а посадку — за 15.

Стало. Теперь это время регулируется внутренними правилами авиакомпании.

Примеры. У МАУ и Windrose регистрация заканчивается за 40 минут до вылета рейса, посадка — за 15 минут до вылета. У SkyUp регистрация заканчивается за 45 минут до вылета, посадка — за 15 минут до вылета.

Что делать пассажирам. Проверять правила авиакомпании заранее — как минимум за несколько часов до выезда в аэропорт. Находясь в чистой зоне аэропорта, надо следить за началом посадки, не тянуть до последнего момента, стараться попасть в самолет не самыми последними.

Откладывается рейс?

Если рейс задерживается, то об этом факте (и о его причинах, кстати) громко объявляется на весь аэропорт (). Пассажиры в этом случае имеют право (, ) на дополнительные услуги: нахождение в комнате матери и ребенка (если малышу еще не исполнилось семи лет) и организацию хранения багажа. Если рейс нужно ждать больше двух часов, то перевозчик организует каждому пассажиру два телефонных звонка (или два письма по электронной почте) и прохладительные напитки ( и ). Если ожидание затягивается на срок больше четырех часов, пассажирам предложат горячее питание (и далее каждые шесть часов днем и восемь часов ночью, см. ). Ну а если рейс откладывается более чем на восемь часов днем (шесть часов ночью), всех пассажиров разместят в гостиницу (). И все это, во-первых, бесплатно, а во-вторых, независимо от причин задержки рейса: вследствие неблагоприятных метеорологических условий, изменения маршрута перевозки, по техническим и любым другим причинам ( и ). Время ожидания рейса нужно отсчитывать со времени отправления рейса, указанного в билете ().

Не болейте!

Могут ли не пустить в самолет больного пассажира (или пассажирку на сносях)? С одной стороны, специального запрета на перевозку заболевших и беременных лиц в законе нет: пассажир должен сам определить возможность путешествия, исходя из состояния своего здоровья (). Однако если болезнь пассажира серьезная, или заразная, или даже просто создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц, то на борт могут и не пропустить (, ). Получается, что приходить в аэропорт с сильным недомоганием очень рискованно, при том что если болезнь подтверждена документами, то билеты (до окончания регистрации на рейс) можно вернуть без денежных потерь (). Каким именно документом подтверждается болезнь, нужно уточнять у перевозчика ().

Например, лоукостер «Победа» требует листок нетрудоспособности или подлинный медицинский документ, с приложением копии лицензии медучреждения (http://www.pobeda.aero/information/book/returns_ticket). О подробностях операций по возврату и обмену билетов можно прочесть здесь.

На борту любого самолета должен быть так называемый «комплект первой помощи» (п. 5.74 Федеральных авиационных правил «», утв. приказом Минтранса России от 31 июля 2009 г. № 128, далее – ФАП 128, п. 6 Методических рекомендаций «», далее – МР о медобеспечении полетов): болеутоляющее средства, лекарства против рвоты, диареи, аллергии, против заложенности носа и антацидное, а также бинты, лейкопластырь, дезинфицирующие салфетки, термометр, одноразовые перчатки, реанимационная маска и т.п., см. . Самолеты вместимостью более 250 человек имеют, помимо этого, так называемый «комплект медицинских средств» , ), куда входят: стетоскоп, тонометр, шприцы, капельница, катетеры различного назначения и всякие другие приспособления, включая зажим для пуповины, а также большое количество препаратов, в том числе адреналин, нитроглицерин, седативные антиконвульсанты, инъекционный расширитель бронхов и т.п. ().

Первую помощь оказывает бортпроводник, разумеется, бесплатно (, ). Бортпроводников обязательно обучают оказанию первой помощи () – они проходят подготовку по авиамедицине и первой помощи не реже чем раз в два года. При этом сами они медпрепараты не назначают, но если вы их попросите – то предложат подходящий из своего комплекта первой помощи ( и ). А вводить вам ваш собственный они не имеют права (), как и самостоятельно пользоваться «комплектом медицинских средств» () – если уж ситуация требует медицинского вмешательства, то будут искать медика из числа пассажиров, который (если таковой отыщется) и окажет медицинскую помощь (). Исключение здесь только одно – если нужно экстренно принять роды ().

Первая помощь оказывается не только при травмах и отравлениях, но и при простуде. При выявлении такого заболевшего пассажира бортпроводнику рекомендуется переместить его по возможности в изолированное место (), обеспечить его носовыми платками, если он кашляет () и выдать ему медицинскую маску, а к тому же периодами заменять ее на свежую ().

Ручная кладь

Было. Авиакомпании были обязаны дополнительно к ручной клади бесплатно перевозить в салоне самолета женские или мужские сумки, папки для бумаг, верхнюю одежду, жакет, зонт или трость, печатные издания для чтения в полете.

Стало. Из правил убрали обязательный бесплатный провоз всех перечисленных выше предметов. Но в качестве бесплатной сверхнормативной ручной клади, независимо от правил тарифа, по которому куплен билет, можно провезти следующие предметы: детское питание, детскую дорожную люльку (для детей до 1 года), детскую коляску, складное кресло или костыли. Также в этот список входит специальная аппаратура и оборудование, которым пользуются лица с инвалидностью (если для этого у авиационного перевозчика есть достаточно места в салоне самолета, и если это не противоречит требованиям безопасности).

Общий вес ручной клади, за исключением указанных вещей, устанавливается правилами авиаперевозчика. Также теперь перевозчик не обязан вешать бирки на ручную кладь.

Примеры:

МАУ: минимальный размер и объем ручной клади в тарифе Economy Lite — одно место 7 кг / 55х40х20 см (кроме стран — Турции, ОАЭ и Азербайджана, при полете в которые установлены следующие параметры ручной клади: 5 кг / 40х30х10 см). В этот вес и объем должны войти все дополнительные вещи. В том числе и покупки из Duty-free, ноутбук или дамская сумочка. Остальные тарифы надо проверять на сайте авиаперевозчика.

Дополнительно бесплатно к установленной ручной клади в салоне самолета МАУ можно провезти:

  • всем пассажирам — 1 единица сезонной верхней одежды и 1 зонт;
  • пассажирам с младенцами (до 2-х лет) — 1 дорожная сумка (вес до 5 кг / размеры до 55x40x20 см) на каждого младенца, содержащая одежду, туалетные принадлежности, легкие игрушки и специальное детское питание, которое может понадобиться во время полета;
  • пассажирам с ограниченной подвижностью — те же условия, что и в правилах авиаперевозки пассажиров и багажа, установленных авиагосслужбой Украины.

Windrose: в минимальный и объем ручной клади входят вещи, имеющие вес и габариты — 7 кг / 55х40х20 см (для воздушного судна типа А-320/321) или 7 кг / 55х35х15 (для воздушного судна типа Е-145 и типа АTR-72).

Вещи, которые не соответствуют установленным авиаперевозчиком требованиям к размеру и весу ручной клади или которые не разрешается перевозить в пассажирском салоне воздушного судна, считают и обрабатывают как зарегистрированный багаж.

SkyUp: в стоимость билета, вне зависимости от выбранного тарифа, включена перевозка одного места ручной клади — 7 кг / 55х40х20 см. Пассажирам, направляющимся в Турцию, ОАЭ или Азербайджан, для перевозки в салоне самолета разрешены только женская/мужская сумка или портфель, сумка для ноутбука и сумка с вещами для младенца. Остальную ручную кладь необходимо бесплатно зарегистрировать и сдать в грузовой отсек самолета.

Дополнительно бесплатно к установленной ручной клади в салоне самолета SkyUp можно провезти:

  • всем пассажирам можно взять (общий вес и размер дополнительных предметов не должны превышать 3 кг / 35х20х10 см): ноутбук, мужскую / женскую сумку, верхнюю одежду, зонт, книгу или журнал, папку для бумаг, товары Duty-free (один закрытый пакет с квитанцией внутри пакета);
  • пассажирам с ребенком разрешено взять: прогулочную коляску, детскую дорожную люльку (для ребенка в возрасте до 1 года). Надо самостоятельно доставить коляску к трапу и получить ее после прилета возле самолета; сумку для младенцев с детскими вещами, игрушками, питанием и т. д. (параметры 40х30х20 см, вес до 5 кг);
  • пассажирам с ограниченной подвижностью можно брать: необходимое им в течение перелета вспомогательное оборудование — складное кресло-коляску, трость, костыли, ходунки и т. д. Если нужны на борту лекарства во время полета, необходимо согласовать возможность их перевозки с авиакомпанией.

Что делать пассажиру. Заранее проверяйте правила перевозки дополнительной ручной клади на сайте авиакомпании.

Перевозка животных в салоне самолета

Было. В салоне самолета можно было провозить животных весом не более 8 кг с учетом переноски.

Стало. Разрешено провозить в салоне самолета мелких животных, масса которых вместе со средствами перевозки не превышает массу, установленную авиаперевозчиком.

Примеры:

  • МАУ: максимальные параметры контейнера с животным — 10 кг / 55 х 40 х 23 см.
  • Windrose: максимальные параметры контейнера с животным — 8 кг / 45 х 36 х 26 см.
  • SkyUp: максимальные параметры контейнера с животным — 10 кг / 55 х 40 х 25 см.

Что делать пассажиру. Проверять на сайте авиакомпании, какой вес животного вместе с переноской разрешено проносить в салон самолета.

Требования касаемо перевозимого багажа

Если багаж не соответствует требованиям, назначенным в регламенте перевозчика в России, необходимо согласовать перевозку багажа в тех случаях, когда:

  1. норма бесплатного провоза, установленная перевозчиком, была превышена;
  2. габариты места превышают 203 см в пересчете на три измерения;
  3. вес одного места будет превышать 32 кг;
  4. багаж можно перевезти только внутри салона самолета.

Общие правила воздушных перевозок также имеют закрепленное судом положение о бронировании билетов с открытой датой отправки (выдан отдельный приказ относительно международных организаций авиаперевозок). Такая возможность является доступной только в тех случаях, когда есть свободные пассажирские места и свободные емкости для перевозки во время рейса, при этом все это должно выполняться в рамках договора воздушной перевозки. Если возможности предоставить место или емкость на период действия договора нет, перевозчик должен забронировать место на ближайший рейс для своего клиента. В данном случае должны быть соблюдены все требования касаемо класса обслуживания, которые указаны в договоре и были оплачены по выбранному тарифу.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Перевозка особых категорий клиентов

  1. ГЛАВА 14.

    1. Перевозка беременных женщин

      Беременные женщины не допускаются к перелету после 36-й недели беременности, и после 32—й недели в случае многоплодной беременности (двойни). Женщины после 28-й недели беременности допускаются на рейсы ТОЛЬКО при предоставлении медицинского заключения, разрешающего воздушные перелеты, а также заполненного гарантийного обязательства в процессе регистрации.

      Перевозка беременных женщин производится при условии, предоставления медицинского свидетельства. В медицинском свидетельстве должен быть указан срок беременности, количество плодов и предполагаемая дата родов. Медицинское свидетельство должно быть выдано компетентным медицинским учреждением, где наблюдается беременная женщина не ранее чем за 7 дней до начала перевозки.

      При этом ООО «Авиакомпания «Победа» не несет ответственности перед беременной женщиной за возможные отрицательные последствия для нее и/или плода, ухудшение самочувствия в течение и после перевозки, включая преждевременные роды.

      В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения, предпочтительный возраст для перевозки детей воздушным транспортом от 7 дней.

    2. Перевозка лиц, не допущенных ко въезду в пункт назначения или пункт транзита

      Авиакомпания не несет ответственности за отказ клиенту во въезде в страну. Клиенту обязан по требованию авиакомпании или государственных органов вернуться в пункт отправления либо другой пункт назначения, предполагающий беспрепятственный въезд, в связи с отказом страны принять этого клиента независимо от того, является ли эта страна пунктом назначения или транзита.

      Перевозка клиента, которому отказан въезд в страну, выполняется за счет доставившей его авиакомпании.

      Депортированные (выдворяемые) лица и лица, находящиеся под стражей/конвоем, принимаются к перевозке только на рейсы без промежуточных посадок.

    3. Перевозка клиентов из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности

      В соответствии со ст.106.1 ВК РФ инвалидность и наличие ограничений жизнедеятельности не могут быть основаниями для требования документов, подтверждающих состояние здоровья таких клиентов в связи с их инвалидностью или ограничениями жизнедеятельности. Все услуги предоставляются инвалиду только на основании его запроса, и не могут быть навязаны.

      В аэропорту клиенту из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности оператором аэропорта, имеющим сертификат на осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания клиентов, предоставляются без взимания дополнительной платы следующие услуги:

      • сопровождение и помощь при перемещении по территории аэропорта (в том числе в местах посадки в транспортное средство и высадки из него), регистрации на рейс и оформлении багажа для воздушной перевозки, прохождении предполетного и послеполетного досмотров, пограничного и таможенного контроля в аэропорту, посадке на воздушное судно и высадке из него, получении багажа по прибытии воздушного судна;

      • предоставление специальных средств для передвижения (в том числе кресла-коляски), позволяющих осуществлять перемещение клиентов из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по территории аэропорта;

      • дублирование предоставляемой в аэропорту и необходимой для ознакомления клиентов из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности звуковой и зрительной информации;

      • обеспечение посадки на воздушное судно и высадки из него, в том числе с использованием специального подъемного устройства (амбулифта), не способного передвигаться самостоятельно клиента из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;

      • предоставление во временное пользование кресла-коляски не способному передвигаться самостоятельно клиенту из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в случае задержки доставки в аэропорт назначения или аэропорт промежуточной посадки специального средства для передвижения, принадлежащего клиенту из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, либо утраты или повреждения (порчи) этого средства при воздушной перевозке.

      • Клиентам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, которым требуется сопровождение и/или помощь при перемещении по территории аэропорта и/или предоставление специальных средств для передвижения и посадки в воздушное судно, необходимо прибыть на стойку регистрации не позднее, чем за 120 минут до времени окончания регистрации.

Кресла-коляски с электрическим приводом оформляются исключительно в зарегистрированный багаж на стойке регистрации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector