Нарушения и меры ответственности в сфере закупок ау

Содержание:

Оценка нарушений в сфере закупок

Для обеспечения общего подхода к определению правонарушений в области закупок используется Классификатор. Согласно этому документу, преступные деяния, за которые предусмотрена административная ответственность, можно объединить в три подгруппы:

  1. Нарушение формы и последовательности действий. Не провели закупку в электронном формате или пренебрегли условиями 44-ФЗ (воспользовались правилами 223-ФЗ). И другое.
  2. Неправильное размещение данных в ЕИС. Задержали, вообще не опубликовали, не вовремя внесли изменения.
  3. Незаконные претензии к документам и поставщикам, неправильное оформление извещения и документации.

Под административную ответственность попадает также неисполнение требований ФАС, нарушение определенных этим органом сроков для исправления ошибок.

Размер штрафов определяет КоАП.

Административные наказания за нарушения в сфере закупок (по 223-ФЗ)

Основные статьи и положения, касающиеся ответственности за нарушения в процедуре проведения торгов, были сформированы в 2014 г. Административное наказание – штраф, налагаемый на физическое или юридическое лицо (см. таблицу 1). Контролирующим органом за соблюдением законности назначена федеральная антимонопольная служба РФ. В ее задачи входит рассмотрение жалоб участников процедуры закупки.

Таблица 1. Величина штрафа.

Административная ответственность применительно к 44-ФЗ

Федеральный Закон № 44 предполагает в качестве наказания наложение штрафа (см. табл. 2). Привлекать к ответственности по этому документу можно в течение года с момента правонарушения.

Таблица 2. Штрафы.

Наименование правонарушения Сумма штрафа, тыс. рублей Субъект правонарушения Статья КоАП
Нарушение правил определения участника-победителя (в т.ч. для оборонного заказа) От 30 до 100 Должностное лицо (ДЛ), уполномоченный орган (УО) ч. 1, 2, 4 ст.7.29
Неверное определение цены контракта От 30 до 50 ДЛ ч. 1, 2 ст.7.29.1
Отказ поставщика заключить договор (для оборонных заказов) От 30 до 50 для физического и от 300 до 1000 для юр. лица Участник-победитель ч. 1, 2 ст.7.29.2
Нарушения при планировании закупок От 5 до 50 ДЛ, УО ч. 1, 2, 3, 4 ст.7.29.3
Неверный порядок проведения торгов От 3 до 500 ДЛ, УО, член специализированной организации, представитель закупочной комиссии (ЗК), лицо, обеспечивающее работу электронной площадки ст.7.30
Неверное оформление реестра От 20 до 50 ДЛ, УО, представитель ФАС ст.7.31
Нарушение порядка денежного оборота От 5 до 250 ДЛ, УО, оператор электронной площадки ст.7.31.1
Неверный порядок заключения контракта От 5 до 300 ДЛ, УО, участник-победитель ч. 1, 3 ст.7.32
Нарушение порядка изменения условий контракта (в т.ч. по оборонному заказу) От 20 до 500 ДЛ, УО, участник-победитель ч. 4, 4.1, 6 ст.7.32
Нарушение порядка оплаты поставки, в том числе при закупке для обеспечения оборонного заказа От 30 до 50 ДЛ ст. 7.32.1 ст. 7.32.5
Выдача фальсифицированного экспертного заключения От 30 до 50   От 100 до 150 Член экспертной комиссии Экспертная организация ст. 7.32.6
Нарушение проведения закупок, связанных с энергетической сферой От 30 до 100 ДЛ ч. 11 ст.9.16
Неверные характеристики предмета закупки по оборонному заказу От 40 до 1000 Участник-победитель ст.14.49
Нарушение условий контракта по оборонному заказу От 30 до 100 ДЛ, участник-победитель ч. 1, 2, 2.1, 3 ст.14.55
Ликвидация или перепрофилирование производственных мощностей, необходимых для применения предмета закупки От 30 до 1000 ДЛ ст.14.55.1
Нарушение применения бюджетных инвестиций, субсидий От 10 до 50 ДЛ ст.15.1 ч.2 ст.15.15.4 ч.2 ст.15.15.5
Невыполнение государственного задания От 0,1 до 30 ДЛ ч.1, 2 ст.15.15.5-1
Неверный порядок принятия бюджетных обязательств От 20 до 50 ДЛ ст.15.15.10
Нарушение правил ведения финансово-хозяйственной деятельности От 30 до 1000 ДЛ, участник-победитель ч.1, 2 ст.15.37
Нарушение правил проведения банковских операций, касающихся оборонного заказа От 100 до 1000 Представитель банка ст.15.40
Вмешательство в работу контролирующего органа От 20 до 500 ДЛ ст.19.4.2
Нарушение предписаний контролирующих органов От 20 до 500 ДЛ, УО, специализированная организация, член ЗК, оператор закупочной площадки ч.7, 7.1, 7.3, 20 ст.19.5
Непредставление информации От 0,3 до 500 ДЛ ст.19.7 ч.1, 2 ст.19.7.2

Куда обжаловать постановление об административном правонарушении

Органы власти, которые уполномочены рассматривать жалобы:

  1. Федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС России);
  2. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ;
  3. Уполномоченные органы местного самоуправления.

Контрольный орган выбирается в зависимости от того, для каких нужд совершалась закупка:

  • муниципальные нужды — любой из названных органов;
  • нужды субъекта РФ — ФАС России или орган исполнительной власти субъекта РФ;
  • федеральные нужды или государственный оборонный заказ — ФАС России.

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов
Посмотреть расписание

Если было вынесено решение по наложению штрафа, оно может быть обжаловано в течение 10 дней с момента получения решения (по почте или на руки). Физическое лицо, на которого было составлено постановление, может направить обжалование в районные суды, а юридическое — в арбитражные. Арбитражный суд может принять обжалование от физического лица, но затем остановить процесс, но таким образом будет пропущен 10-дневный срок.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого вынесено постановление.

В КоАП РФ установлено, что жалоба на постановление, вынесенное должностным лицом, подается вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Если жалоба поступила одновременно в суд и к вышестоящему должностному лицу, ее рассматривает суд.

Жалоба может быть подана в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления по делу. Пропуск срока может быть восстановлен судьей, должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу, по ходатайству ее автора.

Срок рассмотрения жалоб — 10 дней со дня их поступления. Жалобы рассматриваются судьями и должностными лицами единолично. При их рассмотрении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления. Порядок обжалования установлен ст. 30 КоАП РФ.

Каков может быть результат:

  1. Жалоба остается без удовлетворения и постановление остается без изменений.
  2. Постановление отменяется и дело направляется на новое рассмотрение.
  3. Постановление отменяется и дело прекращается.
  4. Изменяется мера административного наказания при условии, что оно не будет усилено.    

Как избежать привлечения к ответственности невиновного сотрудника

Как подстраховать сотрудников от риска привлечения к ответственности за нарушения, к которым они не имеют никакого отношения? Бывает так, что по итогам проверки контрольные органы в закупочных документах выявляют нарушения, например нарушение при составлении плана-графика. Ответственность за составление плана-графика лежит на контрактной службе, т.е. теоретически к ответственности могут быть привлечены все ее сотрудники.

Для того, чтобы избежать рисков привлечения к ответственности невиновных сотрудников, заказчикам рекомендуется:

  • в положении о контрактной службе детализировать должностные полномочия каждого сотрудника контрактной службы с указанием конкретных действий, сроков, отведенных на их осуществление, прописать наименование должностей;
  • прописать взаимодействие структурных подразделений заказчика, ответственных за те или иные стадии осуществления закупочной деятельности;
  • сделать лист ознакомления ответственных сотрудников с регламентом и должностными полномочиями, закрепленными за ними.

Правовые основы заключения договора

Договоры в рамках Закона 223-ФЗ заключаются по правилам, которые предусмотрены Гражданским законодательством и Положением о закупке.

Комментирует Оксана Шипунова, ведущая вебинара «Заключение и исполнение договора по 223-ФЗ»: 

Договоры, которые были заключены до вступления в силу 223-ФЗ, в том числе и рамочные, предусматривающие пролонгацию, как условную, так и безусловную, продолжают свое действие.  Внесение изменений, перезаключение договоров не требуется. Соответственно, правоотношения вы завершаете по мере исполнения обязательств в полном объёме.

Рамочный договор по 223-ФЗ

Рамочный договор (или рамочное соглашение) — договор, заключаемый по определенному шаблону, в котором нет конкретных данных и до конца не определены параметры.

Общие принципы, которые характерны для такого вида документов:

  • предусматриваются открытые условия;
  • не указывается точные показатели цены и объема;
  • отгрузки/поставки осуществляются по заявкам заказчика, в которых указываются конкретные показатели: цена и объем.

Если в заключаемом контракте не указаны и не прописаны существенные условия рамочного договора, то такой документ не считается договором вообще. При этом каждая отдельная поставка по такому документу будет обладать силой договора.

Если компания «А» планирует закупать у компании «Б» товар без указания сроков, объёма поставки, без указания цены, либо единичных расценок, такой документ договором не признаётся. В этом случае придётся провести дополнительную закупочную процедуру в соответствии с требованиями вашего Положения. Если же вы не перепроведёте закупку и не заключите новый договор по итогам этой закупочной процедуры, каждая поставка, в рамках рамочного договора, будет считаться новой самостоятельной закупкой. Соответственно, каждый раз, по мере необходимости того или иного товара из этого рамочного договора, заказчику нужно будет сверяться: правильно ли выбран способ закупки. 

Возмездные договоры по 223 — ФЗ

Договор в соответствии с гражданским законодательством может быть возмездным или безвозмездным. А вот договоры в рамках Закона № 223 — ФЗ могут быть только возмездными.

Договор возмездного оказания услуг содержит:

  • Предмет договора (п.1 ст. 432 Гражданского Кодекса РФ),
  • Условие о перечне, видах услуг, а так же о совершаемых действиях (п. 1 ст. 779 ГК РФ). 

Когда заказчик заключает договор, например, дарения или любой другой безвозмездный договор, на основании которого он приобретает продукцию, при этом не расходуя денежные средства, то такой документ договором не признается. Сюда можно отнести не только договор дарения и договор бартера. Например, компания меняет синий карандаш на красный карандаш. Денежные средства при этом не расходуются, поэтому данная процедура не является закупкой

Обратите внимание, не рекомендуется переводить основную массу своих потребностей на бартеры. Каждый раз, когда вы будете пользоваться подобным правом, данным для совершения таких сделок, у контролирующих органов будут возникать вопросы на предмет целесообразности проведения данной процедуры

Кроме того, будут возникать будут вопросы относительно контрагента, с которым заключается договор бартера и, вполне возможно, ваше действие будет квалифицировано как нарушение антимонопольных требований к торгам в части их не проведения. Это гораздо страшнее и имеет неприятные последствия для заказчика.

Административная ответственность за нарушения в закупках по Закону N 223-ФЗ

Какие появятся новые поводы для штрафов

Проект нового КоАП предусматривает больше составов правонарушений для закупок по ЗаконуN223-ФЗ. В основном они сравнимы с аналогичными по госзакупкам.

Так, должностных лиц собираются штрафовать за следующие нарушения:- недостаточный объем закупок у СМСП;- ненаправление или несвоевременное направление сведений для включения в реестр договоров, а также предоставление недостоверных сведений;- нарушение сроков и порядка заключения договора;- отказ от заключения договора с нарушением требований ЗаконаN223-ФЗ;- нарушение срока и порядка оплаты по договору, в т.ч. неисполнение обязанности по авансированию.

Как изменятся действующие положения

Штрафовать предлагаютза любой неверный выбор способа закупки, а не только занепроведение электронной процедуры, если она была предусмотрена ЗакономN223-ФЗ.

В отношении размещения или направления сведений нарушением признают любое несоблюдение установленного порядка, а не тольконеразмещение(ненаправление) инарушение сроков. В эту категориюотнеслии нарушение сроков размещения изменений, которые вносятся в положения о закупках. Таким образом, штраф для должностного лица за подобное нарушение будет меньше: от 2 тыс. до 5 тыс. руб.

Кроме того, разработчики предусмотрели более строгое наказание для случаев, когда из-за перечисленных ошибок сократится срок подачи заявок или будет нарушен срок отмены закупки. В этом случае штраф для должностного лицасоставит30 тыс. руб.

Примеры нарушений

Чтобы выявлять нарушения в рамках единого подхода, необходимо использовать Классификатор. Он незаменим при проведении государственного контроля (аудита). В документе содержится 55 пунктов. Нарушения, за которые ФЗ№44 и ФЗ№223 предусматривает штрафные взыскания, могут быть условно разделены на три категории.

  1. Игнорирование требований, предъявляемых в форме заказов и порядку их оформления. К примеру, процедура была проведена по стандартам ФЗ№223, а не ФЗ№44. Или в бумажной форме, когда нужно было использовать электронную версию.
  2. Ненадлежащее следование правилам размещения сведений в ЕИС (системе государственных закупок). К примеру, если данные были указаны с задержкой по срокам, или вовсе не опубликованы.
  3. Незаконное требование со стороны заказчиков к поставщикам и документам. Несоблюдение норм содержания извещений и прочих бумаг.


Наряду с этим в качестве административного правонарушения признается невыполнение законного решения в срок, установленный законодательством, или игнорирование предписания Федеральной антимонопольной службы об уничтожении нарушений. Еще одним нормативно-правовым актом, по которому могут начислять штраф, является КОАП РФ.

Нарушения при обеспечении открытости информации о закупке.

Обеспечение информационной открытости закупочного процесса является одним из основополагающих принципов Федерального закона № 223‑ФЗ. Поэтому сроки размещения сведений в единой информационной системе достаточно четко регламентированы. Однако заказчики (в том числе автономные учреждения) могут нарушать требование о раскрытии той или иной информации, размещая ее с опозданием либо не публикуя вовсе.

Помимо своевременной публикации положения о закупке и его изменений, а также планов закупки заказчикам следует обратить внимание на три других момента:

  1. Информация должна быть размещена именно в единой информационной системе, а, например, не на сайте заказчика или электронной торговой площадке, на которой производится закупка. Иначе произойдет нарушение действующего законодательства. В частности, такой вывод сделал Арбитражный суд Ростовской области в Решении от 29.04.2013 № А53-3211/13. Заказчик разместил в единой информационной системе извещение о проведении открытого конкурса, но изменения в конкурсную документацию, разъяснения данной документации, а также протоколы вскрытия заявок были опубликованы на сайте электронной торговой площадки (пусть и в установленные сроки). Исходя из этого, арбитры посчитали, что заказчик нарушил п. 5 ст. 4 Федерального закона № 223‑ФЗ, и признали законным решение антимонопольного органа об аннулировании торгов.
  2. Сведения о заключенных договорах должны раскрываться в полном объеме. Согласно п. 19ст. 4 Федерального закона №223‑ФЗ заказчику не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, необходимо разместить информацию о количестве и общей стоимости договоров, заключенных:
  • по результатам закупки товаров, работ, услуг;
  • по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  • по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой Правительство РФ приняло решение о неразмещении информации на официальном сайте;
  • по результатам закупки у субъектов малого и среднего бизнеса.

Отметим, что первый пункт предполагает общие данные, объединенные по всем закупкам, проведенным в отчетном периоде. Сведения по второму и четвертому пунктам не обязательно должны совпадать: в число закупок у единственного поставщика могут входить не только приобретения у малого и среднего бизнеса, но и, например, у субъектов естественных монополий, а предприниматели могут участвовать и в конкурентных процедурах закупки. Публикация отчетности по третьему пункту также обязательна: приведенная норма Федерального закона № 223‑ФЗ не содержит исключений для тех заказчиков, которые не проводят закупки, сведения о которых составляют государственную тайну.

Кроме того, в составе отчетности заказчикам необходимо раскрывать и договоры, заключенные по итогам закупки стоимостью менее 100 тыс. руб. (500 тыс. руб., если годовая выручка превышает 5 млрд руб.). Несмотря на то, что сведения о таких закупках заказчик может не размещать в единой информационной системе, итоговую отчетность по ним публиковать все же нужно. На это Федеральная антимонопольная служба указала в разд. 7 Письма от 24.12.2012 № ИА/44025/12.

  1. О недобросовестных участниках закупки и поставщиках заказчики обязаны информировать антимонопольный орган (ст. 5 Федерального закона № 223‑ФЗ, Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

    О недобросовестности свидетельствуют следующие признаки:

  • участник закупки уклонился от заключения договора, в том числе не представил заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или обеспечение исполнения договора (при наличии такого требования);
  • по решению суда договор с поставщиком расторгнут в связи с существенным нарушением им условий.

Согласно положениям названного постановления заказчик должен направить сведения об уклонившемся участнике и проведенной закупке не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке. Сведения о недобросовестном поставщике передаются не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора.

Что такое РНП и где искать по нему информацию?

Реестр недобросовестных поставщиков – это специальная база данных, в которой содержится информация по всем тем исполнителям контрактов, которые по каким-то причинам не исполняют взятые на себя ранее обязательства. Ведение данного реестра, на основании положений Федерального закона №223-ФЗ, ложится на плечи контролирующего органа в сфере осуществления государственных и муниципальных закупок. В настоящее время таким контролирующим органом является Федеральная антимонопольная служба.

Ранее данный реестр и все содержащиеся в нем сведения были доступны на сайте ФАС для ознакомления и использования представленных в нем сведений для подтверждения своего статуса. В настоящее время реестр в полном объеме был перемещен на сайт zakupki.gov.ru, который исполняет роль Единой информационной системы.

На указанном сайте любое заинтересованное лицо может получить сведения о том, есть ли конкретный потенциальный исполнитель в данном реестре или нет. Кроме того, в настоящее время с помощью ресурса, предусмотренного в рамках ЕИС, можно проверить, когда и по результатам нарушения правил исполнения какого контракта поставщик был включен в данный реестр.

Информация, которая содержится в указанном разделе Единой информационной системы, позволяет подтвердить или опровергнуть свое нахождение в данном реестре для потенциальных участников закупки, а также, в случае включения в Реестр недобросовестных поставщиков, предоставить информацию о том, по каким причинам такой исполнитель был включен в него.

При проведении закупочных процедур на основании положений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик вправе указать в требованиях к потенциальному исполнителю контракта в рамках закупочной документации, что он обязан подтвердить свое отсутствие как в реестре, составляемом по указанному закону, так и в реестре, который формируется на основании требований Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок». Данные расширенные требования нарушением законодательства считаться при этом не будут.

Исключения из правил

Есть ли исключения, когда закупку продукции из Перечня № 616 разрешается проводить не в электронной форме? Оказывается, есть:

  • сумма сделки не превышает 100 000 рублей;
  • сделка или товар (группа товаров) входят в утвержденный перечень, информация о которых не подлежит размещению на официальном сайте;
  • информация, содержащаяся в извещении, документации о закупке или проекте договора содержит сведения, относящиеся к государственной тайне;
  • потребность в закупке возникла вследствие аварийной ситуации, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения. В этой части заказчикам рекомендуется иметь документальное подтверждение, что действительно сложились обстоятельства непредвиденной силы, которые было невозможно предсказать. Если возникла авария, лучше составить подтверждающий акт. В идеале такой акт должен быть подписан не только сотрудниками заказчика, но и третьими незаинтересованными лицами. Но если у заказчика возникает слишком много чрезвычайных и непредвиденных ситуаций – это повод контролерам задуматься, соответствуют ли данные акты действительности. Возможно, акты поддельные;
  • закупка подходит под условия закупки у единственного поставщика в соответствии с Положением о закупке, утвержденным заказчиком. Эта норма означает, что, по сути, заказчик может вовсе не проводить закупку из Перечня № 616 в электронном виде, а обойтись закупкой у единственного поставщика. Если пропишет такое право в своем Положении о закупке, конечно. Но такая находчивость заказчика фактически является злоупотреблением, т.к. «в чистом виде» не соответствует целям и принципам законодательства о контрактной системе. Скорее всего, по мере вступления в силу поправок в 223-ФЗ, такая практика станет невозможной. Поэтому заказчикам рекомендуется адаптироваться к электронным формам закупочных процедур и учиться работать на электронных торговых площадках.

Заказчик своим Положением может расширить перечень товаров, работу, услуг, который он будет закупать в электронной форме. Принимая добровольно на себя такую обязанность, заказчик несет и ответственность за исполнение этих обязанностей.

Понятие и виды ответственности по 223-ФЗ

Заказчика можно привлечь к следующим видам ответственности:

  • дисциплинарной;
  • гражданской;
  • административной.

Уголовная ответственность за нарушения в сфере закупок по 223-ФЗ прямо не предусмотрена, но действие (или бездействие), которое нарушает требования 223-ФЗ, а также других нормативных правовых
актов РФ, в отдельных случаях может образовывать объективную сторону преступлений, которые предусмотрены статьями Уголовного кодекса РФ. Например, статьей 178 УК РФ «Ограничение конкуренции»
или ч. 5, 6 ст. 204 УК за получение коммерческого подкупа.

Максимальные санкции по ч. 6 ст. 204 УК следующие: штраф в размере от 200 000 до 1 000 000 руб., или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от трех месяцев до одного года,
или в размере от 20-кратной до 40-кратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо
лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до 20-кратной суммы коммерческого подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься
определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные трудовым законодательством, можно применить к должностным лицам юрлица, которые нарушили нормы внутренних документов заказчика о закупках.

Гражданско-правовая ответственность в виде возмещения убытков наступает для недобросовестного заказчика в соответствии с нормами ГК РФ. Например, у участника конкурса могут возникнуть убытки в
виде упущенной выгоды (в размере цены незаключенного договора), когда по результатам заведомо неправильно проведенной конкурсной процедуры был выбран иной исполнитель договора.

ВАЖНО!

Заказчики, которые занимаются закупками по 223-ФЗ и не провели необходимый объем закупок у
субъектов малого предпринимательства (или не отчитались по нему), с 1 февраля и до конца года, следующего за отчетным, будут обязаны осуществлять заказы в соответствии с положениями
Закона о контрактной системе. Это также можно оценить как своеобразную санкцию.. Для поставщиков и подрядчиков наказанием за допущенное нарушение в сфере закупок можно также рассматривать включение информации о них в реестр недобросовестных поставщиков.

Для поставщиков и подрядчиков наказанием за допущенное нарушение в сфере закупок можно также рассматривать включение информации о них в реестр недобросовестных поставщиков.

Можно ли оспорить штраф и как это сделать

Штраф имеет смысл оспаривать, если его наложили незаконно или с нарушением порядка привлечения к административной ответственности. Вопрос об обжаловании можно рассматривать в следующих случаях:

  • когда лицо привлекают к ответственности по истечении срока давности;
  • когда нарушен порядок привлечения к ответственности, например, когда нарушение не доказано, отсутствуют факты, подтверждающие, что лицо, привлекаемое к ответственности нарушило закон.

Например, за направление сведений в реестр контрактов ответственна контрактная служба и за нарушения могут привлечь к ответственности всю службу, но есть конкретный сотрудник, за которым указанные функции закреплены. Таким образом, если уполномоченный орган привлек к ответственности всю контрактную службу, невиновные сотрудники могут оспорить штраф.

Обратите внимание на правильность составления протокола об административных правонарушениях. Если он составлен неправильно, суд может не привлечь к ответственности, т.к

указанный протокол является основным по делу об административном правонарушении. Обратите внимание на надлежащее уведомление о месте и времени рассмотрении дела об административном правонарушении. Если уполномоченный орган не уведомил обвиняемое лицо, то штраф необходимо оспорить. Так же и в случае, если лицо уже подвергалось за данное нарушение административному наказанию.

Гражданско-правовая ответственность

В основном порядок исполнения договоров, в том числе определения ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, регламентирует положение о закупке заказчика.

Дополнительно в договоре можно предусмотреть право одной из сторон требовать от контрагента уплаты:

  • Неустойки (пеней, штрафа) в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) обязательства, в том числе при просрочке исполнения (п. 1 ст. 329, п. 1 ст. 330 ГК РФ).
  • Процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ). Правоприменительная практика признает обоснованным применение подобных мер гражданско-правовой ответственности к сторонам и по закону № 223-ФЗ (например, постановление АС Северо-Кавказского округа от 18.10.2018 по делу № А32-24513/2017).

В случаях, предусмотренных законом или договором, возможно взыскание одновременно с неустойкой процентов по п. 4 ст. 395 ГК РФ.

Кроме того, ненадлежащее исполнение обязательств может повлечь и другие гражданско-правовые последствия, например возмещение убытков.

О том, как рассчитывается неустойка по 223-ФЗ, вы можете прочитать в нашей статье «Порядок расчета неустойки по 223-ФЗ».

Дополнительно по теме рекомендуем прочитать материал, подготовленный экспертами КонсультантПлюс «Какая гражданско-правовая ответственность может быть предусмотрена за ненадлежащее исполнение обязательств по договору при осуществлении закупки по Закону N 223-ФЗ?» Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить бесплатный пробный доступ на 2 дня.

Виды дисциплинарных наказаний, примеры

  1. Александр Иванович работает в предприятии ООО “Солнце и Горы”. Он всегда приходит на работу вовремя, должным образом исполняет свои обязанности. Но 25 января у его друга был юбилей. Александр Иванович вернулся домой в 3 часа ночи. Из-за этого он проспал и пришел на работу не к 9, как положено, а к 10. В этой ситуации ему сделали замечание.
  2. Елена Алексеевна работает парикмахером в компании ОАО “Красотка”. Иногда ей лень делать стрижки клиентам, поэтому она уходит на обеденный перерыв на час раньше положенного. Руководство раньше не видело таких поступков Елены Алексеевны, но 3 июня заметило. За невыполнение поручений работнице был назначен выговор.
  3. Игорь Андреевич подал документы в инженерную компанию ЗАО “Строй Дома” сразу после окончания вуза. Чтобы его точно приняли, он подделал их. Через 3 месяца директор заподозрил неладное, так как Игорь Андреевич часто не мог справиться со своими обязанностями. Он узнал, что диплом об образовании у работника поддельный. За это директор уволил его.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector