Реестр недобросовестных поставщиков

Стандарт называется РНП СТО-2019-1 от 01.10.2019

РАЗРАБОТАН и ВНЕСЕН отделом стандартизации ООО «ЦС МСП».

Настоящий стандарт разработан в соответствии с положениями статей 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, 1, 3, 4 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” от 18.07.2018 г. № 223-ФЗ, Федерального закона “О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд” от 02.12.1994 г. №53-ФЗ, Федерального закона “О государственном оборонном заказе” от 29.12.2012 г. №275-ФЗ, Федерального закона “О защите конкуренции” от 26.07.2006 г. №135-ФЗ.

Настоящий стандарт устанавливает единый порядок и правила проведения оценки соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в области поставок продукции, работ, услуг, способности осуществлять поставки продукции, работ, услуг требуемого качества в установленные контрактами, договорами и соглашениями сроки, оценки возможности компаний принимать участие в закупках для государственных и муниципальных нужд, в коммерческих конкурсах и аукционах в качестве надежных и эффективных исполнителей, построения, оформления, утверждения результатов оценки.

Целью сертификации является подтверждение соответствия заявителей действующему законодательству Российской Федерации в области поставок продукции (работ, услуг), способность осуществлять поставки продукции (работ, услуг) требуемого качества в установленные контрактами (договорами, соглашениями) сроки, подтверждение права на участие в качестве надежного исполнителя в закупках для государственных и муниципальных нужд, в коммерческих конкурсах и аукционах.

При осуществлении оценки устанавливается:

  • соответствие заявителя требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги;
  • отсутствие у заявителя недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. При этом заявитель считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки не принято;
  • отсутствие в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о заявителе, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа заявителя – юридического лица. В случае установления наличия сведений о заявителе сертификации в реестре недобросовестных поставщиков орган по сертификации оставляет за собой право отказать в проведении сертификации, о чем обязан уведомить заявителя в письменной форме или по электронной почте в течение 10 рабочих дней;
  • соответствие заявителя основным положениям Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 в части предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

4.4 В случае участия заявителя в конкурсах с ограниченным участием, двухэтапных конкурсах, закрытых конкурсах с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсах или аукционах оценке соответствия подлежат дополнительно: финансовые ресурсы, оборудование и прочие материальные ресурсы для исполнения указанных видов контрактов, опыт работы и деловая репутация, наличие специалистов для исполнения особых контрактов.

Что дает попадание в РДП

Про реестр добросовестных поставщиков в законе о контрактной системе либо сертификаты из РДП ничего не сказано. Этот ресурс, ровно как и сертификаты, носит исключительно информационный характер и, с точки зрения закона, не может повлиять на результат торгов. Пробелы в законе дают почву для мошенников. Подробнее: «Новый вид мошенничества в закупках с сертификатом РПО».

Чтобы не переплачивать в 1,5 раза за обеспечение контракта, подрядчик, который в результате торгов предложил цену на 25 % ниже начальной, должен подтвердить вышеуказанную характеристику. НМЦК такого тендера при этом должна быть не более 15 млн руб.

В закупках отдельными видами юридических лиц действует Постановление Правительства № 1352 от 11.12.2014 о закупках среди субъектов малого бизнеса. Заказчики могут разрабатывать и размещать в интернете программу партнерства с субъектами малого и среднего предпринимательства. Программа содержит сведения о сделках, которые поставщик исполнил без штрафных санкций, и о пройденных им проверках на соответствие установленным в Положении о закупках требованиям.

Для организаций, включенных в программу, заказчик вправе предоставить преимущество — аванс 30 % от суммы сделки.

Принцип работы федерального реестра

Деятельность нашей организации осуществляется строго в рамках, которые утверждены Росстандартом Правил Функционирования. Согласно тексту этих правил, необходимо соблюдать следующие положения:

  • не принимаются любые формы дискриминации;
  • все участники должны получить равный доступ к процедуре сертификации и включения в Реестр;
  • все данные о субъектах предпринимательской деятельности в ходе оценки и включения в Реестр – строго конфиденциальная информация;
  • оценка организаций должна быть беспристрастной;
  • при проведении проверки и работе Реестра должны быть соблюдены все нормы действующего федерального законодательства.

При оценке и внесении в Реестр защищаются интересы компаний-заявителей и соблюдается коммерческая тайна в отношении данных, полученных для проведения или в ходе проверки.

Наша организация работает по всей территории Российской Федерации, обеспечивая оценку деловой репутации для субъектов предпринимательской деятельности. Информация из нашего реестра помогает предприятиям найти наиболее подходящего и добросовестного поставщика с высоким уровнем репутации, даже если компания-заказчик ищет поставщиков, которые находятся в других регионах России.

Правило 2. Выполняйте все условия подписанного контракта

Решая спорные вопросы, суд должен основываться на том, что при заключении контракта вы, как добросовестный участник правоотношений, намеревались выполнить его правильно. А значит, ещё во время изучения документации о будущей закупке вы удостоверились, что сможете выполнить свою часть договора, соблюдая при этом как законы, так и требования ГОСТ и СанПиН.

А значит, подписав договор, выполняйте его в том виде, в котором он был согласован. Поставщик должен поставить именно такой товар, какой прописан в спецификации, в заявленном ассортименте и количестве.

Как подрядчик вы обязаны исполнить каждое положение техзадания именно так, как в нём указано (ст. 760 ГК РФ).

Если там говорится, что сбор исходно-разрешительных документов является вашей задачей, то собирать эти документы должны именно вы даже в тех случаях, когда согласно градостроительному и общегражданскому законодательству делать это обязан заказчик.

Когда в контракте или техзадании поставлено требование о том, что вы должны будете обеспечить прохождение государственной экспертизы проектной документации и понести все сопутствующие расходы, а вы не уточнили во время подготовки заявки, что конкретно заказчик назвал прохождением (только работу по защите его интересов в экспертизе или, помимо этого, плату за услуги экспертов за ваш счёт), то:

  • спора определённо не избежать
  • платить в итоге за экспертизу придётся именно вам из собственного кармана

Если вы отступите от любого пункта госконтракта и/или техзадания, в том числе, улучшая качество работы, заказчику это даст формальный повод для расторжения договора и внесения вашей фирмы в РНП.

Конечно, рекомендация строго следовать букве договора ещё не значит, что нужно слепо выполнять указания. Когда вы видите негативные последствия точного исполнения той работы, о которой просит заказчик, дайте заказчику знать об этом немедленно и в письменном виде. Согласуйте с ним всё, что считаете необходимым изменить, и продолжайте работать, только когда получите письменное одобрение. В противном случае вам грозит разбирательство со всеми вытекающими отсюда неприятностями.

Не забывайте, что вы заключаете госконтракт добровольно по собственному решению. Именно вы отвечаете за последствия этого решения, исполняя договор на заявленных условиях, если вовремя не попросили объяснить сомнительные моменты в документации и не согласовали её изменение.

Нарушение при внесении обеспечения

Обеспечение вносится переводом денежных средств на счет заказчика или банковской гарантией. Как быть, если времени на это не хватает? Что делать, если банк выдал некачественную гарантию? В следующей таблице — ситуации, связанные со внесением обеспечения, и варианты действий.

Таблица. Проблемы со внесением обеспечения — что делать, если…

Ситуация Что делать Как не допустить в будущем
Банк выдал гарантию, которая не удовлетворяет условиям: короткий срок, недостаточная сумма, в тексте нет необходимых условий и т.д. По выбору поставщика:

  • менять гарантию на другую;
  • вносить обеспечение деньгами
Заранее рассчитать лимит гарантийной суммы (она не может быть меньше размера обеспечения) и согласовать проект гарантии с заказчиком
Не хватает времени Обратиться к заказчику с просьбой «перевесить» контракт или составить протокол разногласий Быть внимательней:

  • следить за процедурами;
  • снимать ненужные заявки;
  • проверять email, в том числе спам
Цена снижена более чем на 25% от НМЦК, но поставщик предоставил стандартное обеспечение Договариваться с заказчиком и вносить всю сумму обеспечения Помнить о том, что при снижении цены более чем на четверть от начальной, поставщик должен (на выбор):

  • внести обеспечение в 1,5 раза больше;
  • предоставить документ, подтверждающий его добросовестность

Порядок проведения сертификации

Чтобы пройти экспертную оценку деловой репутации организация, которая хочет пройти сертификацию, направляет заявку и анкету в центральный орган сертификации.

При проведении сертификации субъекта предпринимательской деятельности оценка проводится по следующему алгоритму:

  1. Подача документов на прохождение сертификации.
  2. Изучение и анализ запроса.
  3. Отправка извещения о результате рассмотрения запроса.
  4. Составление и подписание договора о проведении сертификации.
  5. Исследование учредительных и других документов, предоставленных компанией-заявителем.
  6. Подготовка и утверждение программы сертификации.
  7. Фиксирование результатов проверки в протоколе регистрации несоответствий (если таковые будут обнаружены).
  8. Составление акта по результатам проверки.
  9. Рассмотрение результатов руководством органа сертификации и принятие решения о выдаче или невыдаче соответствующего сертификата.

Если по факту проверки были обнаружены несоответствия, то выдача сертификата возможна только в том случае, если компания-заявитель устранит все несоответствия, а также причины, которые их спровоцировали. Если же после корректировки комиссия признает проблему нерешенной, то в выдаче сертификата будет отказано.

Как проверить контрагента по ИНН или названию и зачем это нужно

\r\n\r\n

Налоговый кодекс обязывает налогоплательщиков документально подтверждать обоснованность расходов и вычетов (ст. 54, 54.1, 172, 252 НК РФ). В большинстве случаев такие документы поступают от контрагентов. Поэтому при выборе бизнес-партнера надо оценить не только условия планируемой сделки и ее коммерческую привлекательность, но также деловую репутацию и платежеспособность потенциального контрагента, а равно риск неисполнения им обязательств как по договору, так и перед бюджетом. В свою очередь ИФНС при проведении контрольных мероприятий вправе поставить под сомнение законность и обоснованность уменьшения налогового обязательства (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда РФ от 20.07.20 № 306-ЭС19-27836).

\r\n\r\n

Сегодня имеется несколько механизмов проверки. Самый простой — воспользоваться платными сервисами, которые агрегируют все имеющиеся в открытом доступе данные. Исчерпывающая информация о потенциальном контрагенте будет предоставлена быстро, в доступной и наглядной форме

При этом некоторые из таких сервисов еще и проведут первоначальный анализ собранных сведений; сообщат, на какие моменты нужно обратить внимание, и дадут предварительную оценку безопасности заключения сделки

\r\n\r\n

«Заочный» этап проверки завершается анализом информации из сети Интернет. Прежде всего, следует изучить сайт бизнес-партнера. Размещенную там информацию нужно сверить с данными, полученными на предыдущих шагах. Также необходимо удостовериться, что она соответствует сведениям, которые контрагент сам сообщил о себе.

\r\n\r\n

После этого через поисковики запрашивается информация о бизнес-партнере по его фирменному наименованию, адресу, ФИО руководителя и т.д. Полученные сведения составят образ деловой репутации контрагента.

\r\n\r\n

Налоговый кодекс обязывает налогоплательщиков документально подтверждать обоснованность расходов и вычетов (ст. 54, 54.1, 172, 252 НК РФ). В большинстве случаев такие документы поступают от контрагентов. Поэтому при выборе бизнес-партнера надо оценить не только условия планируемой сделки и ее коммерческую привлекательность, но также деловую репутацию и платежеспособность потенциального контрагента, а равно риск неисполнения им обязательств как по договору, так и перед бюджетом. В свою очередь ИФНС при проведении контрольных мероприятий вправе поставить под сомнение законность и обоснованность уменьшения налогового обязательства (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда РФ от 20.07.20 № 306-ЭС19-27836).

Что такое реестр недобросовестных поставщиков в ЕИС?

Точного определения «реестра недобросовестных поставщиков» в законодательстве нет. Но из названия понятно, что это некий упорядоченный список исполнителей, которых в установленном законом порядке признали недобросовестными.

Целью создания такого реестра на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) является пресечение дальнейшего сотрудничества с теми контрагентами, на деловую репутацию которых невозможно положиться, и из-за некачественной деятельности которых могут быть сорваны планы государственных органов и предприятий с участием государства.

Существует четкий регламент, в связи с какими обстоятельствами то или иное юридическое лицо может быть внесено в список недобросовестных компаний.

Кто попадает в РНП?

В реестры недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ включаются фирмы, выигравшие конкурс (тендер) на поставку товаров, либо исполнение работ/услуг, но при этом уклонившиеся от заключения соответствующих договоров.

Также включение в РПН грозит тем подрядчикам и исполнителям, с которыми расторжение заключенных договоров произведено по решению суда, а также, если имел место односторонний отказ заказчика от исполнения своей части договора из-за имеющих место существенных нарушений его условий исполнителем.

Кто ведет реестр недобросовестных поставщиков и где его найти?

Ведение реестра недобросовестных поставщиков, подрядчиков и исполнителей осуществляется Федеральной антимонопольной службой в соответствии с ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”. Официальным сайтом РНП, где публикуются названия юридических лиц, является rnp.fas.gov.ru, однако, посетитель в автоматическом режиме сразу же будет перенаправлен на соответствующую страницу сайта zakupki.gov.ru.

В соответствии с разъяснениями к Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» реестр недобросовестных поставщиков на rnp.fas.gov.ru не публикуется в связи с непрофильностью данной информации для антимонопольного ведомства. Поэтому получается коллизия: ответственность за РНП на ФАС, а публикуются данные реестра недобросовестных поставщиков на сайте госзакупок. Впрочем, на сайте fas.gov.ru, разумеется, есть соответствующий раздел (который также содержит ссылку на сайт госзакупок).

Какая информация включается в РНП?

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация:

  1. Полное наименование юридического лица или ФИО лица физического.
  2. ИНН недобросовестного поставщика (для иностранного лица – документ, его (ИНН) заменяющий).
  3. ФИО или же наименования юридических лиц-учредителей недобросовестного поставщика с указанием их ИНН (если же среди учредителей значится одно или несколько иностранных юридических лиц, то требуется указать их аналоги ИНН).
  4. Даты: электронного аукциона; опубликования итогов открытого конкурса, либо раскрытия итогов конкурса с ограниченным участием; раскрытия результатов двухэтапного конкурса; осуществления запроса котировок, либо запроса предложений. Это даты только тех итогов, по результатам которых произошло нарушение контрагентами последующей процедуры контрактации.
  5. Предмет договора.
  6. Цена договора.
  7. Срок исполнения договора.
  8. Фактические причины и дата расторжения договора при условии наличия судебного решения или же в том случае, если заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения договора.
  9. И, конечно же, дата публикации всего комплекса данной информации на сайте недобросовестных поставщиков.

Какие последствия включения в РНП?

Попадание в реестр недобросовестных поставщиков автоматически означает для компании запрет на участие в любых процедурах (будь то открытый аукцион или сбор котировок) по закупкам в интересах государственных органов. В настоящее время внесение в РНП осуществляется сроком на 2 года.

Все чаще в договорах между контрагентами (даже если оба они не имеют никакого отношения к государству) встречается требование (друг к другу) об обязательном отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков. Все больше и больше крупных (и не очень) игроков требуют от своих потенциальных контрагентов справку (декларацию) об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков для регистрации их в организованных торгах. Это говорит о востребованности РНП, как централизованной системы мониторинга деловой репутации хозяйствующих субъектов.

Внезапная победа

Бывает, что поставщик не слишком рассчитывал на победу в торгах и, вообще, не особо ими интересовался. Например, подал заявку с завышенной ценой, а позже и вовсе забыл об этом. Как ни странно, но такое случается. В итоге сюрприз: поставщик узнает, что выиграл тендер, но срок внесения обеспечения и подписания контракта неумолимо проходит или уже истек.

Произойти незапланированная победа в тендере может по таким причинам:

В электронном аукционе собирались принимать участие несколько поставщиков, но в назначенный час никто в аукционном зале не появился

Заказчик оценит вторые части заявок и выберет победителем того, кто подал заявку первым.
если заявка не снята, следите за судьбой процедуры вплоть до ее завершения;
обращайте внимание на блокировку обеспечения на ЭТП — если оно не разблокировано вовремя, возможно, победили именно вы.
Заявка поставщика стала единственной. Торгов не было, однако исполнитель определен — контракт будет заключен с подавшим заявку участником.

Бывают еще ситуации, когда поставщик занял второе место, но контракт с победителем заказчик не заключил. Если это конкурс или аукцион, то участник № 2 контракт заключать не обязан. Соответственно, при отказе санкции к нему применены не будут. Если же это котировки, то уклоняться от заключения контракта участнику № 2 нельзя!

Что будет дальше

Итак, вы победили, но пока не знаете об этом… Ситуация может развиваться по нескольким направлениям:

  1. О победе в аукционе стало известно, но с большим опозданием. А ведь нужно еще успеть внести обеспечение! В такой ситуации рекомендуется составить протокол разногласий и объяснить заказчику, что вы не уклоняетесь, а просто испытываете потребность в нескольких дополнительных днях.
  2. О победе поставщик узнал от заказчика, который не дождался подписания контракта в срок. Все еще можно исправить! Как именно — об этом ниже.
  3. О победе поставщик узнал, когда сведения о нем передали в РНП. Такое случается, если пустить на самотек ход процедуры. Если не удастся отстоять свою добросовестность в ФАС, можно обратиться в арбитражный суд.

Правило 1. Тщательно изучите документацию о закупке до подачи заявки

В документации содержатся все условия планируемой сделки.

Если вы не понимаете некоторые из описанных в документации условий закупки или сомневаетесь в них, следует сразу уточнить все неоднозначные моменты у заказчика. Обратиться к нему через интерфейс электронной площадки за объяснениями можно не позже, чем за 5 календарных дней (для конкурса) или 3 календарных дня (для аукциона) до конечного срока подачи заявок на участие.

У заказчика есть два календарных дня на рассмотрение запроса и ответ на него. Ответ будет размещён в системе ЕИС. (Также см. “Правила регистрации в ЕИС и аккредитации на ЭТП в 2020 году“)

На какие условия следует обратить особое внимание, читая документацию о закупке?

Предмет контракта

Составьте для себя чёткое представление о товаре, который будете поставлять или об услугах, которые будете оказывать. Практика показывает, что заказчик далеко не всегда корректно описывают объект будущего контракта.

Допустим, в описании закупки на проектные работы заказчик пишет, что ему требуются «проектная работа по подготовке рабочей документации для капитального ремонта». На самом деле именно такого вида работ не бывает. Выделяется 2 стадии: разработка проектной документации и разработка рабочей документации. Если нашему клиенту требуются оба этапа разработки, то он должен был написать в техзадании о «разработке проектной и рабочей документации». Когда необходим только один из этапов, то следует указывать только его без упоминаний другого.

Таким образом, подрядчик понял указанный предмет контракта как запрос на подготовку только рабочей документации. Он не запрашивал у заказчика уточнений и начал готовить рабочую документацию без проектной. Результат — расторжение контракта заказчиком на основании ненадлежащего исполнения работ и включение подрядчика в РНП. Дошло до судебного разбирательства, но суд не вникал в тонкости формулировок и принял позицию заказчика. Подрядчик поработал в убыток: во-первых, ему не заплатили за подготовленные документы, а во-вторых, безвозвратно потерял деньги, потраченные на банковскую гарантию.

Срок выполнения требуемых работ

Нередки случаи, когда взаимонепонимание и последующие проблемы связаны именно со сроками.

Допустим, вам требуется поставить некий товар. В документации по закупке заявлен четырёхдневный срок поставки, а заказчик находится на другом конце страны. Уточните, удастся ли вам всего за 4 дня обеспечить доставку товара транспортной компанией на расстояние в несколько тысяч километров. Если вы сами не производите нужный товар, то его за этот срок ещё необходимо успеть закупить.

Похожие проблемы возникают и с контрактами, связанными с исполнением работ. Во всех видах договоров подряда следует принимать в расчёт различные условия, способные помешать своевременному выполнению контракта.

Рассмотрим в качестве примера контракты на уже знакомые проектные работы. Установите реальное время, за которое компания сможет справиться со всеми необходимыми работами. При расчётах не забывайте о том, что работа третьих лиц также может повлиять на сроки, например, при сборе исходных технических данных или экспертной оценке проектной документации и т.д. Кроме того, учтите особенности местности, в которой заказчик планирует вести строительство или ремонт объекта, проект которого готовите, то есть рельеф и климат, если в вашу задачу входят инженерно-геологические изыскания.

Если вы недостаточно внимательно прочтёте документацию по закупке, проигнорируете прописанные там условия и не запросите пояснения у заказчика, то в дальнейшем вам грозит отказ от выполнения контракта со стороны заказчика, после чего будет очень сложно избежать попадания в РНП, а получить деньги за свою работу – ещё сложнее.

Будьте осторожны и после торгов! Изучая контракт, размещённый по результатам тендера, следует проверить, что он действительно соответствует закупочной документации и созданной на её основе заявке. Если при проверке обнаружились расхождения, то вы вправе разместить на электронной площадке протокол разногласий в течение 5 дней (ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).

Внесение субъекта в Реестр

Получив одобрительное решение от органа сертификации, компания-заявитель получает соответствующий документ, который свидетельствует о результатах проверки – Сертификат соответствия. Помимо этого, субъект предпринимательства получает разрешение на использование знака соответствия и оценочные результаты проверки. Данные о компании-заявителе вносятся в единый электронный реестр, расположенный на официальном интернет-ресурсе.

Получить доступ к данным из электронного Реестра могут все заинтересованные стороны, которые желают проверить актуальные данные о поставщике. Мониторинг предприятий, внесенных в реестр, осуществляется через определенные промежутки времени.

Если при инспекционной проверке Орган сертификации обнаружит несоответствие нормам, то проверяющие составляют решение, которым приостанавливают действие сертификата соответствия, либо полностью прекращают его действие и исключают из электронного реестра нашей компании.

Сведения и информация, подлежащие направлению в ФАС.

Перечень сведений, подлежащих передаче в ФАС в рассмотренных выше случаях, утвержден Постановлением Правительства РФ № 1211.

В частности, автономное учреждение должно направить следующие сведения:

1. Наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество физического лица, которое уклонилось от заключения договора или с которым договор по решению суда расторгнут.

2. Данные о месте нахождения юридического лица или месте жительства физического лица – страна, почтовый индекс, наименования единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта и улицы, номера дома (владения), корпуса (строения) и офиса – для юридического лица. Если же сообщение готовится в отношении физического лица, дополнительно нужно указать квартиру, где оно зарегистрировано.

3. Идентификационный номер налогоплательщика или согласно законодательству соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранных лиц).

4. Дату подведения итогов закупки (если победитель закупки уклонился от заключения договора) либо дату признания закупки несостоявшейся, в которой единственный участник, подавший заявку на участие в закупке, или участник, признанный единственным участником закупки, или участник закупки, единственно участвующий во всех этапах, уклонились от заключения договора (если такое лицо в соответствии с документацией о закупке обязано заключить договор).

5. Дату заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного договора, а также реквизиты подтверждающего документа.

6. Сведения о договоре:

  • наименование товаров (работ, услуг);
  • код по ОКПД 2 (с обязательным заполнением разделов, классов, а также возможным заполнением подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ));
  • валюта договора;
  • цена договора;
  • срок исполнения договора;
  • код валюты договора.

7. Дату расторжения договора с указанием основания (в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора) и документа, являющегося основанием расторжения (решения суда).

К этим сведениям необходимо приложить следующие документы:

  • копию протокола (иного документа, если такой протокол не предусмотрен), на основании которого заключается договор с победителем или участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;
  • копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора победителя или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;
  • копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора победителя или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;
  • иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе от заключения договора, например, копию решения суда.

Итог

Эти четыре правила кажутся элементарными, но на деле участники тендеров нередко забывают о них и в результате попадают в РНП.

Так, для успешного выполнения госконтракта без риска попасть в РНП нужно:

  1. Внимательно прочесть документацию о закупке и выяснить, насколько понятны и выполнимы все пункты.
  2. В процессе работы по контракту постоянно контактировать с заказчиком в письменном виде, сохраняя всю корреспонденцию и доказательства её отправки).
  3. Приостановить исполнение работ, если необходимо.
  4. Выявлять потребности заказчика и постоянно сравнивать свой и его взгляд на поставленную задачу (чего хочет заказчик, в какой форме и почему считает это важным).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector