Особенности национального режима торговли

Содержание:

Решение от 7 октября 2014 г. по делу № А45-9548/2014

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Именем Российской ФедерацииР Е Ш Е Н И ЕДело № А45-9548/201407 октября 2014 г. Новосибирск Резолютивная часть решения объявлена 30 сентября 2014 Полный текст решения изготовлен 07 октября 2014 Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Шашковой В.В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Гончаровой Л.И. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области третье лицо – общество с ограниченной ответственностью «МаленГрупп» о признании недействительным решения и об отмене предписания при участии в судебном заседании представителей заявителя – Новикова М.Ю., доверенность от 27.12.2013, Гладышева Л.В., доверенность от 27.12.2013, заинтересованного лица — Спицын А.К., доверенность от 09.01.2014, третьего лица – не явился, уведомлен.

Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление контрактной системы» (далее – учреждение, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи , к Управлению Федеральной Антимонопольной службы по Новосибирской области (далее — УФАС по Новосибирской области) о признании недействительным решение № 08-01-155 в части признания аукционной комиссии нарушившей ч.7 ст. Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013; предписания № 08-02-113 в отношении уполномоченного учреждения в части требования «о прекращении нарушения ч.7 ст. Федерального закона №44-ФЗ, а именно, об исключении из содержания инструкции по заполнению заявки требования о предоставлении в заявке декларации о соответствии участника аукциона, требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи Федерального закона № 44-ФЗ в отдельном электронном документе, прикрепленном ко второй части заявки»; в отношении аукционной комиссии в части требования «о прекращении нарушения ч.7 ст.

Федерального закона №44-ФЗ, а именно,

В настоящее время на территории России, Казахстана, Белоруссии и Армении действуют следующие регламенты:

ТР ТС 001/2011 О безопасности дорожного подвижного состава

ТР ТС 003/2011 О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта

ТР ТС 011/2011 Безопасность лифтов

ТР ТС 012/2011 О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах

ТР ТС 016/2011 О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе

TР ТС 020/2011 Электромагнитная совместимость технических средств

ТР ТС 032/3013 О безопасности оборудования под избыточным давлением

ТР ТС 021/2011 О безопасности пищевой продукции

ТР ТС 022/2011 Пищевая продукция в части ее маркировки

ТР ТС 023/2011 Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей

ТР ТС 024/2011 Технический регламент на масложировую продукцию

ТР ТС 027/2012 О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания

ТР ТС 029/2012 Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств

ТР ТС 033/2013 О безопасности молока и молочной продукции

ТР ТС 034/2013 О безопасности мяса и мясной продукции

ТР ТС 005/2011 О безопасности упаковки

ТР ТС 006/2011 О безопасности пиротехнических изделий

ТР ТС 009/2011 О безопасности парфюмерно-косметической продукции

ТР ТС 013/2011 О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту

ТР ТС 015/2012 О безопасности зерна

ТР ТС 017/2011 О безопасности продукции легкой промышленности

ТР ТС 019/2011 О безопасности средств индивидуальной защиты

ТР ТС 025/2012 О безопасности мебельной продукции

ТР ТС 026/2012 О безопасности маломерных судов

ТР ТС 030/2012 О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям

ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств

Вступает в силу 15 февраля 2015 года: 

ТР ТС 014/2011 Безопасность автомобильных дорог ТР ТС 031/2012 О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним

ТР ТС, находящиеся на обсуждении и согласовании:

  • О безопасности химической продукции
  • О требованиях к удобрениям               
  • О безопасности синтетических моющих средств и товаров бытовой химии
  • О безопасности лакокрасочных материалов                
  • О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий
  • Технический регламент на табачную продукцию
  • О безопасности алкогольной продукции       
  • Об информировании потребителя об энергетической эффективности электрических энергопотребляющих устройств          
  • О безопасности рыбы и рыбной продукции
  • О безопасности кормов и кормовых добавок             
  • О требованиях к средствам измерений показателей нефти и продуктов её переработки
  • О требованиях к колесным транспортным средствам по обеспечению их безопасной утилизации           
  • Требования к сжиженным углеводородным газам для использования их в качестве топлива       
  • О безопасности аттракционов              
  • Требования к углям и продуктам их переработки    
  • О требованиях к энергетической эффективности электрических энергопотребляющих устройств            
  • О безопасности оборудования для детских игровых площадок       
  • Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники

Если на продукцию имеется действующий международный Технический регламент, то на товары, на которые он распространяется, не могут быть оформлены новые национальные обязательные сертификационные документы.

Оценка соответствия таких изделий возможна лишь на подтверждение соответствия действующему межнациональному ТР ТС. При этом ранее полученные российские сертификаты и декларации соответствия на такие товары остаются действующими на территории РФ в течение определенного переходного периода, прописанного в соответствующем решении комиссии Таможенного союза. При этом владелец национального разрешительного документа не имеет права маркировать свои товары знаком ЕАС.

Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок

1. При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

2. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

3. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее — минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Нормативные правовые акты, устанавливающие в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и в течение трех рабочих дней с даты опубликования подлежат размещению в единой информационной системе.

6. Нормативными правовыми актами, предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи и устанавливающими ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок могут быть определены случаи, при которых заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену товара или страны (стран) происхождения товара в соответствии с частью 7 статьи 95 настоящего Федерального закона.

7. Положения настоящей статьи не применяются в случае:

1) осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности;

2) осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом;

3) осуществления закупок товаров, работ, услуг органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны.

Закупка в рамках национального режима

Еще один тип декларирования в госзакупках — это подтверждение страны происхождения товара, если такое требование применимо. Причем раньше нужно было подтверждать страну происхождения в любой закупке. В настоящее время декларация о происхождении товара подается лишь в том случае, если закупка попадает под требования национального режима.

Напомним, закон запрещает госзаказчикам закупать ряд товаров иностранного производства, а на допуск других накладывает определенные ограничения или условия. Смысл в том, чтобы предоставить преференции производителям из России. Так вот, если производится закупка таких товаров, то участники должны указать, из какой страны происходит предлагаемая продукция. Один из вариантов подтверждения — декларация в свободной форме.

Правила оформления декларации о соответствии техрегламентам Таможенного союза

Особенности оформления декларации ТС

Для оформления документа вам нужно обратиться в один из центров сертификации. Все дальнейшие действия будут зависеть от выбранной схемы декларирования.

Типовые схемы декларирования

Существует несколько типовых схем:

  • Схема «1Д». Производитель проводит испытания и производственный контроль образцов самостоятельно.
  • Схема «2Д». Заявитель проводит испытания уже готовой партии или единичного изделия.
  • Схема «3Д». Центр сертификации или аккредитованная лаборатория проводит испытания продукции, а производитель берет на себя ответственность за производственный контроль товара.
  • Схема «4Д». Центр сертификации или аккредитованная лаборатория проводит испытания уже готовой партии продукции или единичного изделия.
  • Схема «5Д». Эта схема применяется для декларирования серийных изделий для опасных производственных объектов, которые нельзя испытать в полном объеме до монтажа на месте эксплуатации, но можно предварительно исследовать.
  • Схема «6Д». Схема применяется в отношении изготовителей серийной продукции, если на производстве существует сертифицированная система менеджмента качества ISO.

Если вы располагаете временем и готовы погрузиться в вопрос, начните с нашего обзора.

Получите бесплатную консультацию

Как правильно заполнять декларацию?

Документ заполняется заявителем, в строго регламентированной форме:

  • язык заполнения русский, но допускается латиница для обозначения названия предприятия и его фактического адреса;
  • документ подается в печатной форме, заполнение от руки недопустимо.

Важно понимать, что вы сами полностью несете ответственность за сведения, указанные в декларации. В случае, если будет выявлена недостоверная информация, вопросы возникнут только к заявителю, но не к органу, который выдавал документ!. Образец:

Образец:

Срок действия декларации

Срок всегда зависит от конкретной продукции, а также от типа оформления: максимально декларацию ТР ТС можно получить на 5 лет, но большая часть товаров не ограничивается по сроку при декларировании на единичную партию.

Маркировка продукции ТР ТС

В рамках системы декларирования ТР ТС утвержден единый знак обращения продукции внутри Таможенного союза. Наличие подобной маркировки показывает, что товары соответствуют всем необходимым требованиям регламента с подтверждением качества. Размер маркировки (знака) определяет изготовитель, но существуют и общие требования. Кроме этого, значок должен контрастировать с поверхностью нанесения. Подробности о маркировке продукции ТР ТС можно узнать здесь.

Кто выдает декларацию о соответствии Таможенного союза?

Декларация соответствия ТР ТС составляется заявителем самостоятельно и при помощи центра сертификации регистрируется в Росаккредитации.

Как проверить декларацию Таможенного союза?

Проверить подлинность декларации можно через поиск в едином реестре зарегистрированных деклараций о соответствии информационной системы Росаккредитации.

Для этого вам нужно:

В чем разница между сертификатом соответствия и декларации о соответствии

Несмотря на то, что сертификат соответствия и декларация соответствия – это две формы обязательного подтверждения соответствия, отличия между ними существуют следующие:

  • В случае получения сертификата ответственность за сведения, включенные в сам документ, за безопасность продукции производитель разделяет с органом сертификации, где был оформлен документ подтверждения соответствия. В то время как при получении декларации о соответствии вся ответственность остается за производителем продукции (или другим лицом, выполняющим декларирование).
  • В случае получения сертификата соответствия продукции документ заполняется на специальном типографском бланке, защищенном от подделок. Декларация соответствия продукции заполняется на обычной белой бумаге формата А4. Существуют установленные требования по оформлению данного документа. Как правило, орган сертификации предоставляет своим клиентам образцы деклараций соответствия для правильного оформления разрешительного документа.
  • При проведении испытаний для получения декларации о соответствии продукции, законом предусмотрены схемы декларирования, когда достаточно заявителю предоставить протоколы испытаний, проведенные в собственных лабораториях производителя товаров, т.е. на основе собственных доказательств безопасности продукции. При проведении испытаний для получения сертификата соответствия не существуют схемы сертификации, предусматривающие применение собственной доказательной базы заявителя (за исключением схемы 9с).
    Принятие декларации о соответствии может проводиться на основе двух видов схем декларирования: на базе собственных доказательств заявителя или с участием третьей стороны. В качестве третьей стороны закон допускает привлечение к работам сертификационную испытательную лабораторию, где проводятся независимые испытания образцов продукции.
  • Схемы сертификации и схемы декларирования, как правило, отличны друг от друга. Чаще всего при оформлении сертификатов соответствия имеется большее количество разрешенных схем сертификации, чем при оформлении декларации соответствия. Но и при получении сертификата соответствия и при оформлении декларации о соответствии в качестве дополнительных доказательств безопасности и качества продукции принимаются сертификаты качества производства (сертификаты систем менеджмента предприятия).
  • Оформление сертификата соответствия всегда требует подтверждение соответствия определенному набору нормативов, которые указываются в Техническом регламенте или в Постановлении Правительства РФ, которые определяют обязательность оформления сертификата соответствия на конкретный вид продукции. При оформлении декларации о соответствии заявитель указывает конкретные нормативные документы, в соответствии с которыми осуществлялся выпуск продукции и на соответствие которых проводится оценка соответствия.
  • При оформлении сертификата соответствия продукции данный документ вносится в государственный реестр сертификатов соответствия и ему присваивается уникальный регистрационный номер. Тоже происходит и с декларацией, которая регистрируется в государственном реестре деклараций соответствия. Эти документы регистрируются в разных реестрах, с разной кодификацией, т.е. должны иметь разные регистрационные номера.

Права и обязанности объединений

Организации, не ориентированные на извлечение финансовой выгоды, официально получают свой статус после регистрации в соответствии с правилами проведения процедуры в определенном законом порядке. В своей собственности (или в управлении) они имеют какие-то ценности или объекты и, согласно имеющимся обязательствам, несут ответственность за него, могут осуществлять имущественные права, подавать иски в суд и быть на процессе ответчиком. Им присваивается наименование, в составе которого указывается организационно-правовая форма общества и вид его деятельности. В обязательном порядке такая структура должна иметь баланс (смету). Как правило, некоммерческая организация создается на неограниченный срок. Исключение возможно в том случае, когда в учредительных документах указан конкретный период деятельности. Такие сообщества вправе открывать счета в учреждениях банков на территории РФ и за ее пределами, а лишается такой возможности только в случаях, противоречащим законодательству страны.

Управление компании заводит печать, на которой значится название общества (полностью) на родном (русском) языке. По желанию правления общество может выдавать бланки со своим названием и пользоваться фирменным штампом. В случае необходимости возможно создание собственной эмблемы.

Как найти сертификат или декларацию в Реестре на сайте Росаккредитации?

В России, как и на территории стран Евразийского Экономического Союза (ЕЭС), действует обязательная процедура подтверждения соответствия продукции. Выданные в установленном порядке обязательные сертификаты и декларации публикуются в Едином реестре Федеральной службы Росакредитации www.fsa.gov.ru

Для проверки подлинности сертификата соответствия, необходимо перейдите на портал Росакредитации fsa.gov.ru и выбрать в меню «Технологичность» и в нем раздел «Электронные реестры».

В общем окне поиска сертификатов объединены четыре реестра (типы сертификатов):

  1. Единый реестр сертификатов соответствия. Здесь можно проверить подлинность сертификата, оформленного по единой форме Евразийского экономического союза.  Номера сертификатов здесь начинаются символами «ЕАЭС RU С»
  2. Реестр сертификатов соответствия, оформленного по требованиям технического регламента Евразийского экономического союза (технического регламента Таможенного союза). Номера сертификатов здесь начинаются символами «ЕАЭС RU С» (ранее ТС RU С»).
  3. Реестр сертификатов соответствия, оформленных в соответствии с требованиями технических регламентов Российской Федерации. Номера сертификатов здесь начинаются символами «RU С».
  4. Реестр сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 № 982). В этом реестре находятся сертификаты, оформленные на продукцию, не попадающую под область действия технических регламентов, но которую необходимо сертифицировать в национальной системе подтверждения соответствия. Первые символами в номере сертификата этого типа – «РОСС RU С».

Схемы декларирования соответствия в системе ГОСТ Р

Порядок работ по принятию деклараций соответствия и подробная характеристика каждой схемы декларирования продукции утверждены национальным стандартом РФ ГОСТ Р 54008-2010 «Оценка соответствия». Схемы декларирования соответствия: СКАЧАТЬ ГОСТ Р 54008-2010

Типовые схемы декларирования соответствия продукции и услуг

№ схемы Заявитель Аккредитованная испытательная лаборатория Аккредитованная организация по сертификации
Приводит собственные доказательства соответствия и принимает декларацию _ Проверяет: — правильность заполнения декларации, — наличие заявленной продукции в перечне товаров, подлежащих декларированию ГОСТ Р, — полноту и верность предоставленных доказательных документов, — правомочность заявителя принимать и подписывать декларацию. В случае положительных результатов проверки, декларация регистрируется в Реестре и выдаётся заявителю.
Приводит собственные доказательства соответствия и принимает декларацию Проводит испытания типового образца продукции и оформляет протокол испытаний Проверяет: — правильность заполнения декларации, — наличие заявленной продукции в перечне товаров, подлежащих декларированию ГОСТ Р, — полноту и верность предоставленных доказательных документов, — правомочность заявителя принимать и подписывать декларацию. В случае положительных результатов проверки, декларация регистрируется в Реестре и выдаётся заявителю.
Приводит собственные доказательства соответствия и принимает декларацию Проводит испытания типового образца продукции и оформляет протокол испытаний Сертифицирует систему менеджмента качества производства на этапах контроля и испытаний. Проверяет: — правильность заполнения декларации, — наличие заявленной продукции в перечне товаров, подлежащих декларированию ГОСТ Р, — полноту и верность предоставленных доказательных документов, — правомочность заявителя принимать и подписывать декларацию. В случае положительных результатов проверки, декларация регистрируется в Реестре и выдаётся заявителю.
Приводит собственные доказательства соответствия и принимает декларацию Проводит испытания типового образца продукции и оформляет протокол испытаний Сертифицирует систему менеджмента качества производства на этапах контроля и испытаний. Проверяет: — правильность заполнения декларации, — наличие заявленной продукции в перечне товаров, подлежащих декларированию ГОСТ Р, — полноту и верность предоставленных доказательных документов, — правомочность заявителя принимать и подписывать декларацию. В случае положительных результатов проверки, декларация регистрируется в Реестре и выдаётся заявителю.
Приводит собственные доказательства соответствия и принимает декларацию Проводит выборочные испытания партии продукции и оформляет протокол испытаний Проверяет: — правильность заполнения декларации, — наличие заявленной продукции в перечне товаров, подлежащих декларированию ГОСТ Р, — полноту и верность предоставленных доказательных документов, — правомочность заявителя принимать и подписывать декларацию. В случае положительных результатов проверки, декларация регистрируется в Реестре и выдаётся заявителю.
Приводит собственные доказательства соответствия и принимает декларацию Проводит каждой единицы продукции и оформляет протокол испытаний Проверяет: — правильность заполнения декларации, — наличие заявленной продукции в перечне товаров, подлежащих декларированию ГОСТ Р, — полноту и верность предоставленных доказательных документов, — правомочность заявителя принимать и подписывать декларацию. В случае положительных результатов проверки, декларация регистрируется в Реестре и выдаётся заявителю.
Приводит собственные доказательства соответствия, самостоятельные испытания образцов продукции и принимает декларацию _ Сертифицирует систему менеджмента качества производства на этапах контроля и испытаний. Проверяет: — правильность заполнения декларации, — наличие заявленной продукции в перечне товаров, подлежащих декларированию ГОСТ Р, — полноту и верность предоставленных доказательных документов, — правомочность заявителя принимать и подписывать декларацию. В случае положительных результатов проверки, декларация регистрируется в Реестре и выдаётся заявителю.

Уточнить схему декларирования и порядок оформления декларации соответствия на Ваш вид продукции бесплатно по телефону: 8 (800) 700-94-61

Когда необходима новая декларация соответствия

В документах на «бумажный» открытый конкурс, согласно ст. 51, необходимо подтверждение о соответствии пунктов 3-9 ст. 31. При этом в конкурсных процедурах в электронной форме наряду с пунктам 3-9 также нужно соответствовать 11-му пункту. Однако это соответствие будет подтверждаться, как и на электронном аукционе, автоматически — с помощью функционала ЭТП (ст. 54.4).

В запросе котировок тоже нужно прилагать документы только о соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31. Это требование распространяется и на электронные котировки. Во всех этих случаях понадобится образец новой декларации соответствия участника требованиям ФЗ 44.

Если с остальными процедурами ситуация довольно понятная, то по запросу предложений есть вопросы. В 44-ФЗ указано, что в документации должны быть прописаны сведения о полном соответствии ст. 31. Поэтому если в документации будет указано, что необходимо предоставить документы о соответствии ст. 31, то необходимо заявить и о соблюдении 11-го пункта. (п. 2 ч. 4 ст. 83). Одновременно с этим в запросе предложений в электронной форме этот недочет устранили. Законодатели установили нормы, аналогичные правилам, указанным в запросе котировок.

Закон о контрактной системе по-прежнему не устанавливает правил по оформлению документа, главное — задекларировать соответствие поставщика предписаниям ФЗ № 44.

При этом отдельная декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков 44-ФЗ не нужна. Эти сведения можно внести непосредственно в декларацию соответствия единым требованиям к участникам закупки.

Если вы хотите подстраховаться, то можно вписать 11-й пункт. Мы подготовили образец декларации участника закупки 2020 года, в которой указано об отсутствии сведений в РНП, а также о соответствии новому 11-му пункту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector